|
||
Заголовок: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем as_ivanov на 30.06.2005 в 10:44:42 Проясните, пожалуйста, одну тему. Правда ли что мусульманка не может выйти замуж за христианина. Есть ли какие-то религиозные ограничения? А почему возможен обратный вариант (мусульманин-христианка)? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 30.06.2005 в 11:08:12 Правда, не может. Мусульманин может жениться на христианке или иудейке, хотя брак с мусульманкой более предпочтителен. Шииты женятся на христианках только во временном браке. Разница в подходах объясняется тем, что считается, будто муж оказывает на жену бОльшее влияние в вопросах религии, чем наоборот. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Aigul на 01.07.2005 в 14:18:47 on 06/30/05 в 11:08:12, Zeinab wrote:
Временный брак, это как? Никогда о таком не слышала. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 01.07.2005 в 15:04:36 Временный брак (мута) представляет из себя такой же контракт, как и обычный брак, но заключенный на определенный срок. Сунниты считают, что временный брак, хотя и был разрешен во времена пророка, в настоящее время незаконен. Шииты практикуют временный брак по сей день. В рамках временного брака супруги пользуются всеми супружескими правами, как и в постоянном браке. По завершению срока же снова становятся посторонними друг для друга людьми и должны соблюдать все соответствующие условности. Дети от временных браков являются законными и равноправными с детьми от браков постоянных. Супруги во временном браке не наследуют друг другу, никаких финансовых обязательств перед супругой кроме уплаты махра, оговоренного контрактом муж не несет. Подробнее здесь http://al-islam.org/encyclopedia/chapter6a/1.html и дальше. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Aigul на 01.07.2005 в 15:11:48 Спасибо. :) |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 01.07.2005 в 15:22:06 По замыслу мута предназначалась для воинов в походах, надолго оторванных от семьи. Сейчас используют при учебе в чужой стране, работе по контракту, как замену отсутствующему у мусульман понятию помолвки (временный брак в отличие от постоянного позволяет закрепить в контракте запрет на сексуальную близость). Человек, увы, грешен, поэтому мута используется также для мимолетных любовных связей и проституции :-( |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Amal на 01.07.2005 в 23:26:34 почему нет помолвок , есть или я что-то путаю? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 02.07.2005 в 02:41:25 on 07/01/05 в 23:26:34, Amal wrote:
В "западном" понимании, т.е. как отношений, позволяющих паре, не состоящей в браке, проводить время наедине - нет. дДо самого момента заключения брака жених и невеста - не махрам друг другу со всеми вытекающими последствиями, в т.ч. соблюдение хиджаба и пр. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 25.07.2006 в 01:02:41 Что значит запрет на сексуальные связи во временном браке оговорённые в контракте? Смысл тогда временного брака.??..А инициатором может быть женщина? "..умом Россию не понять"....а как с правом наследства? А может ли временная жена жить в последствии на правах первой жены у бывшего мужа? Т.е. может ли она из временной стать постоянной? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 01:45:17 Ща объясню. Например, в Саудию женщина на работу может поехать только в сопровождении отца - брата - мужа. Отцы и братья, чаще всего, не могут все взять и бросить. А вакансия-то жирненькая.. Берется дядька, который тоже хотел бы поработать в Саудии. Заключается брачный контракт. Вроде как они и муж и жена, но типа "непрактикующие" o-) А подавать доки на рабочую визу уже можно. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 25.07.2006 в 10:32:24 Брысь, не смущай людей :-) Какие на фиг в Саудии временные браки, у суннитов-то o-) Запрет на сексуальные отношения во временном браке как правило и устанавлтвается по инициативе женщины (или ее родственников). Когда используется? Такой брак может быть вариантом "обручения" - молодые люди могут проводить время вместе, общаться наедине и пр, чтобы лучше узнать друг друга... Женщина, которая ведет хозяйство мужчине и остается с ним наедине, но не хочет вступать с ним в сексуальные отношения. Да мало ли, жизнь многообразна и отношения мужчин и женщин сексом не исчерпываются. Кстати такой запрет, установленный женщиной может быть ею в любой момент отменен ;) Вообще же временный брак конечно предназначен для исключительных случаев, чтобы уберечь мусульман в сложных жизненных ситуациях от греха. В идеале все находят себе подходящую пару, вступают в постоянный брак и живут долго исчастливо, пока смерть не разлучит их :) Супруги во временном браке не наследуют друг другу. Временный брак в любой момент может быть преобразован в постоянный, более того, ряд школ полностью приравнивает временные браки заключенные на длительные сроки (заведомо превышающие продолжительность жизни) к постоянным... |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Vlad на 25.07.2006 в 11:36:11 on 07/25/06 в 01:45:17, Anhar wrote:
Это не совсем точно. Медсестры, всякие училки, няньки-домохозяйки могут. Делается запрос через министерство трудовых ресурсов (как-то так называется), а в аэропорту их встречает спонсор - сауд. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 16:25:52 on 07/25/06 в 10:32:24, Zeinab wrote:
НЕ в Саудии, а среди тех, кто туда поработать хочет. Или скажешь, что они шиитов на работу не пускают? Сама знаешь, что это не так. Я не думаю, что сам брачный контракт кому-то показывается. А на руках бумага о факте заключения брака. Или там напсиано поверх "БРАК ЛИПОВЫЙ"? a-) |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 16:26:39 on 07/25/06 в 11:36:11, Vlad wrote:
Ну мож быть сейчас изменилось. Несоклько лет назад именно так и было - учительницы только с мужчинами родственными должны были приезжать. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 25.07.2006 в 16:31:12 on 07/25/06 в 16:25:52, Anhar wrote:
Нет, в контракте аписан СРОК. Обязательно ;D А никакую другую бумагу кроме свидетельства о рождении ребенка по нему получить не удастся... |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 25.07.2006 в 19:51:38 А что значит ряд школ? Какие бывают? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Anhar на 26.07.2006 в 00:14:30 Много их. Это всякие подвиды, про них подробнее пусть Зейнаб расскажет. Вообще сначлаа все на суннитов и шитов делится, а дальше - пошло-поехало. Много всяких. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 26.07.2006 в 00:26:21 Основных школ-мазхабов пять - четыре суннитские (Шафии, Малики, Ханафи и Ханбали) и одна шиитская (Джафари). |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 26.07.2006 в 07:25:28 Пасибо за ответ. Мне трудно ещё ориентироваться в ваших терминах и т.п.....надеють исправить с помощью вашего сайта эти пробелы.... ::) |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zerokol на 26.07.2006 в 11:23:25 а еще есть хариджиты, алавиты итд. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 28.07.2006 в 13:05:10 ..без пол литра и не разберёшь... |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Серый на 28.07.2006 в 13:23:36 on 07/28/06 в 13:05:10, Sababa wrote:
а чего тут особенного? и в христианстве и в иудаизме полно течений |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем UMMATI на 01.08.2006 в 00:07:54 а какая из масхабов самая препочитаемая у суннитов |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zerokol на 01.08.2006 в 19:10:00 нет такого понятия предпочитаемая, вы ведь не можете ответить на вопрос, какая у людей самая предпочитаемая религия. Для каждого своя религия самая лучшая и единственно верная, такая же ситуация со школами, кто в рамках какой воспитан, тот такую и предпочитает. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 01.08.2006 в 19:15:50 on 07/28/06 в 13:23:36, Серый wrote:
ничего Это моё первое ознакомление с вашим миром... |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Серый на 02.08.2006 в 00:41:40 on 08/01/06 в 19:15:50, Sababa wrote:
нашим??? вы с Марса что ли? :) мир у нас один на всех a-) |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем rina на 02.08.2006 в 08:05:59 on 08/02/06 в 00:41:40, Серый wrote:
Нет,мы очень изолированы, а думающий человек хочет знать,но я вот лишний раз боюсь писать,а вдруг не то ляпну ,так что все больше читаю. Если можно,расскажите о школах поподробнее.А хареджиты -это ваши ортодоксы?От корня" бояться"? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 02.08.2006 в 09:28:21 Нет, хариджиты по-арабски означает "возмутившиеся, отколовшиеся" и в настоящее время представляют из себя в основном умеренное течение. Это первая из исламских сект, образовавшихся после смерти пророка. Возникновение движения хариджитов датируется июлем 657 в период борьбы за власть между Али, двоюродным братом и зятем пророка, а также Муавийей, наместником Сирии. Решительное сражение, получившее название «битва при Сиффине», произошло к югу от города Ракка, на реке Евфрат. Когда войску Муавийи стало угрожать поражение, его военачальник Амр ибн Ас пошел на хитрость: в связи с тем, что в рядах войск Муавийи был отряд «чтецов Корана» (курра), он приказал прикрепить к копьям сирийских воинов свитки (по другим данным – страницы) Корана и, таким образом, призвал к суду «книги божьей». Али был вынужден согласиться на третейский суд, что вызвало неудовольствие части его соратников. Вернувшись в лагерь на время вынужденного перемирия, воины осудили нерешительность Али, тем более, что преимущество было на их стороне, и заявили, что никакого судебного решения не может быть, ибо «суд божий» (под ним подразумевалось победа над сирийцами) уже состоялся. По их мнению, вступать в переговоры с почти поверженным врагом означало идти «против воли Аллаха». Разочаровавшись в Али как в вожде, 12 тыс. воинов покинули лагерь и обосновались в другом месте, выбрав своего халифа. Именно эти бывшие сторонники Али составили основу секты хариджитов. В 661 году фанатик из секты хариджитов убил халифа Али, в результате чего на троне халифов на 89 лет воцарилась династия Омейядов. Вследствие споров о власти от хариджиов откололись мурджиты, принявшие верховную власть Муавии. Ортодоксальные хариджиты заняли в вопросе о власти радикальную позицию "родовой демократии", развив учение о верховенстве мусульманской общины, согласно которому халиф должен получать верховную власть от общины только выборным путем. В случае, если халиф не отвечает своему назначению, община вправе низложить его или убить. Законными халифами хариджиты считали Абу-Бекра и Омара, а Омайядов - узурпаторами, принявшими ислам из политических соображений. В последующие периоды такое же отношения было распространено и на Аббасидов. В начале VII в. внутри хариджизма возникло течение мухаккимитов, а во второй половине VII в. среди хариджитов выделились аджрадиты, азракиты, байхаситы, ибадиты, надждиты, са-алабиты, суфриты. С середины VII в. до середины VIII в. хариджиты подняли 35 восстаний против центральной власти, которые были с большим трудом подавлены халифатом. Хариджиты завоевали ряд территорий Ирана, Ирака, Аравии и Северной Африки. К X в. активность хариджитов пошла на убыль, и постепенно они прекратили активные действия против халифата. Численность хариджитов на конец XX века - по разным оценкам от 1 до 3 миллионов человек. Современные хариджиты состоят преимущественно из умеренных ибадитов. Это основное направление ислама в Омане и немногочисленные общины на территории Алжира, Ливии, Туниса и Занзибара. Первоначально хариджиты (также как и шииты) выступали с чисто политических позиций, но впоследствии образовали особую религиозную группу (секту). |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Серый на 02.08.2006 в 10:28:39 on 08/02/06 в 09:28:21, Zeinab wrote:
дословно "вышедшие" |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем rina на 02.08.2006 в 20:55:34 спасибо,я тут все пытаюсь найти общие корни,а оно вон как непросто.А объяснение очень доступное.Если моржно,вот еще один вопрос "мучает"как случилось,что суниты от шиитов отделились и почему,и каковы связи суннитов и шиитов в современном мире? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zerokol на 03.08.2006 в 00:03:21 а как случилось, что христианство разделилось на католичество и православие, потом на протестанство итд. Более того христианство и мусульманство можно расматривать как отделения от иудаизма. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Sababa на 04.08.2006 в 00:38:25 Да...уж... религий на самом деле порядочно. Выбирай-не хочу. Уважаю людей искренне верующих и пришедших к ним поисками на основе глубоких знаний. Я, например, категорически против сектанства. В Европе и бывшем Союзе очень много сект. С ними и борятся, не борятся, и руками машут, и запрещают. но всё больше и больше людей попадает в эти сети. А что в исламе говорят про сектанство как таковое? Есть ли что-то вроде "Свидетелей Иегове" , мармонов и т.п. например в Ливане,Сирии, Иордании? Дают ли им развиваться или душат на месте? |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Zeinab на 04.08.2006 в 00:55:49 Обсудите пожалуйста этот вопрос в теме "Страноведение". Все перечисленные вами страны - светские, и их политика по отношению к нетрадиционному вероисповедованию прямого отношения к исламу не имеет |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем Серый на 04.08.2006 в 02:29:08 on 08/04/06 в 00:38:25, Sababa wrote:
в Иордании достаточно либерально относятся к различным вероисповеданиям, несмотря на то что ислам официальная государственная религия. мормонов и свидетелей не видел, но как-то разок был на проповеди в какой-то евангелической полусекте. так из любопытства... никто их не притеснял имеют собственное здание в Джебель Хуссейн |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем procurator на 28.10.2006 в 04:12:16 on 08/01/06 в 19:10:00, Zerokol wrote:
Не стоит проводить параллели между мазхабами и религиозными течениями. Мазхабы - это правовые школы, там насколько я знаю. практические вещи различаются. Если человек меняет место жительства и попадает под юрисдикцию судьи другого мазхаба он не обязан бить себя пяткой в грудь, называя своих новых соседей еретиками и не становится еретиком сам. Сунниты признают, что каждый из четырех суннитских мазхабов, в принципе, верный. Это всего лишь подходы, юридические школы. |
||
Заголовок: Re: Кто виноват и что делать? Прислано пользователем procurator на 28.10.2006 в 04:26:36 on 08/04/06 в 02:29:08, Серый wrote:
В Сирии Свидетелей жестко присекли в свое время (подозреваю, в том числе за традиционные связи с американской разведкой). Больше новых религиозных движений там не появлялось. Действующие религиозные общины, как я понял, пользуются очень большим влиянием в стране - чуть ли не единственный значимый элемент гражданского общества. Асады с мнением религиозных лидеров традиционных для Сирии конфессий считаются. Религиозным лидерам традиционных деноминаций конкуренты не нужны. Да и Асадам ни к чему, чтобы в стране появлялись новые непонятные силы. Мне показалось, что в религиозной политике на Ближнем Востоке выше всего ценится стабильность, устойчивость системы. Если система перестает быть устойчивой, могут начаться беспорядки - это невыгодно никому. |
||
Форум Иорданского клуба » Powered by YaBB 1 Gold - SP1! YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |