Исламский календарь, впервые введенный халифом Умар-ибн-Аль-Хаттабом, отсчитывает даты от бегства пророка из Мекки в Медину в 622 г н.э. Еще точнее начало летоисчисления по хижре (Hijra - бегство, эмиграция) приходится на 16 июля 622г. н.э. В западноевропейских языках исламское летоисчисление обозначается как A.H. (от латинского Anno Hegirae, год от хижры).
Исламский год состоит из 12 лунных месяцев, продолжительность каждого из которых зависит от появления новой луны, то есть вообще говоря заранее неизвестна и вообще говоря различается в разных странах (подробнее можно почитать здесь moonsighting.com): Muharram, Safar, Rabi` Al-Awwal, Rabi` Al-Akhar, Jumada Al-Awwal, Jumada Al-Akhar, Rajab, Sha`ban, Ramadan, Shawwal, Dhul-Qa`dah, Dhul-Hijjah.
Продолжительность года по хижре на 11 дней меньше, чем по грегорианскому календарю, поэтому и начало года и все основные праздники - Isra’ and Mi`raj (27 Rajab), Laitat Al-Qadr (в последние десять дней Рамадана), `Id Al-Fitr (1 Shawwal), `Id Al-Adha (10 Dhul-Hijjah) а также хадж (8-13 Dhul-Hijjah) ежегодно проходят на 11 дней РАНЬШЕ чем в предыдущем грегорианском году.
Даты по хижре выпадают на те же числа грегорианского календаря каджые 33 года (по завершению лунного цикла).
То есть по мусульманскому календарю нет месяцев зимних, нет летних - они скользящие с периодом в 33 года? Календарь изначально (еще в древнем Египте) служил в основном для сельскохозяйственных нужд, когда ждать разлива рек, когда сеять и тд - то есть должен был учитывать времена года. Есть ли в арабских странах подобное исчисление времени, основанное на солнечном цикле, а не на лунном?
« Изменён в : 09.01.2004 в 15:49:51 пользователем: nas »
может быть и нету. Потому что город + бедуинство, а не земледельческие районы изначально в Исламе были. Зимних и летних действительно нет. Счас мозговед придет и сей парадокс пояснит.
может быть и нету. Потому что город + бедуинство, а не земледельческие районы изначально в Исламе были. Зимних и летних действительно нет. Счас мозговед придет и сей парадокс пояснит.
Думаю Анхарчик права и для арабов было важнее точное исчисление коротких отрезков времени (путь каравана или перемирие), чем их привязка к времени года. Нил у них не разливался
Впрочем о самом факте круговращения времен года арабы, естественно, были в курсе, вообще имели довольно продвинутую астрономию и строили потрясающие модели солнечной системы, до которых в Европе дошли веков так через 8.
Спасибо! Менее серьезно - а как же с днями рождения? Они привязаны к мусульманскому календарю, значит, во-первых, родился летом - а пятнадцатиление отмечаешь зимой? и во-вторых, европейский ребенок будет через 33 (или 34?) года на год младше своего арабсрого ровестника? Так?
Спасибо! Менее серьезно - а как же с днями рождения? Они привязаны к мусульманскому календарю, значит, во-первых, родился летом - а пятнадцатиление отмечаешь зимой? и во-вторых, европейский ребенок будет через 33 (или 34?) года на год младше своего арабсрого ровестника? Так?
У этого вопроса две стороны - религиозная (ислам не знает празднования дней рождения и этот обычай осуждается наиболее традиционными направлениями как подражание обычаям кафиров) и историческая (как я уже сказала в быту арабы не заморачивались измерением таких длинных отрезков времени вообще и возрастом в частности, про мальчика или девочку было важно лишь достигли ли они уже возраста, с которого отвечают за свои поступки, или нет, а не сколько им в точности лет).
Поэтому дни рождения по хижре не празднуют и возраст не исчисляют, только по грегорианскому календарю. В Ираке говорят до сих пор попадаются старики, которые не знают, сколько им лет, и не особенно интересуются
Поэтому дни рождения по хижре не празднуют и возраст не исчисляют, только по грегорианскому календарю. В Ираке говорят до сих пор попадаются старики, которые не знают, сколько им лет, и не особенно интересуются
А государство этим тоже не интересуется? В документах человека возраст указан? Или - в светских государствах - по григорианскому календарю? А в КСА как?
в газетах две даты стоит всегда. Документы нужны для учета населения. Если не пофиксить дату рождения, то как одного Ахмеда Мухаммада Махмуда Салима отличить от другого человека с абсолютно таким же именем? :о))) Не по номерам же основных документов только? :о)) Кстати, еще имя матери обязательно указывается. А то вот кто-то недавно рассказывал, что у одного росийского гражданина два брака. И два сына. Оба ДИМЫ
в газетах две даты стоит всегда. Документы нужны для учета населения. Если не пофиксить дату рождения, то как одного Ахмеда Мухаммада Махмуда Салима отличить от другого человека с абсолютно таким же именем? :о))) Не по номерам же основных документов только? :о)) Кстати, еще имя матери обязательно указывается. А то вот кто-то недавно рассказывал, что у одного росийского гражданина два брака. И два сына. Оба ДИМЫ
В Пакистане еще интереснее, там масса народа не идетнифицируется никак, кроме одного личного имени (ни фамилий, ни патронимов). Прикиньте, определить даже и с датой рождения тот это Али, который вам нужен... Борцам с террором не завидую