Форум Иорданского клуба (http://forum.jordanclub.ru/cgi-bin/forum.pl)
Вопросы и ответы >> Ислам - вопросы и ответы >> Кто виноват и что делать?
(Message started by: as_ivanov на 30.06.2005 в 10:44:42)

Заголовок: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем as_ivanov на 30.06.2005 в 10:44:42
Проясните, пожалуйста, одну тему. Правда ли что мусульманка не может выйти замуж за христианина. Есть ли какие-то религиозные ограничения? А почему возможен обратный вариант (мусульманин-христианка)?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 30.06.2005 в 11:08:12
Правда, не может. Мусульманин может жениться на христианке или иудейке, хотя брак с мусульманкой более предпочтителен. Шииты женятся на христианках только во временном браке.

Разница в подходах объясняется тем, что считается, будто муж оказывает на жену бОльшее влияние в вопросах религии, чем наоборот.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Aigul на 01.07.2005 в 14:18:47

on 06/30/05 в 11:08:12, Zeinab wrote:
Шииты женятся на христианках только во временном браке.

Временный брак, это как? Никогда о таком не слышала.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 01.07.2005 в 15:04:36
Временный брак (мута) представляет из себя такой же контракт, как и обычный брак, но заключенный на определенный срок. Сунниты считают, что временный брак, хотя  и был разрешен во времена пророка, в настоящее время незаконен. Шииты практикуют временный брак по сей день.

В рамках временного брака супруги пользуются всеми супружескими правами, как и в постоянном браке. По завершению срока же снова становятся посторонними друг для друга людьми и должны соблюдать все соответствующие условности. Дети от временных браков являются законными и равноправными с детьми от браков постоянных. Супруги во временном браке не наследуют друг другу, никаких финансовых  обязательств перед супругой кроме уплаты махра, оговоренного контрактом муж не несет.

Подробнее здесь http://al-islam.org/encyclopedia/chapter6a/1.html и дальше.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Aigul на 01.07.2005 в 15:11:48
Спасибо. :)

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 01.07.2005 в 15:22:06
По замыслу мута предназначалась для воинов в походах, надолго оторванных от семьи. Сейчас используют при учебе в чужой стране, работе по контракту, как замену отсутствующему у мусульман понятию помолвки (временный брак в отличие от постоянного позволяет закрепить в контракте запрет на сексуальную близость). Человек, увы, грешен, поэтому мута используется также для мимолетных любовных связей и проституции :-(

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Amal на 01.07.2005 в 23:26:34
почему нет помолвок , есть или я что-то путаю?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 02.07.2005 в 02:41:25

on 07/01/05 в 23:26:34, Amal wrote:
почему нет помолвок , есть или я что-то путаю?

В "западном" понимании,  т.е. как отношений, позволяющих паре, не состоящей в браке, проводить время наедине - нет. дДо самого момента заключения брака жених и невеста - не махрам друг другу со всеми вытекающими последствиями, в т.ч. соблюдение хиджаба и пр.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 25.07.2006 в 01:02:41
Что значит запрет на сексуальные связи во временном браке оговорённые в контракте? Смысл тогда временного брака.??..А инициатором может быть женщина?
"..умом  Россию не понять"....а как с правом наследства? А может ли  временная жена жить в последствии на правах первой жены у бывшего мужа?
Т.е. может ли она из временной стать постоянной?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 01:45:17
Ща объясню.

Например, в Саудию женщина на работу может поехать только в сопровождении отца - брата - мужа.

Отцы и братья, чаще всего, не могут все взять и бросить.
А вакансия-то жирненькая..

Берется дядька, который тоже хотел бы поработать в Саудии. Заключается брачный контракт. Вроде как они и муж и жена, но типа "непрактикующие"  o-)

А подавать доки на рабочую визу уже можно.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 25.07.2006 в 10:32:24
Брысь, не смущай людей :-) Какие на фиг в Саудии временные браки, у суннитов-то  o-)

Запрет на сексуальные отношения во временном браке как правило и устанавлтвается по инициативе женщины (или ее родственников). Когда используется? Такой брак может быть вариантом "обручения" - молодые люди могут проводить время вместе, общаться наедине и пр, чтобы лучше узнать друг друга... Женщина, которая ведет хозяйство мужчине и остается с ним наедине, но не хочет вступать с ним в сексуальные отношения.  Да мало ли, жизнь многообразна и отношения мужчин и женщин сексом не исчерпываются. Кстати такой запрет, установленный женщиной может быть ею в любой момент отменен  ;)

Вообще же временный брак конечно предназначен для исключительных случаев, чтобы уберечь мусульман в сложных жизненных ситуациях от греха. В идеале все находят себе подходящую пару, вступают в постоянный брак и живут долго исчастливо, пока смерть не разлучит их  :)

Супруги во временном браке не наследуют друг другу.

Временный брак  в любой момент может быть преобразован в постоянный, более того, ряд школ полностью приравнивает временные браки заключенные на длительные сроки (заведомо превышающие продолжительность жизни) к постоянным...

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Vlad на 25.07.2006 в 11:36:11

on 07/25/06 в 01:45:17, Anhar wrote:
...
Например, в Саудию женщина на работу может поехать только в сопровождении отца - брата - мужа.
....

Это не совсем точно. Медсестры, всякие училки, няньки-домохозяйки могут. Делается запрос через министерство трудовых ресурсов (как-то так называется), а в аэропорту их встречает спонсор - сауд.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 16:25:52

on 07/25/06 в 10:32:24, Zeinab wrote:
Брысь, не смущай людей :-) Какие на фиг в Саудии временные браки, у суннитов-то  o-)


НЕ в Саудии, а среди тех, кто туда поработать хочет. Или скажешь, что они шиитов на работу не пускают? Сама знаешь, что это не так.

Я не думаю, что сам брачный контракт кому-то показывается. А на руках бумага о факте заключения брака. Или там напсиано поверх "БРАК ЛИПОВЫЙ"?
a-)

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Anhar на 25.07.2006 в 16:26:39

on 07/25/06 в 11:36:11, Vlad wrote:
Это не совсем точно. Медсестры, всякие училки, няньки-домохозяйки могут. Делается запрос через министерство трудовых ресурсов (как-то так называется), а в аэропорту их встречает спонсор - сауд.



Ну мож быть сейчас изменилось. Несоклько лет назад именно так и было - учительницы только с мужчинами родственными должны были приезжать.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 25.07.2006 в 16:31:12

on 07/25/06 в 16:25:52, Anhar wrote:
А на руках бумага о факте заключения брака. Или там напсиано поверх "БРАК ЛИПОВЫЙ"?
a-)


Нет,  в контракте аписан СРОК. Обязательно ;D А никакую другую бумагу кроме свидетельства о рождении ребенка по нему получить не удастся...



Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 25.07.2006 в 19:51:38
А что значит ряд школ? Какие бывают?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Anhar на 26.07.2006 в 00:14:30
Много их. Это всякие подвиды, про них подробнее пусть Зейнаб расскажет.
Вообще сначлаа все на суннитов и шитов делится, а дальше - пошло-поехало. Много всяких.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 26.07.2006 в 00:26:21
Основных школ-мазхабов пять - четыре суннитские (Шафии, Малики, Ханафи и Ханбали) и одна шиитская (Джафари).

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 26.07.2006 в 07:25:28
Пасибо за ответ. Мне трудно ещё ориентироваться в ваших терминах и  т.п.....надеють исправить с помощью вашего сайта эти пробелы.... ::)

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zerokol на 26.07.2006 в 11:23:25
а еще есть хариджиты, алавиты итд.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 28.07.2006 в 13:05:10
..без пол литра и не разберёшь...

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Серый на 28.07.2006 в 13:23:36

on 07/28/06 в 13:05:10, Sababa wrote:
..без пол литра и не разберёшь...

а чего тут особенного? и в христианстве и в иудаизме полно течений

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем UMMATI на 01.08.2006 в 00:07:54
а какая из масхабов самая препочитаемая у суннитов

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zerokol на 01.08.2006 в 19:10:00
нет такого понятия предпочитаемая, вы ведь не можете ответить на вопрос, какая у людей самая предпочитаемая религия. Для каждого своя религия самая лучшая и единственно верная, такая же ситуация со школами, кто в рамках какой воспитан, тот такую и предпочитает.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 01.08.2006 в 19:15:50

on 07/28/06 в 13:23:36, Серый wrote:
а чего тут особенного? и в христианстве и в иудаизме полно течений



ничего
Это моё первое ознакомление с вашим миром...

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Серый на 02.08.2006 в 00:41:40

on 08/01/06 в 19:15:50, Sababa wrote:
ничего
Это моё первое ознакомление с вашим миром...

нашим??? вы с Марса что ли? :)

мир у нас один на всех a-)

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем rina на 02.08.2006 в 08:05:59

on 08/02/06 в 00:41:40, Серый wrote:
нашим??? вы с Марса что ли? :)

мир у нас один на всех a-)

    Нет,мы очень изолированы, а думающий человек хочет знать,но я вот лишний раз боюсь писать,а вдруг не то ляпну ,так что все больше читаю.
    Если можно,расскажите о школах поподробнее.А хареджиты -это ваши ортодоксы?От корня" бояться"?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 02.08.2006 в 09:28:21
Нет, хариджиты по-арабски означает "возмутившиеся, отколовшиеся" и в настоящее время представляют из себя в основном умеренное течение. Это первая из исламских сект, образовавшихся после смерти пророка.

Возникновение движения хариджитов датируется июлем 657 в период борьбы за власть между Али, двоюродным братом и зятем пророка, а также Муавийей, наместником Сирии. Решительное сражение, получившее название «битва при Сиффине», произошло к югу от города Ракка, на реке Евфрат. Когда войску Муавийи стало угрожать поражение, его военачальник Амр ибн Ас пошел на хитрость: в связи с тем, что в рядах войск Муавийи был отряд «чтецов Корана» (курра), он приказал прикрепить к копьям сирийских воинов свитки (по другим данным – страницы) Корана и, таким образом, призвал к суду «книги божьей». Али был вынужден согласиться на третейский суд, что вызвало неудовольствие части его соратников.
Вернувшись в лагерь на время вынужденного перемирия, воины осудили нерешительность Али, тем более, что преимущество было на их стороне, и заявили, что никакого судебного решения не может быть, ибо «суд божий» (под ним подразумевалось победа над сирийцами) уже состоялся. По их мнению, вступать в переговоры с почти поверженным врагом означало идти «против воли Аллаха».

Разочаровавшись в Али как в вожде, 12 тыс. воинов покинули лагерь и обосновались в другом месте, выбрав своего халифа. Именно эти бывшие сторонники Али составили основу секты хариджитов.

В 661 году фанатик из секты хариджитов убил халифа Али, в результате чего на троне халифов на 89 лет воцарилась династия Омейядов.

Вследствие споров о власти от хариджиов откололись мурджиты, принявшие верховную власть Муавии. Ортодоксальные хариджиты заняли в вопросе о власти радикальную позицию "родовой демократии", развив учение о верховенстве мусульманской общины, согласно которому халиф должен получать верховную власть от общины только выборным путем. В случае, если халиф не отвечает своему назначению, община вправе низложить его или убить. Законными халифами хариджиты считали Абу-Бекра и Омара, а Омайядов - узурпаторами, принявшими ислам из политических соображений. В последующие периоды такое же отношения было распространено и на Аббасидов.

В начале VII в. внутри хариджизма возникло течение мухаккимитов, а во второй половине VII в. среди хариджитов выделились аджрадиты, азракиты, байхаситы, ибадиты, надждиты, са-алабиты, суфриты.

С середины VII в. до середины VIII в. хариджиты подняли 35 восстаний против центральной власти, которые были с большим трудом подавлены халифатом. Хариджиты завоевали ряд территорий Ирана, Ирака, Аравии и Северной Африки. К X в. активность хариджитов пошла на убыль, и постепенно они прекратили активные действия против халифата.

Численность хариджитов на конец XX века - по разным оценкам от 1 до 3 миллионов человек. Современные хариджиты состоят преимущественно из умеренных ибадитов. Это основное направление ислама в Омане и немногочисленные общины на территории Алжира, Ливии, Туниса и Занзибара.

Первоначально хариджиты (также как и шииты) выступали с чисто политических позиций, но впоследствии образовали особую религиозную группу (секту).



Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Серый на 02.08.2006 в 10:28:39

on 08/02/06 в 09:28:21, Zeinab wrote:
Нет, хариджиты по-арабски означает "возмутившиеся, отколовшиеся"

дословно "вышедшие"

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем rina на 02.08.2006 в 20:55:34
спасибо,я тут все пытаюсь найти общие корни,а оно вон как непросто.А объяснение очень доступное.Если моржно,вот еще один вопрос "мучает"как случилось,что суниты от шиитов отделились и почему,и каковы связи суннитов и шиитов  в современном мире?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zerokol на 03.08.2006 в 00:03:21
а как случилось, что христианство разделилось на католичество и православие, потом на протестанство итд. Более того христианство и мусульманство можно расматривать как отделения от иудаизма.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Sababa на 04.08.2006 в 00:38:25
Да...уж... религий на самом деле порядочно. Выбирай-не хочу.  Уважаю людей искренне верующих и пришедших к ним поисками на основе глубоких знаний. Я, например, категорически против сектанства. В Европе и бывшем Союзе очень много сект. С ними и борятся, не борятся, и руками машут, и запрещают.  но всё больше и больше людей попадает в эти сети. А что в исламе говорят про сектанство как таковое? Есть ли что-то вроде "Свидетелей Иегове" , мармонов и т.п. например в Ливане,Сирии, Иордании? Дают ли им развиваться или душат на месте?

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Zeinab на 04.08.2006 в 00:55:49
Обсудите пожалуйста этот вопрос в теме "Страноведение". Все перечисленные вами страны - светские, и их политика по отношению к нетрадиционному вероисповедованию прямого отношения к исламу не имеет

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем Серый на 04.08.2006 в 02:29:08

on 08/04/06 в 00:38:25, Sababa wrote:
Есть ли что-то вроде "Свидетелей Иегове" , мармонов и т.п. например в Ливане,Сирии, Иордании? Дают ли им развиваться или душат на месте?

в Иордании достаточно либерально относятся к различным вероисповеданиям, несмотря на то что ислам официальная государственная религия.

мормонов и свидетелей не видел, но как-то разок был на проповеди в какой-то евангелической полусекте. так из любопытства... никто их не притеснял имеют собственное здание в Джебель Хуссейн

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем procurator на 28.10.2006 в 04:12:16

on 08/01/06 в 19:10:00, Zerokol wrote:
нет такого понятия предпочитаемая, вы ведь не можете ответить на вопрос, какая у людей самая предпочитаемая религия. Для каждого своя религия самая лучшая и единственно верная, такая же ситуация со школами, кто в рамках какой воспитан, тот такую и предпочитает.


Не стоит проводить параллели между мазхабами и религиозными течениями.

Мазхабы - это правовые школы, там насколько я знаю. практические вещи различаются. Если человек меняет место жительства и попадает под юрисдикцию судьи другого мазхаба он не обязан бить себя пяткой в грудь, называя своих новых соседей еретиками и не становится еретиком сам. Сунниты признают, что каждый из четырех суннитских мазхабов, в принципе, верный. Это всего лишь подходы, юридические школы.

Заголовок: Re: Кто виноват и что делать?
Прислано пользователем procurator на 28.10.2006 в 04:26:36

on 08/04/06 в 02:29:08, Серый wrote:
в Иордании достаточно либерально относятся к различным вероисповеданиям, несмотря на то что ислам официальная государственная религия.

мормонов и свидетелей не видел, но как-то разок был на проповеди в какой-то евангелической полусекте. так из любопытства... никто их не притеснял имеют собственное здание в Джебель Хуссейн


В Сирии Свидетелей жестко присекли в свое время (подозреваю, в том числе за традиционные связи с американской разведкой). Больше новых религиозных движений там не появлялось.

Действующие религиозные общины, как я понял,  пользуются очень большим влиянием в стране - чуть ли не единственный значимый элемент гражданского общества. Асады с мнением религиозных лидеров традиционных для Сирии конфессий считаются. Религиозным лидерам традиционных деноминаций конкуренты не нужны. Да и Асадам ни к чему, чтобы в стране появлялись новые непонятные силы.

Мне показалось, что в религиозной политике на Ближнем Востоке выше всего ценится стабильность, устойчивость системы. Если система перестает быть устойчивой, могут начаться беспорядки - это невыгодно никому.



Форум Иорданского клуба » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.