Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #1 В: 29.12.2005 в 00:44:54 »
Действительно, запрет на "риба" (рост, проценты) накладывает свой отпечаток на исламские финансовые учреждения. Исламские банки, например, привлекают не вкладчиков, а пайщиков - т.е. представляют собой по сути инвестиционные фонды. Вкладчики получают не плату за пользование деньгами, а долю в прибылях, пропорциональную вложенной сумме. Ипотечное кредитование работает по схеме близкой лизингу (покупка посредником, который одновременно совершает продажу в рассрочку по более высокой цене, либо обязуется продать через определенное время, а в промежутке взымает арендную плату.
« Изменён в : 29.12.2005 в 00:52:47 пользователем: Zeinab »
Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #3 В: 29.12.2005 в 22:37:07 »
Поищите в сети реферат "Исламские банки" (или "мусульманские банки", не помню).
Мне его уже два раза сдать пытались, значит, лежит в сети на нескольких рефератных сайтах.
Там идет либо маскировка процента, либо доверительное управление (паевые инвестиционные фонды - это разновидность).
Плюс есть всякие исламские банки реконструкции и развития - для богатых клиентов, которым деньги не нужны - они инвестируют в развитие мусульманских стран.
Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #4 В: 29.12.2005 в 23:04:59 »
Еще бывают банки работающие по принципу КВП - в обмен на свои вклады участники получают возможность привлекать кратковременные беспроцентные займы (Qadr al-Hasan).
Вообще же во всех транзакциях исламской экономики в которых в обычных финансовых учреждениях используются проценты, будут иметь место участие в прибылях, плата за услуги, ценовая разница либо добровольный подарок.
В настоящее врнмя исламские финансовые учреждения имеются в 42 странах - 27 мусульманских (в т.ч. Бахрейн, Малайзия, Кувейт, Дубаи, Саудия, Иран, Бруней и Пакистан) и в 15 немусульманских странах (в т.ч. США, Великобритании, Канаде, Швейцарии и Австралии).
Кроме того крупные глобальные банки также развивают исламские фин. инструменты и услуги, среди них Citibank, ANZ, ABN AMRO и др.
Кроме того крупные глобальные банки также развивают исламские фин. инструменты и услуги, среди них Citibank, ANZ, ABN AMRO и др.
В России тоже кто-то пытался. Забыл уже - не то Альфа, не то Ситибанк.
У меня приятель был, специалист по исламскому страхованию, ученик Л. Р. Сюкияйнена - пытался вместе с одной татарской страховой компанией в РФ исламское страхование запустить. Однако, как саудиты денег давать перестали - всё заглохло.
« Изменён в : 30.12.2005 в 00:35:30 пользователем: procurator »
Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #6 В: 30.12.2005 в 01:00:14 »
Лично я сейчас проще делаю - из всех банков по всем счетам попросила проценты переводить в одно место, и раз в год все, что там накопилось, жертвую. Поскольку это риба, то заслуг этим не зарабатываешь, но и харама никакого.
Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #7 В: 30.12.2005 в 01:12:11 »
А вот еще вопрос - по моим воспоминаниям и христианство, и иудаизм содержат аналогичные запреты на ростовщичество (иудаизм вроде бы позволяет дачу денег в рост, но только в отношении неевреев). Так ли это?
Лично я сейчас проще делаю - из всех банков по всем счетам попросила проценты переводить в одно место, и раз в год все, что там накопилось, жертвую. Поскольку это риба, то заслуг этим не зарабатываешь, но и харама никакого.
ага, вот и открылся один из каналов финансирования международного терроризма
А вот еще вопрос - по моим воспоминаниям и христианство, и иудаизм содержат аналогичные запреты на ростовщичество (иудаизм вроде бы позволяет дачу денег в рост, но только в отношении неевреев). Так ли это?
ну, в условиях превышения инфляции над банковским процентом этот вопрос скорее риторический, чем теологический
Re: ислам и ростовщичество
« Ответить #10 В: 30.12.2005 в 16:33:54 »
По моему всё это лицемерие и попытки исламских финансистов нормально работать в условиях мусульманских ограничений. Чем, спрашивается, процент за кредит отличается от сдачи помещения или оборудования (купленного на те же деньги) в наём? Не тормозит ли экономику арабских стран представления о морали нищих бедуинов пятисотлетней давности?
А вот еще вопрос - по моим воспоминаниям и христианство, и иудаизм содержат аналогичные запреты на ростовщичество (иудаизм вроде бы позволяет дачу денег в рост, но только в отношении неевреев). Так ли это?
Иудаизм запрещал давать деньги в рост "братьям", но, кажется, даже этот запрет отменен последующими откровениями или еще чем-то.
Христианство, как гипермиссионерская религия, запретов на уровне первоисточников практически не содержит. Христос, конечно, пришел "не нарушить, но дополнить", однако, буквальное скурпулезное следование всем ветхозаветным предписаниям было отменено. Своей развитой системы права христианство не сформировало.
Чем, спрашивается, процент за кредит отличается от сдачи помещения или оборудования (купленного на те же деньги) в наём?
Это одна из схем обхода ограничения. Банк покупает оборудование и сдает его в аренду с правом выкупа "кредитуемому". Проценты берутся не за деньги, а за аренду и за выкуп купленного имущества.
По моему всё это лицемерие и попытки исламских финансистов нормально работать в условиях мусульманских ограничений. Чем, спрашивается, процент за кредит отличается от сдачи помещения или оборудования (купленного на те же деньги) в наём? Не тормозит ли экономику арабских стран представления о морали нищих бедуинов пятисотлетней давности?
Высокомерие в сочетании с невежеством - взрывоопасная смесь... О каких нищих бедуинах вы говорите? Принципы исламской экономики сформулированы во времена, когда БВ представлял из себя основной хаб мировой торговли, и утопал в богатстве и роскоши. Здесь заложены все основные принципы финансовых методов (кроме двойного баланса) и инструментов. То, что вы пренебрежительно называете моральными принципами нищих бедуинов, представляет из себя полную, стройную, детально разработанную систему экономических отношений, которую я бы рекомендовала сначала изучить, а потом высказываться.
Исламские банки, кстати, и до сих пор, в среднем успешнее обычных, и с исламскими банками практически не связано громких банкротств.
Разница во взымании процентов и ренты заключается в основном принципе мусульманских финансовых сделок - под ними всегда должна бытьреальная торговая транзакция (купля-продажа товаров или услуг). Рассматривая финансовую часть сделки отдельно, экономика порождает производные инструменты все более оторванные от реального бизнеса.
Высокомерие в сочетании с невежеством - взрывоопасная смесь... О каких нищих бедуинах вы говорите? Принципы исламской экономики сформулированы во времена, когда БВ представлял из себя основной хаб мировой торговли, и утопал в богатстве и роскоши. Здесь заложены все основные принципы финансовых методов (кроме двойного баланса) и инструментов. То, что вы пренебрежительно называете моральными принципами нищих бедуинов, представляет из себя полную, стройную, детально разработанную систему экономических отношений, которую я бы рекомендовала сначала изучить, а потом высказываться.
Исламские банки, кстати, и до сих пор, в среднем успешнее обычных, и с исламскими банками практически не связано громких банкротств.
Разница во взымании процентов и ренты заключается в основном принципе мусульманских финансовых сделок - под ними всегда должна бытьреальная торговая транзакция (купля-продажа товаров или услуг). Рассматривая финансовую часть сделки отдельно, экономика порождает производные инструменты все более оторванные от реального бизнеса.
Гм... ну и где же исламское экономическое чудо?
покажите мне хоть один исламский первоклассный банк.
По-моему, это из области сказок о вреде некошерной пищи и пользе обрезания.