Это далеко не все, что можно сказать о джиннах. И здесь в одну кучу свалено то, что говорится о джиннах в Коране, что говорил пророк, что считали богословы и народные верования.
Я не выпендриваюсь, я думаю, на что бы ссылочку дать, чтобы не набирать это все здесь.
Лана. Щас попробую.
Это все есть к Коране, хадисах, комментариях к Корану и богословской литературе. Все, что есть о джиннах в собственно литературе (народной или высокой), я не рассматриваю.
Джинны бывают: - собственно джинны (ед. ч. джинн) - ифриты (ед. ч. ифрит) - гули (ед. ч. гуль) - авамир (ед. ч. амир) - шайтаны (ед. ч. шайтан) (некоторые не относят их к джиннам и выделяют в отдельную категорию).
Джинны во всем как люди (только созданы из огня и невидимы для людей).
Пророк Мухаммад послан к людям и джиннам. Джинны, как и люди, могут уверовать в Аллаха. Им, как и людям, будут дарованы награда или наказание в будущей жизни. У праведников из джиннов в раю будут гурии из джиннов. Джинны живут народами, у них есть обществнное устройство. Это относится ко всем джиннам.
Теперь по очереди: Ифриты считаются самыми сильными и быстрыми из джиннов. Гули живут в пустынях, разжигают костры на вершинах холмов и прекраснейшими голосами зовут путников по имени, сбивая таким образом с дороги. Меняют свою внешность. Но есть хадис, что пророк говорил, что гулей нет. Авамир (можно перевести как домовые, но мне не очень нравится, потому что тут же перед мысленным взором встает домовенок Кузя ) живут в доме, пророк повелел не убивать этого джинна сразу, а сначала выяснить его вероисповедание, а только потом, если он неверный, убить. Шайтаны - неверные джинны. Они не могут уверовать в Аллаха, поэтому им нет прощения. После Страшного суда будут наказаны в аду.
Это все, что мне пока пришло в голову. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
ага, я тоже....особенно про "ведьм пустыни" ты загнул
Ну чего пристали к человеку. Ведьмы пустыни как ведьмы пустыни. Ну ты прямо как маленький, Флойд, никогда в пустыне не был, что ли? Сам бы лучше сформулировал, чего хочешь.
Спасибо, Андрей. Красиво. Но вообще, я имел в виду "ведьм" (не пустыни т. е., а обычных таких вот) и "демонов пустыни" (злых духов то бишь, т. е. не добрых особо).
С ведьмами (обычными, не пустынными) я ошибся. Пробую переформулировать, но уже чувствую, что последней фразой будет "А в это время сельская библиотека горит...". Прошу прощения, но переформулировать буду вопросом: "Кто такой гуль и где он водится?"
P. S.: Ксати, Дроздов никогда об этом не рассказывал. Так что, вот так.
Гули, согласно богословской литературе, существа, живущие в пустыне, могущие менять свою внешность, разжигающие ночью костры на холмах, окликающие путников по имени прекрасными голосами и таким образом сбивающие их с дороги.
В народной литературе, например, в "Жизнеописании Сайфа сына царя Зу Язана" (перевод с арабского, М., 1975, выходные данные арабского текста мне неизвестны) гули довольно активно действуют и весьма подробно описаны (напр., на стр. 256: "Сайф пригляделся и рассмотрел этого старика. Лицо у него было круглое, как щит, нос — как у буйвола, уши — как у слона, когти подобны острым клинкам, изо рта торчали клыки, похожие на стальные крючья, выпученные глаза пылали красным пламенем, и казалось, будто голова его горит и источает искры. Тело старика заросло густой шерстью, как у дикобраза, видом он был мерзок, и запах от него шел отвратительный.")
НО
У Муслима есть три хадиса, где сказано, что пророк отрицал существование гулей.