Уже два дня прошло, только наши страноведы не слишком торопятся подкреплять свои страноведческие ощущения конкретной аргументацией и конкретными эпизодами фильма. Трудно найти черную кошку в условиях ее отсутствия? .
Вовсе нет. Просто я ЗАНЯТА РАБОТОЙ. Как это ни странно звучит. И многие туристы жалуются, что по 3 дня не могу им программу расчитать. Была бы возможность и силы - давно бы написала. А так - захожу на форум раз в 4 дня. Не до него как-то. так что не надо пытаться взять на слабО.
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #17 В: 08.10.2007 в 01:42:22 »
Да я тебя-то как раз в виду и не имел. Странно, что ты приняла на свой счет. Что до страноведения, то ты почему-то склоняешься к слишком буквалистской трактовке. По такой логике и пресловутый "Иван Васильевич" - тоже страноведение. Любой комикс про какого-нибудь реального персонажа - тоже. Хотя понятно, что главное - степень адекватности отражения. Буквожуйская точность не просто не входит в число основополагающих эстетических приоритетов, а зачастую входит - но в противоречие с ними. В нашем случае наличествуют лишь номинальные назывные конструкции, не более того. В целом фильм по сумме информации и степени адекватности воспроизведения "комплекса сведений" из истории, этнографии и т.п. какой-либо страны Ближнего Востока может включаться разве что в программу для подготовительной группы детского сада. Как и любая другая подобная сказка.
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #18 В: 08.10.2007 в 17:01:51 »
Кстати, полюбопытствовал насчет истинной биографии нашего Лаврентия, хотя никогда им особенно не интересовался. Итак, из Википедии: "Т. Э. Лоуренс родился 16 августа 1888 г. в уэльском городе Тремадоке, незаконный сын сэра Томаса Чэпмена. В детстве жил в Оксфорде, а в 1907 г. поступил в оксфордский Колледж Иисуса. Изучал историю и археологию. Лоуренс обследовал средневековые замки во Франции и Сирии и написал свою первую книгу «Замки крестоносцев» (Crusaders Castles, 2 т., опубл. в 1936). С 1911 по 1914 Лоуренс участвовал в производившихся под руководством Д.Хогарта, К.Томпсона и К.Вулли раскопках Кархемиша (Джераблуса), хеттского города в верховьях Евфрата, а в 1912 в раскопках в Египте, которыми руководил Флиндерс Питри. В 1911 г. ненадолго вернулся в Англию, затем снова поехал на Ближний Восток. Много путешествовал по Аравии, изучил арабский язык. В январе 1914 г. был зачислен в британскую армию в чине лейтенанта, в нестроевые части, в связи с хилым сложением и маленьким ростом. Как знатока арабского языка, Лоуренса отправили в Египет в Бюро по арабским делам в Каире. В марте 1916 его командировали в Месопотамию — вести переговоры с турецкими генералами, чтобы добиться почетной капитуляции британского гарнизона, осажденного в Куте. В мае того же года Лоуренс присоединился к принцу Фейсалу из Мекки (будущему королю Ирака), вставшему во главе Арабской освободительной армии, и подсказал ему, как, перерезав в ряде мест Хиджазскую железную дорогу, снабжавшую турецкий гарнизон в Медине, лишить подвижности превосходящие турецкие силы. В ходе этой кампании Лоуренс получил 32 ранения. Захват им после продолжавшегося 2 месяца марша на верблюдах порта Акабы на Красном море (6 июля 1917) существенно помог британским частям, предпринявшим в это же время наступление в Палестине. Отправившись на разведку под видом черкесского новобранца турецкой армии, Лоуренс был доставлен в штаб турецкого командующего в Дераа, где его подвергли издевательствам, пыткам и гомосексуальному изнасилованию. После того как генерал Алленби начал сражение при Газе, Лоуренс развил и упрочил успех союзников, разрушив железнодорожный узел в Маане и направив племена бедуинов против разбитых турок, Лоуренс вступил в Дамаск во главе британских войск."
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #19 В: 08.10.2007 в 17:12:58 »
Так вот, отступления от данной версии в фильме (то, что навскидку): В фильме его посылают к Фейсалу без всякой связи с переговорами насчет судьбы британского гарнизона в Куте. Перерезать Хиджазскую железную дорогу в фильме он начинает не до, а после верблюжьего наскока на Акабу. Из 32 ранений в фильме оставлено одно. Наступление британцев в Палестине в фильме не синхронизируется с лаврентиевским захватом Акабы. В фильме он еще пересекает Синай с пацаненком, которому потом в офицерском баре не хотят налить воды. Лаврентий в Каире грозится Алленби раньше него вступить в Иерусалим. В Дамаск по фильму он вступает во главе отнюдь не британских войск, а неких "объединенных арабских " (если я правильно воспроизвожу в памяти - все-таки смотрел я фильм с полгода тому). Да, и главное отступление от истины в фильме - усечен эпизод в Дераа. Где то самое гомосексуальное изнасилование, я вас спрашиваю? Где сермяжная правда жизни? Лин упустил возможность дополнить, по правде говоря, весьма смутный портрет Лаврентия сочным мазком. И потом - Лаврентий был типа ориенталистом-энциклопедистом. Он участвовал, как оказывается, даже в раскопках Каркемиша, а позже распоясался до того, что переводил на английский "Одиссею". Где это у Лина?
Странно, но я почему-то не помню. Спишем на то, что прошло полгода с момента просмотра и я уже не слишком внимательно - как Мюллер, "повинуясь привычке доводить все до конца" - следил за перипетиями сюжета. Помню только, как О'Тула выбросили в грязь, а верный Шариф его отволок. Или пересмотреть эпизод? Больно тоскливо это.
ну не знаю, самой сцены изнасилования как например в "Криминальном чтиве", там конечно нет... фильм все таки староват) но из контекста все более чем понятно
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #24 В: 10.10.2007 в 18:19:44 »
Тогда не буду пересматривать. Влом. Есть старый и пошлый, совершенно несмешной агнедот. Встречаются два режиссера. Один: "Слышал, ты новый фильм снимаешь. О чем?" Второй: "Да про любовь. Вечная тема, панимашь". Первый: "Это документальный што ль?" Второй: "Да нет..." Первый: "Што, мужчина с мужчиной? (Видя, что второй намеревается отрицать, продолжает) Женщина с женщиной? Мужчина с собакой? Женщина с кошкой?" "Да нет же, - досадливо морщится второй. - Все традиционно. Есть он, она..." Первый: "Ну а че сразу не признался, что документальный?"
А про верного шерифа Али это точно подмечено. Каков молодец - вовсе даже не помешал ни Лоуренсу в этот Дераа отправиться пошляться, ни патрулю его задержать, просто подождал на улице, чем дело кончится... Ай, молодца... Храни Господи от таких друзей...
А чем фильм-то не понравился? Арабы есть? Есть. Верблюды есть. Много песка. Пальмы периодически. Всё пристойно. И про войну. Очень хорошее кино. Познавательное.
« Изменён в : 11.10.2007 в 02:17:31 пользователем: looker »
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #27 В: 11.10.2007 в 13:31:49 »
Мое чувство прекрасного (например, пола) не затронуто фильмом никак. И потом - взыскуется, а временами даже алчется этакого рафинированного декаданса. Можно сказать, какого-нибудь сюра. А пальмы, песок, верблюды... Это документальное кино.
Мое чувство прекрасного (например, пола) не затронуто фильмом никак. И потом - взыскуется, а временами даже алчется этакого рафинированного декаданса. Можно сказать, какого-нибудь сюра. А пальмы, песок, верблюды... Это документальное кино.
Это всё потому, что Вы, Serge, не деушка. Вам не оценить всю прелесть наблюдения за горячими арабскими парнями в их естественной природной среде за естественным занятием - войной и грабежами.
А дамам (как представительницам прекрасного, но слабого пола) в таком кино места нет. Там всё очень как-то кроваво. И раненых добивали, чтобы туркам не отдать и себя не обременять ими, и вообще... Место дам - в зрительном зале.
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #29 В: 11.10.2007 в 15:52:32 »
Да, я и сам не знаю, что мне делать и кто виноват. Жизнь не задалась - я действительно, как Вы метко подметили, не деушка. Может, грабежом заняться? Для прелести наблюдения за мной?