Я так понимаю, что вы очень долгое время прожили на Ближнем Востоке. Может быть вы знаете, есть ли в Иордании и Сирии собственные спиртные напитки, которые делаются без аниса?
В Тунисе вино местное пила. Не в жару - вечером. Развезло ужасно. Утром меня едва добудились в Сахару ехать - хорошо, дежурный завтрак заказала в номер. Башка пол-дороги болела.
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: Хочу все знать
« Ответить #19 В: 13.01.2008 в 12:03:48 »
Мда, настроен выписать фсем участникам процесса нагоняй без разбора степени вины каждого. Обсуждать в мое отсутствие главную тему о старом - это попахивает средневековым изуверством. Итак, начнем с араков. Вставка будет без связки, ибо это отрывок из некоего опуса, только собирающегося увидеть свет: "Зато подобных недостатков был лишен другой алкогольный специалитет средневековой Азии – арак. Пытливый ум мусульманина пытался обойти запреты. В Коране и хадисах приверженцам нового пророка возбранялся «хамр». Это понятие происходило от корня «хамара» - «покрывать» (например, женский платок называют «химар») и описывало некий круг «опьяняющих» или «одурманивающих» веществ, способных заволакивать и затуманивать сознание. И включало алкогольные напитки, получаемые использованием брожения тех или иных растительных вытяжек, и наркотические препараты. Понятно, что открытие процесса дистилляции и возможности производить такие разновидности алкоголя, которых на момент формулирования аятов и хадисов попросту не существовало, изменило положение. И по сей день в исламском мире продолжаются споры о том, считать ли спиртовые дистилляты и безалкогольное пиво дозволенным к употреблению мусульманами.
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: Хочу все знать
« Ответить #20 В: 13.01.2008 в 12:06:04 »
Прдолжение: В переводе «арак» - это «пот». Так арабы образно увидели процесс перегонки. Он практически никак не учитывает особенности первоначального сырья и процесса приготовления. Впрочем, первоначально эта разница присутствовала. Европейские бэкпэкеры сред-невековья - Джон Фрайер, Жан-Батист Тавернье, аббат Карре, Томас Роу, Никколао Мануччи, Пьетро дела Валле и другие – посетившие Индию, с удивлением обнаружили, что там налажено производство собственных алкогольных напитков. На юге и юго-западе полуострова местные жители дистиллировали перебродивший сок тодди (тари на хинди) из плодов различных пальм, главным образом финиковой или кокосовой, и выгоняли из него довольно крепкий напиток. Европейцы назвали его арраком (!) - по аналогии с арабским араком. Хотя в Гоа португальцы довольно скоро переименовали местный аррак «нипа» на более удобное для себя «ниперия». На севере и востоке, в Бенгалии, в качестве сырья для аррака изготовители чаще использовали рис, тростниковый сахар-сырец или мелассу, к полученному дистилляту добавляли воду и настаивали на деревянистых побегах мешашринги (Gymnema sylvestre) или коре бабула, он же аравийская акация (Mimosa arabica). На юге и юго-западе предпочитали ферментированный сок тодди (тари на хинди) из плодов различных пальм, в основном финиковой (Phoenix silvestris Roxb.), пальмировой (Borassus Flabellifer) или кокосовой (Cocos nucifera), а также дистиллят на его основе (в последнем случае именуемый фени и ныне являющийся статьей полноценного экспортного дохода для гоанских компаний). В романе Томаса Майн-Рида «Охотники за растениями» описывается «замкнутый цикл» сбора сока с пальмиры и производства из него тодди-тари. В английских факториях популярным напитком был пунш (с языка маратхи – «пять»), который получался смешиванием аррака с водой, сахаром, соком лайма и пряностями. В дальнейшем название напитка распространилось по всей Азии и стало обозначать просто класс крепких алкогольных напитков, не исключая даже те, которые имеют молочную основу (вплоть до кобыльего кумыса в Монголии). Но с течением времени главной особенностью ближневосточных араков стало то, что они в процессе производст-ва настаиваются на анисе – растении из семейства зонтичных (Apiaceae). Собственно, анис наряду с другими пряностями в свое пиво добавляли еще древние жители Месопотамии и Египта. Тем не менее использование аниса нельзя считать прерогативой народов восточного Средиземноморья. Известно, что анис звездчатый, или бадьян занимает заметное место в кулинарии и медицине юго-западного Китая и Вьетнама. Однако изобретатели арака на арабском Востоке взяли то, что было под рукой - анис обыкнове́нный, или бедренец-анис (Pimpinella аnisum L. = Anisum vulgare GAERTH.). Он произрастал в диком виде в Палестине, Египте и Малой Азии, и местное население употребляло его как приправу к кушаньям и в лекарствах. Анис в качестве статьи налоговых поступлений в казну римской Иудеи упоминается даже в Евангелии от Матфея (XXIII, 23): «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». По большей части основой для ферментации становятся виноградные отжимки, хотя фруктовая основа может быть любой (например, изюмом, как недавно в том же Иране, или финиками, что практикуется в Ираке). Арабские араки и турецкая раки, имеющие крепость от 45% иногда почти до 60%, превратились в настоящие национальные напитки своих стран. На Кипре зивания избежала симбиоза с анисом только потому, что киприоты не стали ничего придумывать, а вместе с гастрономической традицией позаимствовали у греков и анисовые аперитивы – узо и более крепкие цикудию и ципуро (хотя для последних ароматизация анисом небезусловна). С «легкой руки» арабов анис после Греции покорил практически все Средиземно-морье и некоторые прилежащие области. Те или иные разновидности анисовых настоек или ликеров известны в Италии (mistrà из центральной провинции Марке, более национальные anisetta и sambuca), Испании (повсеместная anisada и ojen, род пресловутого ab-sinth, называемый так по имени небольшого андалусского городка - его родины, с успехом освоен и предприимчивыми каталонцами из Таррагоны), Франции (с десяток pastis – главным образом в вариантах «Pernod» и «Ricard»), Болгарии (мастика). Прижились анисовые настойки и за океаном – помимо испаноязычной Латинской Америки, своими версиями отметились даже Соединенные Штаты (новоорлеанские «Herbsaint», «Green Opal», и «Milky Way»)."
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: Хочу все знать
« Ответить #21 В: 13.01.2008 в 12:07:05 »
нарушу тему и отвечу человеку на самый первый вопрос, в Сирии взяв машину на прокат, мы не испытывали особых трудностей со знаками и их дублированием на английский язык.... не все дублированы, но многие... что касается исторических сайтов, то все! и помните, что первые 2-3 часа вам потребуется для "вливания" в дорожную ситуацию... дороги хорошие, почти везде.... никаких особых правил парковок нет, по крайней мере сирийцам о правилах парковки, да и вообще движения ничего не известно... будте внимательны в Дамаске, Анхар права, по городу передвигаться только пешком, но вам все равно придется въехать в него и выехать, если не хотите повторить мой опыт 6 часового сидения в сирийской ментовке, будте внимательны на дороге, если что - ВЫ будете всегда не правы. в Иордании с указателями действительно лучше, их больше и они почти все дублированы. в Сирии нет дорожной полиции, ее функции выполняет простая ментовня.... штрафы не берут, соответственно и сумму не скажу. камеры видел два или три раза - цель не ясна. вероятность угона низка. что значит GPS карты.... существуют только растровые.... у добрых людей.... у меня например... EuroAtlas - нет. достаточно сидана. вы можете описать особенности движения по Москве или Питеру.... я нет.... в Дамаске тяжело водить, но с првычкой тяжесть уходит, как и Аммане. карты и страны и городов можно найти на каждом углу, и даже в Москве, на Кузнецком Мосту. не стоит снимать государственные объекты.
Serge большое спасибо Вам за детальный экскурс в арак. наконец то узнала в чем связь между цейлонской кокосовой водкой арак (по вкусу среднее между коньяком и виски) и ближневосточным араком или ракы
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: Хочу все знать
« Ответить #24 В: 13.01.2008 в 13:49:07 »
Цейлонский арак? Что-то слышал. Но, сдается мне, это некритический подход. Обычно кокосовые дистилляты имеют свое наименование в этом регионе - типа фени (это название) в Индии, ламбанога на Филиппинах и непроизносимого южновьетнамского варианта.
пил и вроде живой) а вот от иорданской водки чуть копыта не отбросил, это похмелье 6-лтней давности вспоминаю с ужасом
Мне иорданец, который учился в свое время в СССР, говорил, что русская водка очень хорошая! На вопрос - а как иорданская, ответил, что хорошая только дорогая - по 25 динар за бутылку.
Цейлонский арак? Что-то слышал. Но, сдается мне, это некритический подход. Обычно кокосовые дистилляты имеют свое наименование в этом регионе - типа фени (это название)
да- да, именно арак. услышав знакомое название я купила ради интереса и вот что оказалось.
Всем привет!!Кто-нибудь знает что-нибудь о карте МединыЯ лично знаю,что она сделана из гранита..и что воостановление ее толи вообще невозможно,толи это очень сложно!Может я ошибаюсь!!!Также я могу предположить,что это какое-то древнее чудо...вот вообщем то и все,что я о ней знаю..можно сказать что ничего))) Люди!!Если кто-то что-то слышал и знает об этом..очень прошу откликнуться...Подскажите где можно узнать об этом.. Пожалуйста помогите!!!
Водку и др. местного изготовления лучше не употреблять вовнутрь. В начале 90-х терпеливым хабиром был проведен эксперимент - два кристалла марганцовки в бутылку местной водки дали осадок радикально черного цвета объемом с четверть сосуда через 6-7 дней. Так что вот. Даже ливанскую "Смирновскую 21" рука поднялась протестировать - результат чуь лучше.
В отличие от Serge Плавали, знаем, (respect) я - Serge другой, - Abu Artem. Для ясности.