Ну что, опять в Мекке молись за 'моджахедин чечин'. И это при том что тут официально не перестают заявлять что мол джихада там нет и моджахедов стало быть тоже. Вот, Кадыров опять же тока ухал от нас, с принцем Абдулой встречался. Что это за двойной подход такой?
Ну что, опять в Мекке молись за 'моджахедин чечин'. И это при том что тут официально не перестают заявлять что мол джихада там нет и моджахедов стало быть тоже. Вот, Кадыров опять же тока ухал от нас, с принцем Абдулой встречался. Что это за двойной подход такой?
Щас объясню религиозную подоплеку этой двойственности. Во-первых имеет значение смысл слова "джихад" - это, вообще говоря, борьба в любом смысле слова. Как говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), каждый мусульманин ведет джихад в сердце своем, когда там борется добро со злом. Производное отсюда слово моджахеддин означает соответственно борец и ничего больше.
Теперь о Чечне. Война которая там идет не является джихадом в узком смысле слова, т.е. религиозной войной против Ислама, участие в которой обязательно для любого мусульманина (фард аин). Ну например потому что в мире нет исламской государственной власти, которая только и может такой джихад объявить. В то же время там имеет место война, участие в которой составляет коллективный долг всех мусульман проживающих в Чечне (фард джумаа). Ее участники таким образом являются исполнителями этого долга от имени всего чеченского народа.
То есть противоречия на самом деле нет - джихада нет, а моджахедины есть и молиться за них можно и даже похвально.
P.S. Я только сразу прошу здесь политических дискуссий о Чечне не разворачивать, тут никого не агитируют. а излагают логику определенной позиции.
В то же время там имеет место война, участие в которой составляет коллективный долг всех мусульман проживающих в Чечне (фард джумаа). Ее участники таким образом являются исполнителями этого долга от имени всего чеченского народа.
.
Поясните, пожалуйста, почему это коллективный долг всех мусульман, если война не религиозная.
Поясните, пожалуйста, почему это коллективный долг всех мусульман, если война не религиозная.
Потому что оборонительная война в любом случае является коллективным долгом всех мусульман живущих в данной стране (коллективный долг, фард джумаа означает, что эта обязанность лежит не на каждом человеке в отдельности, а на общине в целом). Другими примерами коллективного долга является учреждение мусульманских кредитных организаций, образовательных учреждений и пр.
« Изменён в : 26.01.2004 в 22:54:34 пользователем: Zeinab »
надо авианосец подогнать к Даммаму и главным калибром беглым огнем.
1. Руки коротки 2. При повторении деструктивных инфантильных выходок буду удалять нафиг. Здесь люди общаются, которые хотят что-то понять об Исламе. Самовыражаться пожалуйста в другие места.
В Саудии ведь ещё и сумасшедшие суммы собирают в помощь боевикам. Самое интересное, что ведь большинство, наверное, искренне верит, что совершает благое дело. Как всё трудно в нашей жизни
Потому что оборонительная война в любом случае является коллективным долгом всех мусульман живущих в данной стране... является учреждение мусульманских кредитных организаций, образовательных учреждений и пр.
То есть религиозная организация берет на себя функции государства. Ведь оборона страны - одна из его основных функций, так же как кредитование. При этом, насколько я понимаю, у мусульман нет такой строгой иерархической структуры (я бы сказала, бюрократической) - как у православных или католиков. Означает ли это, что эта религиозная система лучше всего себя осуществляет в исламском государстве: у государства есть недостающая структура, а религия - чрезвычайно помогает в мобилизации общества на общие задачи?
То есть религиозная организация берет на себя функции государства.
Так в том и состоит одна из особенностей ислама, что государство и религия не разграничены четко. Поэтому ислам и считается самой "светской" религией. Это имеет явные исторические корни, ведь первые исламские государства управлялись "праведными халифами" и им же принадлежал высший религиозный авторитет.
Нет, ну я не понимаю, а кто решает какая там война идет? Там чечены сами разобраться между собой не могут, а тут вообще до маразма доходит. То принимаем Кадырова на высшем уровне, который вещает что эти боевики - враги чечни, обещаем что вся помощь ему будет идти теперь, а в пятницу опять за старые песни. Кста, сразу как амеры прижали и когда Абдула в москву ездил, про 'моджахедин чечин' по странному совпадению забывали упоминать. Воистину, ислам - самая светская религия, раз на нее так влияют официальные визиты гос лидеров.
Нет, ну я не понимаю, а кто решает какая там война идет? Там чечены сами разобраться между собой не могут,
И никогда не разберуться по той простой причине, что нет ОДНОГО авторитета, как во времена первых халифов. Один шейх одно говорит, другой другое. И все одинаковыми цитатами подкрепляют свои точки зрения, а позиции противоположные.