jordanclub.ru

Добро пожаловать! Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
19.05.2024 в 11:23:38

Иорданский клуб - Тел: (495) 648-6727
Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск участники участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум Иорданского клуба « Форпосты Гибралтарского пролива »
Туры в Иорданию Туры в Сирию Туры в Ливан Туры в Стамбул Путеводители


   Форум Иорданского клуба
   Вопросы и ответы
   Страноведение
(Модераторы: Anhar, Zeinab, Zerokol)
   Форпосты Гибралтарского пролива
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Форпосты Гибралтарского пролива  (Прочитано 1941 раз)
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #15 В: 05.03.2007 в 15:04:02 »
Цитировать Цитировать Править Править

Я остановился в отеле “Dar-el-Andalus” в 500 метрах от главных городских ворот, который показался мне самым аккуратным из полудесятка посещенных. За большую одноместную комнату с удобствами и телевизором я заплатил 150 дирхам (ок. $18 ). Но что немаловажно – с горячей водой. Дело в том, что в этом отеле вода подогревается посредством газовой колонки, а не бойлера. Вместе с тем хочу заметить, что в Асиле есть и более дешевые варианты размещения. На той же улице есть еще пара отелей, чуть более дешевых ($12-15 за одноместный и $20 за двухместный), но без горячей воды. Думаю, что путешествуя летом, вопрос горячей воды гораздо менее актуален в виду функционирования солнечного бойлера.
 
Городок мне понравился. Не столь масштабен, как Эс-Сувейра, но обладающий тем же набором достопримечательностей: отлично сохранившаяся морская крепость, интересная небольшая аккуратная Медина внутри стен, мощные бастионы с пушками, и городской исторический музей. И что немаловажно – буквально единичные туристы и полное отсутствие хастлеров. Странный юродивый мальчик, который с хмурой физиономией молча бродил за мной по пятам, а потом потребовал один дирхам за…предохранение моего туристического организма от бродячих кошек(!). Я дал ему в награду использованный посадочный талон Ryanair с фамилией какого-то Краскавичуса (и откуда у меня этот хлам?), чему юродец был несказанно рад. Видимо побежал в банк его менять на дирхамы.  
 
На следующий день, проведя пару часов внутри старой Асилы, прогулявшись на волнорез, о который с грохотом разбивались океанские волны, я решил двигаться дальше по маршруту. Поскольку исходя из первоначального маршрута я должен был в этот день выдвигаться из португальского Фару в испанскую Севилью, то я вновь был вынужден довериться провидению. В гостиничном номере я разложил перед собой карту Марокко. Надо сказать, что далее до самого Рабата (6 часов езды), или Феса (7 часов езды) ничего особенно примечательного не наблюдалось.  
 
Таким образом, буквально ребром стоял вопрос, где провести последующие дни – сделав рывок вглубь Марокко, или выдвигаться назад в сторону Европы. Да, чуть не забыл. По ходу глубоких сих умозаключений я уже давно собрался и двигался в направлении железнодорожного вокзала Асилы.  
Придумал я вот что. Сейчас вернусь назад в Танжер, и, вопреки злым хастлерам, проведу в этом замечаетльном городе столько времени, сколько сочту нужным. А ближе к вечеру поеду в Тетуан, где и заночую. На следующий же день…впрочем, давай вначале переживем день сегодняшний.  
 
В принципе быстрее и проще было бы добраться до Танжера автобусом из центра, но это было бы не столь интересно, ведь нельзя покидать Марокко, не прокатившись хотя бы раз на поезде. Местная станция расположена примерно в 2,5км к северу от городка, почти на самом побережье. Здесь шел ремонт, в связи с чем не представлялось возможным найти каких-либо расписаний. А еще я увидел тут кажется самую красивую девушку из всех, что встречал когда-либо в жизни. И она была марроканка.  
 
Оглядываясь на первую, испанскую часть поездки, должен признаться, что мои глаза здорово устали. От того, что им не на чем было отдохнуть, буквально не на чем. Испанки, вопреки сложившемуся стереотипу знойных южных красавиц, оказались чрезвычайно малопривлекательными в массе своей. А в Марокко красивых девушек на порядок больше, что положительно влияет на тонус и делает жизнь более размеренной и осмысленной. О чем это мы?
 
Проезд на поезде в Марокко на порядок удобнее, чем на автобусе. Разве что, железнодорожная сеть развита слабовато и поездом можно добраться далеко не везде. Но все крупные города, включая Танжер, Фес, Рабат, Касабланку, Марракеш и Аль-Джадиду связаны регулярным сообщением. В Марокко два поезда со спальными вагонами: Танжер-Марракеш (через Касабланку, идет ночь) и Танжер-Уджда (через Фес, тоже ночь). Проезд в спальном вагоне до Марракеша обойдется в $40, а в сидячем в $22. Все это я с интересом познавал уже на новеньком и очень современном танжерском вокзале, носящим гордое название “Tanger Ville”.  Здесь мраморные полы, электронные табло с бегущей строкой, мало людей и если не знать что мы в Марокко, можно решить что это Европа.  
« Изменён в : 05.03.2007 в 16:07:39 пользователем: Zerokol » Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #16 В: 05.03.2007 в 15:05:51 »
Цитировать Цитировать Править Править

Напротив здания вокзала стоял некий весьма цивильный автобус с надписью на борту Supra-Tours, подойдя к которому я узнал, что он через минуту отправляется в Тетуан. Надо заметить, что марроканские ж.д с целью повышения пассажирского популярности железнодорожного сообщения основали дочернюю автобусную фирму, упомянутую Supra-tours, задача которой состоит в осуществлении сообщения между городами удаленными от ж.д и ближайшими станциями. Например, полумиллионный  
Тетуан расположен в 60км от ближайшей станции, но автобусы Supra курсируют на станцию с таким расчетом, что бы за полчаса до отправления быть на месте. Более того, билеты на поезд можно купить в офисах этой автобусной компании по обычным тарифам. И проезд собственно на автобусе будет при этом либо бесплатен, либо стоить символическую сумму. Очень и очень удобно. Туристам могут быть полезными рейсы Супры до ж.д вокзала Марракеша из туристических городов Эс-Сувейра, Куарзазат, Агадир, Тарудант.  
 
Итак, я еду в Тетуан. В наши дни немногие знают про это место, меж тем у этого города интересная новая история. С 1912 по 1956 год это была столица так называемого “Испанского Марокко”, которое отмечалось на старых советских картах оранжевым цветом и захватывало все Средиземноморское побережье страны, имея своей южной границей условную линию чуть южнее, вытянувшуюся от Кенитры на побережье Атлантики (чуть севернее Рабата) до границы с Алжиром.  Испанцы вели долгую и небезуспешную борьбу с воинственными берберскими племенами, устраивавшими набеги с близлежащих гор Риф. Но в конечном итоге, с триумфальным возвращением в Рабат короля Мухаммеда-V и окончанием французского протектората, испанцы тоже покинули свои африканские владения. За исключением двух анклавов – Сеуты и Мелильи, речь о которых пойдет несколько позднее.  
 
Тетуан расположен в живописной местности и окружен мощными горами Риф, чьи вершины украшены снежными шапками. И это неизбежный перевалочный пункт для любого, кто следует из Сеуты в центр Марокко, либо, наоборот, из Марокко в Сеуту. Часть туристов ограничивается быстрой пересадкой на другой транспорт и покидает Тетуан, что чрезвычайно печально, поскольку город интересен. Здесь огромная, окруженная крепостной стеной Медина с 14 воротами, множеством старинным мечетей, одним из многочисленных королевских дворцов, и внушительной Касабой в северной части Медины. И что показательно – здесь практически нет туристов, как и нет хастлеров.  Не менее интересна и колониальная часть города, называемая Ville Nouvelle, начинающаяся сразу же за стенами Медины. Замечательные панорамные виды можно сфотографировать поднявшись витиеватыми улочками вверх по склону горы, в Касабу.  
 
Здесь великое множество простых дешевых отелей, ориентированных на местных жителей. Можно остановиться как внутри Медины (на любителя), так и в центральной, колониальной части города. Я выбрал последнее в виде отеля “Regina”, что в пяти минутах ходьбы от главных городских ворот. Это весьма примечательный отель! Старое 4-х этажное испанское здание с лифтом, с высокими потолками и всеми атрибутами ностальгического периода испано-французского протектората. Одноместный номер с удобствами обошелся в 90 дирхам (ок. $8,50).  
 
Горячая вода – по вечерам. Но следует проявить настойчивость в выборе номера – часть из них выходит окнами в вентиляционную шахту.  
 
В фойе, где я присел отдохнуть вечерком, ко мне обратился некий мужчина лет 40. Первая мысль – хастлерский десант в Тетуане! Но тот заверил меня, что обязуется ничего мне не пытаться продать и вообще не имеет никаких претензий на мои деньги. Какой хитрый ход. Видимо, оценив всю силу моего недоверия, тот рассмеялся и поведал, что хоть сам и марроканец, но живет в испанской Малаге. А сейчас гостит у своей семьи в Тетуане. Его хитрость не знает границы – как хитро он пытается проникнуться моим доверием…Ладно, забегая вперед, замечу, что мой собеседник не имел никакого отношения к хастлерству. Мы долго обсуждали проблемы эмиграции, ее вопросы и сомнения, тяготы адаптации и вполне объяснимую неприязнь испанцев к приезжающим нелегалам из Марокко. Он обронил примечательную фразу на тему того, что вначале была “Конкиста”, затем “Реконкиста”. А теперь, когда Европа расслабилась – будет повторная мусульманская “Конкиста”. Мой собеседник рассмеялся, когда мы упомянули о том, что уже сейчас вовсю идет тихая вторая Конкиста Европы, поскольку в том же Париже уже каждый пятый – выходец из стран Магриба. Тот на миг перестал смеяться и заметил, что в Париже ситуация не столь показательна, как например в Марселе, где его единоверцев каждый третий.  
 
К чему мы вели этот разговор? Не знаю. Мой собеседник исчез так же неожиданно, как и появился.
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #17 В: 05.03.2007 в 15:07:41 »
Цитировать Цитировать Править Править

На следующий день, вероятно, проникшись разговором на тему Конкисты, я предпринял путешествие в испанскую Сеуту.  
 
От автовокзала CTM отправляются маршрутные такси до самого пограничного перехода в Сеуту (40км). Несколько слов об этих маршрутных такси, иначе называемых Grand Taxi. Речь пойдет о старых и предельно изношенных Пежо-504, либо Мерседесах-200. В эти машины набивается гораздо больше пассажиров, чем это предусмотрено. Как минимум 4 человека сзади (иногда, плюс к этому еще и дети), плюс двое на одном кресле пассажира спереди. Итого, в автомобиле, предназначенном для 5 человек включая шофера, фактически едет 7-9. Эти нюансы важно учитывать, поскольку при продолжительных поездках данный вид транспорта может быть чрезвычайно утомительным. В моем случае нас было семеро, включая шофера, а в багажнике ехал баран, который беспрерывно и с силой колотился о заднюю часть сидения, от чего наши спины подскакивали вверх и вниз.  
 
Если Танжер это ворота в Марокко для европейцев всех мастей и потребностей, то Сеута – ворота в мир для марроканцев-шопников и редких бэкпекеров. Эти врата здорово друг от друга отличаются как по внешнему виду, так и по контингенту эти границы пересекающих. Сеута (по-арабски - Себта) занимает 18 кв.км и включает в себя выдающийся в море гористый полуостров, соединенный с сушей узким перешейком, где собственно и располагается город Сеута. От Марокко анклав отделяется укрепленной линией заграждений, которая хорошо просматривается с некоторых панорамных позиций уже внутри анклава.  
 
Переход границы своеобразен. Прежде всего – не фотографировать на территории терминалов, будь то испанский, или марроканский. При мне задержали двух испанских девушек, которые снимали на видеокамеру процесс таможенного досмотра автомобиля. Их задержание не ограничилось устным внушением, а их посадили в машину жандармерии и увезли в направлении Тетуана. С учетом моего осеннего опыта в Израиле, когда нас арестовали за фотографирование якобы военного объекта – смысл произошедшего с девушками был мне предельно понятен. В Марокко, в отличие от Израиля, вряд ли выйдет так, что задержанные туристы не только выйдут невиновными, но еще и выставят на показ бездарность арестовавших их спецслужб через мировые СМИ, как это удалось осуществить нам.  
 
Сеута
 
Далее. Группа местных хастлеров, судя по всему, не совсем ориентированных на туристов будет пытаться продать вам иммиграционные карточки для заполнения. Это предлагается всем подряд, но слушать их не стоит – карточки совершенно бесплатно выдаются в окошечках паспортного контроля. Туристы становятся в отдельную от марроканцев очередь и очень быстро, получив в обмен на заполненную карточку печать, следуют к испанскому терминалу, до которого от силы полсотни метров.  
 
И здесь, уже на испанской стороне, меня поразила та легкость, с которой толпы людей въезжают в Европу. Никто не проверял документы въезжающих в Испанию людей. Повторю – вообще никто не проверял документы ни у кого из следовавших через сей пограничный переход. Я даже не доставал свой паспорт, а лишь шел в толпе марроканцев, и через минуту оказался на автобусной остановке уже на территории анклава. Автобус №7, с надписью “Centro Ciudad” (центр города) как раз подъехал к остановке, вся толпа радостно в него загрузилась и мы поехали. Мир тебе, Испания. И все же примечательно, что на фоне стенаний европейцев о потоке нелегалов из Африки, границы тут фактически прозрачны. Забегая вперед, замечу, что и на обратно пути никто не проверял документы. И еще момент – от границы до центра города (2,5км) можно пройтись и пешком по набережной.
 
Сеута достойна небольшого исторического экскурса. Очень короткого, обещаю, поскольку сам терпеть не могу когда авторы путевых заметок, возомнив себя преподавателями истории, переписывают из интернета то, о чем не имеют ни малейшего представления. Так вот, для испанцев Сеута, это как для русских Крым с Кронштадтом, для Британии – Гибралтар, для США – Статуя Свободы, а для израильтян – Иерусалим. Посему вполне понятно, насколько чувствительно Испания относится к любым спекуляциям на тему своих последних африканских владений. Тем более с Сеутой, над которой испанский флаг не опускался с 1580 года, когда ее заполучили от португальцев. Марокко имеет большие амбиции в отношении Сеуты и Мелильи, а прошлогодний конфликт между двумя странами из-за принадлежности крохотного островка в нескольких километрах к северо-востоку от Сеуты – тому лишний пример. Удержание анклавов – вопрос национальной гордости Испании, в свете чего давно закрываются глаза на то, что оба анклава являются дотационными, что безработица достигает 30% и что с целью привлечения туда жителей предлагается полной освобождение от налогов. На фоне этого крайне цинично и иронично выглядят претензии испанцев на британский Гибралтар, который те считают своей территорией, незаконно присвоенной англичанами.
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #18 В: 05.03.2007 в 15:09:32 »
Цитировать Цитировать Править Править

На мой взгляд, Сеута примечательна самим фактом того, что это европейский анклав в Африке, колоритный и необычный. Городок, с населением в 75 тысяч жителей, из которых треть – марроканцы. Тут приятный исторический центр, парочка церквей, одна синагога, городской театр и…все.  
 
Здесь рай для любителей старинных крепостей и других фортификаций – в Сеуте как минимум пять крепостей, из которых две поражают своими масштабами и мощью. Одна из них, Foso de San-Felipe, что на въезде в исторический центр города – истинный шедевр средневекового фортификационного искусства. Тут стоит провести пару часов, включая посещение небольшого, но интересного городского музея. Фактически, этот громадный бастион отделяет город от африканского материка, поскольку тут, в самом узком месте перешейка прорыт ров, где плещется морская вода.  
Второй форт, Fortaleza de Hacho, расположен на вершине горы, в противоположной стороне полуострова, или примерно в 4км к востоку от центра города. Крепость, стены которой со сторожевыми башнями и многочисленными бойницами протянулись на 2,5км, опоясывает вершину одноименной горы. Третий форт, Castilio de Desnarigado, расположен на восточной оконечности полуострова, в 7км от центра города и в километре. Четвертый и пятый форт менее внушительны, плохо сохранились, и расположены на южной части полуострова. В принципе, не так сложно совершить радиальный пеший маршрут от города ко всем фортам. Как это сделал я, пройдя порядка 10км пешком. Это тяжелый путь, но со множеством впечатлений и великолепных мест для панорамной съемки не только Сеуты, но и прекрасно видной отсюда громадой Гибралтара, до которого менее 30-и километров по-прямой.  
 
Сеута мне понравилась. Если же посмотреть на это место, как на место жительства, то неизбежно ощущение клаустрофобии. Анклав, максимальной протяженностью в 9км и максимальной шириной в 1,8км, зажатый между морем и границей, связанный с Европой паромами – неоднозначное место для постоянного проживания. И не каждому по вкусу. К плюсам можно отнести замечательный климат, теплое море, дешевое жилье и налоговые льготы.  
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-->
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #19 В: 05.03.2007 в 21:32:10 »
Цитировать Цитировать Править Править

Назад в Испанию
 
На следующий день, проснувшись достаточно рано, я решил вернуться в Испанию. Это противоречило не только первоначальному плану, составленному еще в Москве, но и вечерним размышлениям накануне. Скажем так – шел шестой день моей 12-и дневной поездки, целью которой было познакомиться с регионом Гибралтарского пролива. Рвануть в марроканский Фес? Никто не отрицает значимость этого знаменитого имперского города, но не лучше ли отложить посещение оного на следующий раз? А именно тогда, когда я целенаправленно приеду в Марокко с целью познания этой красивейшей страны? А пока я останусь верен теме поездки “Форпосты Гибралтарского пролива” и выдвинусь в Гибралтар, чьи виды впечатлили меня еще во время посещения сеутской крепости Хачо.
 
Уже через полтора часа, получил уже третью по счету марроканскую печать “Police RM. Bab-el-Sebta”, я перешел на испанскую сторону. И надо же такому случиться – у испанских стражей границ сегодня день повышенной бдительности. На третий раз моего бесконтрольного перехода границы, наконец, пришлось достать паспорт и предъявить его. Мой израильский паспорт вызвал немалый интерес, кажется, испанцы впервые видели такое чудо природы в этих местах. Пограничник в окошечке,  не будучи уверенным как быть, удалился с моим паспортом вглубь помещения. Через минуту мне было предложено войти внутрь, где в большой комнате, под портретом испанского короля сидел большой начальник. Он проявил несказанное  дружелюбие и на приемлемом английском поинтересовался, как мне удалось посетить Марокко с “таким” паспортом?  
 
Я достал и протянул ему второй, российский паспорт. Тот, не особенно удивившись, принялся с интересом его листать, перечисляя увиденные визы и печати: Ливан, Сирия, Эмираты, Тунис, Иордания, Египет, Марокко и так далее. При этом он широко улыбался и качал головой, что-то приговаривая на испанском. В итоге он вернул мне оба паспорта и заявил, что в Испании мне не нужно никого бояться, и израильтяне тут всегда желанные гости. Я его поблагодарил за благосклонность и уже двинулся к выходу, как тот сказал, что на моем месте не рискнул бы ездить к арабам. Я его повторно поблагодарил за заботу и ответно попросил его поставить мне на память печать Сеуты. Тот кивнул в сторону будки паспортного контроля, но тут же сам бросился ко мне, взял паспорт и сам сходил с моим паспортом к пограничникам. Момент, и он вышел ко мне, показывая на жирную красивую печать в паспорте, сопроводив это словами “Там много арабов в очереди, что бы они случайно не увидели какой у тебя паспорт!”. Еще раз поблагодарил заботливого начальника, пожали друг-другу руки и я, наконец, выбрался на свет божий.  
 
Еще через полчаса я вошел в здание пассажирского терминала порта Сеуты. Отсюда ежечасно отправляются паромы и быстроходные катамараны в испанский Альхесирас. Примечательно, что паромы на материк здесь дороже, чем из Тарифы в Танжер. Я заплатил 34 евро в одну сторону (из Тарифы стоило 29 евро), и это был минимальный тариф. Небольшой казус вышел при посадке, когда выяснилось, что купленный билет является ваучером, который следует в другом окошечке обменять на посадочный салон. Таким образом, я упустил ближайший катамаран. Хорошо, что билеты продаются без времени и действительный на любой катамаран в течение суток. Перед посадкой осуществляется паспортный контроль, но опять же – выборочно. Впереди меня долго и досконально проверяли марроканскую семью, но я и несколько людей позади меня прошли не вынимая паспортов, и точно так же взошли на борт судна.  
 
И вот, снова пересечение Гибралтарского пролива, на этот раз в обратном направлении. Верблюдообразный хребет Сеуты медленно исчезает вдали, постепенно сливаясь с горами африканского побережья. Полчаса и видны лишь общие контуры того места, где я еще недавно постигал таинства старинных крепостей и особенности пересечения границ. Зато по правому борту появляется скала Гибралтара. Катамаран входит в залив Альхесирас, сбавляет ход и это самое время сделать несколько шикарных снимков. Все очень близко. Вот причалы порта Альхесираса, а напротив, через залив, буквально в  пяти километрах – британский форпост Гибралтар.  
 
Из путеводителя я знал, что сам по себе Альхесирас малоинтересен с туристической точки зрения. Большой портовый город, ворота Испании в Африку. Но здесь мне предстояло провести этот день и ночь. Не отягощая себя мучительным выбором, я просто направился к ближайшему недорогому отелю, о котором упоминалось в LP. Это мотель “Marrakesh”, который держит доброжелательная марроканская семья. Одноместный номер с удобствами на этаже стоит здесь 20 евро, а двухместный – 30. Главное преимущество этого места состоит в том, что оно расположено в исключительной близости от порта, автовокзала и ж.д станции. До любого из вокзалов буквально несколько минут пешком. Тут я оставил вещи, принял душ и не теряя драгоценного светового времени (на часах уже полдень), отправился на близлежащий автовокзал. Я еду в Гибралтар!
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-->
« Изменён в : 06.03.2007 в 14:34:47 пользователем: puerrtto » Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #20 В: 06.03.2007 в 22:01:37 »
Цитировать Цитировать Править Править

Гибралтар
 
Прямого транспорта между Испанией и британским анклавом Гибралтар не существует. И это в большей степени политический вопрос, нежели технический. Согласитесь, весьма алогично ехать в прилегающий к Гибралтару испанский городок Ла-Линия, затем топать с полкилометра до пограничного перехода, а затем, опять же пешком еще с полтора километра до центра Гибралтара. И, тем не менее, все это именно так. Из Альхесираса раз в полчаса курсируют городские автобусы до Ла-Линии (ехать 15км), чья автостанция расположена через два дома и улицу от Гибралтара. Сам британский анклав представляет собой громадную скалу высотой в 426 метров, практически отвесно возвышающуюся над морем. Лишь только северо-западная часть Гибралтара пригодна для застройки, все остальное – гора. Вспоминаю ощущение клаустрофобии, посетившее меня в Сеуте. Надо сказать, что Сеута втрое(!) больше Гибралтара по площади. Таким образом, собственно город сконцентрировался на небольшом пятачке, где цена на землю зашкаливает за всякие разумные пределы.  
 
Местный аэропорт были вынуждены построить в море. Да, прямо так, путем засыпки части дна с целью дальнейшей укладки взлетной полосы. Гибралтар соединяется с сушей коротким песчаным перешейком, достигающим в самом широком месте полутора километров, наискосок через который пролегла взлетная полоса аэропорта, длиной почти в 3 километра. Вот такое необычное творение местных инженеров. Въезжая в Гибралтар вы невольно пересекаете пешком (или на машине) летное поле. А когда там взлетает самолет, переезд просто закрывают шлагбаумами. Впрочем, тут всего лишь два рейса в день британской авиакомпании Monarch Airlines – из Лондона.  
 
Пограничный контроль здесь тоже присутствует, но, как и многое другое – скорее из политических соображений. Особенных проверок нет, контроль исключительно выборочный. У меня никто не проверял документы, и если бы сам не подошел к британскому полицейскому, (который в этот момент лениво глядел на мониторы), и не попросил поставить мне печать на память, для коллекции.  
 
Гибралтар – ярко выраженный островок старой британской цивилизации, и это здорово ощущается, хотя испанская речь слышится едва ли не чаще, чем английская. Это логично – городку нужны свежие силы, рабочие руки. Половина всех работников сферы услуг, порта, электростанции и коммунальных служб – испанцы из соседней испанской Ла-Линии. Для них это великолепный вариант трудоустройства, ведь зарплаты в Гибралтаре ровно вдвое выше, чем в среднем по южной Испании. А если вы прогуливаетесь по утрам на работу пешком, через границу, и тратите свою зарплату не в дорогостоящем осколке британской короны, а в относительно дешевой Ла-Линии? Все выгоды на лицо.  
 
По пути в Гибралтар я разговорился с чехом, который вот уже полгода трудится в гибралтарском порту простым рабочим. По его словам, платят около 2 тысяч фунтов (3 тысячи евро) в месяц на руки. Надо сказать, что в Испании такие зарплаты имеют очень и очень немногие, и уж точно не простые работяги.  
 
Сам город компактен, приятен для прогулки, имеет ряд небольших достопримечательностей, но в целом – ничего особенного. Здесь нет масштабных памятников, или шедевров мировой архитектуры. Кроме пары изящных “гуляльных” улиц с ровными домиками в викторианском стиле, парой симпатичных церквушек и явно завышенными ценами на все подряд – тут ничего выдающегося нет.  
 
Гораздо более интересно посвятить время собственно Гибралтарской скале, которая давно объявлена национальным парком. Прежде всего – Скала. Идя в Гибралтар через упомянутое летное поле на границе с Испанией, нельзя не поразиться как размерами горы, так и (если присмотреться) сотнями бойниц, коими она усеяна сверху до низу. Да, именно так – Гибралтар это не просто британский анклав, это еще и одна из мощнейших в мире естественных крепостей. Это поразительно, но гора протяженностью в 4,5км и шириной в 1км испещрена тоннелями как швейцарский сыр. Тоннели общей протяженностью в 70 (семьдесят!) километров пронизывают во всех направлениях этот уникальный природный бастион. Небольшая часть из этого фортификационного наследия открыта для туристов в районе Маврской крепостной башни (она видна практически из любой точки городка). А сам музей называется “Great Siege Tunnels”, либо, как его называют местные британцы – Upper Galleries. Там же действует военный музей и оттуда же открывается замечательный вид на Гибралтар, залив и Ла-Линию. Категорически рекомендую для посещения!  
 
Второй пункт из разряда “Must seen”, это знаменитые сталактитовые пещеры St.Michael, до которых примерно полчаса прогулки вверх по горе от военного музея. Весьма и весьма интересно, масштабно и красиво. Да, это не знаменитые Карлсбадские пещеры в американском Техасе и не пещеры Постойна в Словении, но – нечто подобное.  
 
Далее…хотел сказать “стоит посетить” Apes Dan (Обезьяний парк), но это было бы не совсем точным определением. Так вот, “они” посетят вас раньше, чем вы посетите их. Речь идет о знаменитых Гибралтарских макаках, которые вот уже не первое столетие вольно живут в Гибралтаре. В настоящее время их число превысило 300 особей и, будьте уверены, встреча с дальними родственниками неизбежна. Встреча вполне возможна даже в городской черте, но более вероятно, что это произойдет где-то в районе городского Ботанического сада, либо начиная от Маврской башни и тоннелей.  
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-->
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #21 В: 06.03.2007 в 22:28:31 »
Цитировать Цитировать Править Править

Мое знакомство с обезьянами произошло внезапно. Я шел вверх по горной дороге, следуя указателям на пещеры, как вдруг услышал шелест в окружающей растительности. Потом шелест и шуршание затихли.  
 
И вдруг прямо передо мной возник здоровенный макакище, который просто переходил дорогу. Я замер, поскольку не имея опыта общения с обезьянами, не знал чего от них ждать. Макакович шел грациозно на задних лапах, помогая себе левой рукой как опорой. Сразу же за ним выбежал юркий маленький обезьянчик, а за обезьянчиком вышла их мамаша. Семья приматов, пройдя в двух метрах от меня, не обратив никакого внимания на заслуженного туриста Гибралтара, проследовала через дорогу и исчезла в кустах.  
 
Пройдя еще немного я вышел к смотровой площадке, откуда открывался фантастический вид на Гибралтарский пролив, африканский берег и испанскую Сеуту. Был я тут не одинок, и целая армада британских туристов фотографировалась на фоне панорамы. Но еще больший восторг у туристов вызвала стая обезьян, в числе не меньшем, чем количество людей. Приматы деловито прогуливались среди людей, бросая на прямоходящих родичей вопросительные взгляды. И представители рода человеческого не оставляли своих братьев меньших и бросали им яблоки, попкорн из пакета, куски хлеба. А надо заметить, что кормить обезьян тут запрещено, и соответствующие таблички висят на каждом шагу.  
 
…Начинало темнеть, и мне явно следовало поторопиться к последнему автобусу назад в Альхесирас. На часах половина десятого вечера, я спускался к центру какими-то окольными путями и тропами, минуя сады, виноградники и бесконечные лесенки. И тут на меня упало что-то очень тяжелое. Шарахнувшись в сторону, я налетел на ствол дерева и чуть не упал; в голове пронеслись самые дикие предположения, но только не то, что это был на самом деле! А упал на меня (точнее сказать спрыгнул) крупный и лохматый макак, при этом мертвой хваткой вцепившись своими ловкими руками в мою штормовку. Его морда оказалась в опасной близости от моего лица и на секунду мне показалось, что сейчас он перегрызет мне горло, тем более, что его клыки (которым позавидовал бы матёрый ротвейлер) были оскалены в непонятной гримасе. К счастью обезьяна отцепилась от куртки и спрыгнула на землю, в связи с чем, я облегченно вздохнул. Впрочем, расслабляться было рано, поскольку товарищ макака смотрел на меня снизу вверх с укором и скалил зубы.  
 
Может быть, знатоки обезьян и подсказали бы, что “зверюшка” весом килограммов в сорок пять всего лишь проявляет таким образом свое расположение ко мне (что мне в дальнейшем и пояснили знатоки), но в тот момент мое сердце было готово выскочить из груди от разнообразных эмоций. Я не нашел ничего лучшего, чем сказать примату нечто вроде “Хорошая обезьянка, хорошая, очень хорошая”, на что макак ответил невнятным бормотанием и громко крякнув развернулся и убежал в глубь леса.  
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-->
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #22 В: 07.03.2007 в 13:54:44 »
Цитировать Цитировать Править Править

Классическая Испания
 
Утром следующего дня я разложил перед собой карты и планы путешествия. В запасе оставалось всего лишь 5 дней, в которые заложен и двухдневный транзит назад в Москву через Лондон. Итого, на Испанию осталось всего три дня. Куда поехать? С одной стороны логичнее всего было бы посетить жемчужины Андалусии – Севилью и Кордову, до которых из Альхесираса не более трех часов пути на автобусе. С другой стороны, три дня на два столь больших и интересных города – явно недостаточно. Ехать туда ради “галочки”, дабы потом со знанием дела петь от Севильи до Гранады?  
 
Дойдя до автовокзала, я выяснил, что автобус в Севилью будет только через час. Тогда я обратил свой взор к находящемуся напротив ж.д вокзалу и направился туда. Здесь ждать пришлось несколько меньше, и вот я еду в Ронду. Да, в Ронду, а не в Севилью. Почему бы и нет? Это несколько меняло планы, но на то и полтора часа в пути, что бы заново все обыграть. Надо заметить, что Альхесирас, несмотря на то, что является крупным индустриальным и портовым центром, имеет крайне слабое железнодорожное сообщение с остальной частью Испании. Более того, здесь всего одна не электрифицированная линия, что подразумевает курсирование исключительно дизелей и товарняков на тепловозной тяге. После этого не удивительно, что из Альхесираса всего лишь четыре отправления поездов в сутки: Гранада (через Ронду), Малага (через Ронду и Бобадиллу) и два поезда в Мадрид (через Бобадиллу).  
 
Резюме
 
На этом завершаю рассказ на тему “Форпостов Гибралтарского пролива”, поскольку форпосты остались далеко на побережье, а путь мой лежит вглубь Испании. Вкратце мой дальнейший вояж выглядел так: Ронда – Севилья – Кордова – Нуэбла – Херес - Лондон – Каунас – Москва. Буквально в нескольких словах о каждом из этих городов:
 
Ронда – великолепный старинный город-крепость, где однозначно следует побывать. Полно дешевых отелей и хостелей, много неплохих кафе и ресторанов, хорошая связь со всеми главными городами Андалусии.
 
Севилья – это…Севилья. И этим все сказано. Город дворцов, Кафедральных соборов и старинных улочек еврейского квартала Juderia. Но приезжать сюда следует не менее чем на 2 полных дня. Если приедете на один день – повторите мою ошибку, а именно пронесетесь “Галопом по Европам”, мало что успеете и уедете с ощущением “галочки” за факт посещения, но не удовлетворения.  
 
Кордова – тоже самое, как и Севилья. Жемчужина. Можно попытаться (повторяю, именно попытаться) познать этот замечательный город за один день.  
 
Херес де ла’Фронтера – интересный городок, который можно посетить по пути куда-либо. Ехать туда специально необязательно. Ничего выдающегося. Уж если вы тут – выделите часа три на достопримечательности в виде плохо отреставрированной крепости (Альказар), Кафедрального собора, тройки колоритных пятачков с шикарными образцами средневековой застройки в старой части города.  
 
Испанские поезда. Их три вида. Региональные, скорые и экспрессы. Арифметика тут простая. Например, если взять за точку отсчета путь из Севилью в Кордову (143км), то региональный обойдется в 6,85 евро. Идет он 1 час 20 минут. Скорый поезд стоит 13,35 евро и идет всего на 10 минут быстрее. И есть экспрессы, проходящие этот отрезок за 45 минут и 22 евро. В схожей пропорции можно высчитать стоимость и любых других поездов. Или посмотреть их цены и расписания на сайте испанских ж. www.renfe.es  
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-->
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #23 В: 07.03.2007 в 13:56:26 »
Цитировать Цитировать Править Править

Лондон…за две ночи и один световой день? Не стоит повторять мой “подвиг”. Времени хватит лишь на ознакомительную прогулку по центру без захода куда-либо. Если вы по пути куда-то и надо просто провести время, то конечно да. Кстати, Британский музей работает до 21 часа. И если вы в Лондоне транзитом, а ваш рейс вылетает в ночь, то скоротать вечер можно именно в этом великолепном музее. Это еще и бесплатно. Билет на метро лучше брать дневной (на неограниченное число поездок), он обойдется в 5 фунтов. Для сравнения, билет на одну поездку стоит 4 фунта. Кстати, метро в британской столице “тупое” и адаптация к нему займет определенное время. Смысл таков, что по одной и той же ветке ходит несколько разных составов, идущих в разные места. Вы просто стоите и по принципу электрички ждете именно ваш номер. Главное стоять там, где надо – а это не сразу очевидно. Ночлег. Все дорого. Хостели в центре города обойдутся от 17 фунтов в 8-10 местной комнате, 25 фунтов в 4-х местной и в 36 фунтов в одноместной. Цены могут варьироваться в пределах плюс-минус 5 фунтов от указанного. Лично я жил вообще не в Лондоне, а в пригороде Харлоу (Harlow), что по-соседству от аэропорта Стенстед. Так мне было удобно, поскольку я вылетал оттуда. Там есть молодежный хостель, где одноместный номер стоит 20 фунтов, а двухместный 30. По британским меркам сущие копейки. А главное – прекрасное сообщение как с городом (электрички каждые 10 минут), так и с аэропортом.  
 
Судя по карте города, я прошел за день пешком ровно 18км, чем удивил сам себя. Путь пролег от здания компании City Space (метро Notting Hill Gate), где заправляют старые друзья (наверное все заметили появление в Москве автоматов туристической информации? Это плод их стараний. Отдельная малоприятная история о том, по каким принципам продажные чиновники городской администрации проводили отбор заказчика). Так вот, я прошел оттуда до Тауэра с одноименным знаменитым мостом, и далее, в сторону доков. Это ж надо до такой степени не любить собственные ноги!
 
Еще несколько слов на тему Калининградского транзита
 
Прилетев назад в Каунас я оказался один на один с вопросом - ловить мне калининградский поезд в Литве (у меня билет из Нестерова Калининградской области в Москву), либо не испытывать судьбу и поехать в Нестеров, до которого из Каунаса около 120км? Решил судьбу не испытывать и на литовской электричке выехал из Каунаса в пограничный городишко Кибартай. От местной станции до пограничного перехода менее километра. Причем, по мере приближения к границе нарастает ощущение чего-то ужасного, произошедшего в этом краю. Все брошено, разбито, сломано. Границей является неглубокий овраг, с перекинутым через него мостом. Небольшие будки погранконтроля как на литовской стороне, так и на российской. Переход границы занимает минуту. И более - ни одной живой души, что удивительно любому, кто хотя бы раз пересекал российскую границу.  
 
На российской стороне убожество бытия еще более удручающее. Судя по карте, это поселок Чернышевское, хотя никаких указателей нет, как и нет собственно поселка. Вокруг жуткие скелеты брошенного завода, брошенных бараков, мусорная куча. Плюс пронизывающий февральский ветер и поля вокруг. В итоге какой-то частник с литовскими номерами подвез меня до Нестерова, до которого от границы около дести километров. Совершенно ошарашенный возвращением на родину, скорее напоминающую здесь эпизоды из “Сталкера” я дал шоферу сто рублей за подвоз, чем страшно его обрадовал, поскольку тот ожидал двое меньше.  
 
Вокзал Нестерова относительно цивилен, даже пара спящих бомжей вписывается в него очень гармонично. Минут за десять до прибытия поезда в здание вокзала вошли пограничники и таможенники в количестве человек двадцати. Они шумно обсуждали минувшую попойку у кого-то Сергея, но, заметив меня, почему-то вмиг умолкли и все оставшееся время сидели молча.  
 
Поезд прибыл точно по расписанию, и тут небольшой казус. Проводница, словно мы с ней старые знакомые, сходу спрашивает, а не Лапшин ли я. Признаюсь, что Лапшин – это именно я, причем собственной персоной. Она возмущенно заявила, что из-за таких как я у проводников проблемы, поскольку нехорошо подсаживаться в Нестерове. Что?? Почему это я не могу подсаживаться в Нестерове? Она ответствовала, что в Нестерове подсаживаются тем, кто приезжают из Литвы с целью сэкономить на билете.  
 
На это я ей вежливо и четко ответил, что ее безумные домыслы меня не интересуют. У меня билет из Нестерова и я сяду в Нестерове. Но на этом странная сцена не закончилась, поскольку проводница подозвала капитана-пограничника, благо, что те как раз начинали паспортный контроль в поезде. Она повторила ему то, что ранее сказала мне, добавив, что со стороны “некоторых товарищей” нехорошо обманывать РЖД и пограничную службу. Капитан попросил мой паспорт, долго его листал, рассматривая каждую страничку. Попросил литовскую визу для транзита, я дал ему ее. Тот пожал плечами, вернул мне назад документы и ответил проводнице, что ему не совсем понятна суть проблемы, после чего поднялся в вагон и занялся своей непосредственной работой.  
 
Надо заметить, что вредная дамочка по ходу дороги еще не раз на меня фыркала и твердила, что прекрасно знает, что я пытаюсь сэкономить на билетах. Но все ее выпады я вновь и вновь отвергал, упрямо твердя, что не знаю, о чем она говорит…  
 
КОНЕЦ
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
Страниц: 1 2  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Лекции на Дебаркадере

Яндекс цитирования Rambler's Top100