1. Жених и невеста должны быть мусульманами. Что касается запрета на брак мусульманки и немусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют». Хотя иудеи и христиане и не являются язычниками, о которых здесь говорится, запрет мотивируется теми же соображениями.
Что же касается брака мусульманина и христианки или иудейки, то по Корану он не запрещен, однако, по мнению сподвижников Пророка, а также видных исламских богословов, он нежелателен. И эта нежелательность по силе может быть приравнена к запрету в тех государствах, где не главенствуют нормы шариата.
Мотивируется это тем, что дети от подобного брака (как, впрочем, и от любого другого) должны быть воспитаны в духе исламской традиции. А поскольку смотреть за детьми и воспитывать их чаще всего приходится матери, то они не смогут получить должного воспитания. Более того, существует весьма высокая вероятность того, что в питании будут присутствовать недозволенные исламом продукты, например свинина.
Также есть опасность того, что общество и законы неисламского государства будут оказывать давление на семью. Говоря о реалиях наших дней, можно заметить, что сегодня одно лишь бездоказательное обвинение в принадлежности к радикальному исламу способно оказать влияние на власти и повлиять на решение светского суда в ряде спорных семейных ситуаций, при разводе.
Что же касается исламских стран, то брак с иудейкой или христианкой возможен (поскольку гарантом неприкосновенности религии здесь является государство), но все же нежелателен.
2. Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.
3. Крайне желательно присутствие опекуна невесты – отца невесты, при его отсутствии – деда, дяди, брата или другого родственника. Присутствие отца невесты подразумевает его согласие на брак дочери.
4. Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей-мусульман.
5. Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
6. Жених и невеста не должны состоять в близком родстве, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.
7. В случае заключения брака с еще одной женой (о возможности и законности этого в исламе речь пойдет ниже) они не должны состоять в родственных отношениях.
8. Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
9. Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи калыма невесте. Причем невеста имеет право на калым не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности и т.д.
10. В случае так называемого окончательного развода женщина может вернуться к прежнему мужу, лишь получив развод от нового мужа. Развод, хотя и разрешен в исламе, но нежелателен. Прибегают же к нему, например, в случае постоянного несоблюдения кем-либо из супругов своих обязанностей.
Сомневаюсь, что кому-то очень интересно Ну пусть вам же будет хуже Не претендую на глубокие познания в сравнительном религиоведении, но вот что нашлось под рукой:
1. Жених и невеста должны быть мусульманами.
Шафии, Малики и Ханафи требуют равенства в религии (т.е. на практике разрешает браки с немусульманками – иудейками и христианками только для новообращенных). Ханбали позволяют браки с немусульманками (иудейками и христианками). Джафари разрешают временные браки с немусульманк ами (иудейками и христианками).
2. Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.
Шафии и Ханбали считают, что брачный контракт может быть заключен только двумя мужчинами, поэтому присутствие представителя невесты обязательно.
3. Присутствие опекуна невесты (вали)
Шафии, Ханбали и Малики требуют согласия вали даже для совершеннолетних невест. Ханафи позволяют совершеннолетним невестам выходить замуж без согласия вали. Джафари позволяют женщинам, ранее бывшим замужем выходить замуж без участия вали.
4. Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей-мусульман.
Ханафи требуют присутствия двух мужчин-мусульман, или одного мужчины и двух женщин. Шафии и Ханбали требуют чтобы свидетели обязательно были добродетельны и признают только мужское свидетельство. Малики не требуют присутствия свидетелей, но требуют объявления брака (т.е. запрещают тайные браки). Джафари осуждают, но не запрещают тайный брак (т.е. в присутствии только вали, если он необходим).
5. Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
Шафии позволяют отцу и деду по отцовской линии выдавать несовершеннолетнюю девушку замуж без ее согласия, но по достижению совершеннолетия она имеет право расторгнуть этот брак.
8. Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
Джафари не признают законности отмены временного брака и широко его практикуют.
9. Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи калыма невесте. Причем невеста имеет право на калым не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности и т.д.
Малики считают, что вали могут запретить девушке выходить замуж на основании того, что махр предложенный женихом менее обычного, даже если она сама согласна. Джафари допускают брак с символическим махром.
10. В случае так называемого окончательного развода женщина может вернуться к прежнему мужу, лишь получив развод от нового мужа. Развод, хотя и разрешен в исламе, но нежелателен. Прибегают же к нему, например, в случае постоянного несоблюдения кем-либо из супругов своих обязанностей.
Ханафи признают за женщиной право расторгнуть брак если муж неспособен к сексуальной жизни. Остальные мазхабы признают за женщиной право расторгнуть брак если муж постоянно не выполняет любых своих обязанностей. Ханбали и Шафии признают такие же права и за мужчиной. Малики считают, что только неверность жены или отклонения ее от религии позволяют мужу развод. Джафари относятся к разводу достаточно либерально и признают право женщины на развод если она не чувчтвует себя в силах относиться к мужу с любовью и почтением.
Зейнаб, спасибо! Мне интересно. Можно пояснение? Я не поняла фразу: "на практике разрешает браки с немусульманками – иудейками и христианками только для новообращенных". Для новообращенных мусульман-женихов? Или кого куда новообращенных? Не поняла Я думала раньше, что по ханафи браки мусульманина с немусульманкой (иудейкой, христианкой) разрешены.
В смысле - для тех женихов, которые недавно еще не были мусульманами. Т.е. подразумевается, что у человека до принятия им ислама, могла, к примеру, быть невеста - как вариант. Или что у него окружение преимущественно немусульманское - вот и выбирает человек себе жену среди своих знакомых, которые преимущественно не мусульманки.
Dorogiye druzya! Buduchi uverena v vashix glubokix poznaniyax,proshu pomoch s odnim voprosom kasatelno musulmanskogo braka (to bish zakluchayushegosa imamom). Yest li kakiye libo opredelenniye blagopriyatniye dni dla etogo?ili vremya sutok? yesli yest,to kak ix vichislit?i na chem eto osnovivayetsa?Skazano li ob etom chto libo v Korane? Budu ochen priznatelna vsem za pomosh.
У мусульман хорошим днем для свадьбы считается пятница. Но пятница в понимании семитов - это вечер четверга Т.е. в четверг вечером и предпочитают жениться. Женятся в четверг вечером, пятница и суббота сейчас в многих арабских странах - выходные дни. Т.е. можно свадьбу несколько дней гулять - на работу гостям не надо.
Uvajayemaya Anhar! Blagodaryu Vas za otvet Vooshe ya jivu ne v musulmanskoy strane i u nas vixodniye tolko subbota i voskresenye U menya yesho odin vopros,yesli Vi pozvolite. Mojno li brak zakluchat doma (priglasiv imama domoy) ili je nado obazatelno v mecheti? I yesho,ya slishala,chto brak mojet zakluchit luboy chelovek,umeyushiy chitat Koran,verno li eto?Sama ya v eto ne poverila Spasibo zaraneye.
Uvajayemiye druzya,blagodaryu vsex za pomosh. Uvajayemaya Anharmenya kak to nastorojil vash otvet... hmmm..po ideye mojno..oznachayet li eto,chto jelatelno vse je zakluchat brak v mecheti? I yesho,uvajayemaya Zeinab,a kak uznat (prostite za neprosveshennost) eti dati (Ashuru ya znayu,a vot ostalniye vajniye dati k moyemu bolshomu sojalenyu net)? Zaraneye blagodaryu.
Поскольку брак в Исламе является контрактом, то для его заключения на самом деле необходимо лишь произнесение ритуальной формулы предложения и согласия невестой и женихом, либо их представителями в присутствии свидетелей. Все остальное - дело традиций и желания.
Относительно дат - поищите в Интернете исламский календарь, там будут обозначены основные памятные даты. Если же вы собираетесь заключать брак в мечети, имам не назначит вам неподходящего дня.