Тут я думаю недоразумение. Пусть старшие товарищи меня поправят но лично я не знаю такой фигуры в истории Ислама, зато знаю, что имама Хуссейна часто называют Sayid-ul-Shahada. День его смерти, естественно, Ашура и в этом году уже был (см. соответствующую тему на данном форуме)
10-е число месяца Мухаррам каждого года. В этом году попало на 9 февраля. Это день в котором погиб внук пророка Мухаммада. Для шиитов - это день траура. Для суннитов (впрочем как и для всех мусульман в общем) этот день знаменателен прежде всего тем, что это день Ашура. Именно в этот день Муса (Моисей) вывел народ Израиля из Египта, благодаря Милости Господа народ был освобожден и спасен.
Все-таки для шиитов Ашура это в первую очередь день траура, скорби и поминовения, никакого оттенка празднования чудесного избавления, которое свойственно суннитской Ашуре в нем нет. В первые десять дней Мухаррам шииты не играют свадьбы, люди, родившиеся в это время, не празднуют свои дни рождения и пр., чтобы не нарушать траурного настроения, которое царит в эти дни. С Ашурой шииты друг друга не поздравляют, а обмениваются такими напоминаниями-предупреждениями "Каждый день - Ашура, каждая земля - Карбала". В Ливане, Ираке и Иране проходят самобичевания. Кстати, любопытно, что в последние годы принято в этот день проводить благотворительные акции по сдаче крови - типа если уж так хочется пролить стаканчик-другой крови за Хуссейна, то лучше с пользой. В общем у шиитов денек мрачный, даже пирожки не пекут, потому что очень многие держат пост. А сунниты пекут замечательные пирожки. Ну и мы пекли. Типа для детей. Ага
« Изменён в : 02.03.2006 в 08:06:41 пользователем: Zeinab »
Спасибо всем, кто ответил. Но только у меня возникло впечатление, что либо мы говорим о разных людях, либо мне назвали не то имя. Короче, дело было так. Когда мы были в эмиратах, у нас была замечательная гид, которая рассказывала все так вкусно, что стало любопытно порасспросить ее о чем-нибудь интересном. Интересное заключалось в следующем: есть ли в исламе аналог нашего Николая -чудотворца, которого можно попросить о заветном желании. Спрошено было больше наугад, но вот в ответ она и назвала это имя. Сказав, что когда-то его заморили в пещере голодом, а когда разобрались, что были сильно не правы, было уже поздно, но потом вот сделали его таким святым что-ли. Что он исполняет любые, даже невероятные желания, только потом всю жизнь нужно именно в этот же дань угощать всех голодных. Может и присочинила женщина слегка, но стало уже действительно любопытно. Так что попытка получить ответ №2. Заранее спасибо.
это святой город для шиитов, там расположена мечеть за захоронением то ли Хусейна то ли Али, и в окресностях энтой Кербелы этого то ли Али толи Хусейна убили, что и привело к возникновению шиизма. Зейнаб поправь, если наврал, в Кербеле был, а вот кто там захоронен, не помню.
Имам Хусейн, третий шиитский имам, внук пророка, погиб в 680 г. в битве при карбале, где и захоронен. День его мученической смерти шииты ежегодно отмечают как день Ашура. Имам Али похоронен в Наджафе.
Что стало началом возникновения шиизма вопрос неоднозначный, думаю, многие ответили бы, что первый же отказ признания права Али на имамат... Однако гибель Хусейна несомненно один из основных факторов сформировавших культ жертвенности и мученичества у шиа.
Основное и первоначальное - это то, как должна была передаваться власть в новосозданном государстве мусульман после смерти Мухаммада. Шииты считали, что по родственной линиии, мужу дочки пророка, и дальше - его детям. Сунниты - что ничего подобного, только выборным халифам.
Там даже был кровавый переворот, когда сначала одного, потом второго внука пророка убили (см выше Имам Хусейн - там вообще очень печальная история была, им там нечто подобное Беслану устроили - окружили лагерь, в жару детям пить не давали, потом очень многих убили, в том числе - детей).
Про другие различия пусть Зейнаб ответит - а то я могу что-то забыть.
« Изменён в : 27.07.2006 в 04:00:20 пользователем: Anhar »