Ни у кого нет Сатанинских стихов Салмана Рушди НА РУССКОМ? Очень хочется понять, почему это нельзя читать ни в коем случае.
(Уже вижу в почтовом ящике файл, зараженный 666 вирусами. И дюжину бородатых иранцев, бьющих меня ногами при несостоявшейся передаче блеклого машинописного текста в стиле 1970х).
Ни у кого Единственное переведенное на русский произведение Рушди - "Прощальный вздох мавра". Из "Стихов" на русский переводились и публиковались в периодике два отрывка. По-английски книгу можно найти в сети и убедиться, что единственная причина ее читать - фетва Хомейни против автора Еще один занимательный факт - сам Рушди утверждал, что замысел "Стихов" возник у него после чтения "М. и М." Булгакова.
P.S. Иранцы выехали, ждите
« Изменён в : 15.11.2005 в 23:51:52 пользователем: Zeinab »
Зейнаб, Спасибо. На английском (языке оригинала) у меня есть. Я посмотрел несколько страниц. Английский там не очень хороший. Вот и думал, что по русски это будет читаться полегче. Статью в Огоньке я тоже прочел (поэтому я надеялся лишь, что у кого-нибудь есть самиздат). С уважением, Володя
Вообще с сильными чувствами (в т.ч. религиозными) играть опасно. Вспомните, что творилось по поводу "Страстей" с Мелом Гибсоном и внесите поправки на страну, религию и темперамент...
Зейнаб, Уже представил вас с масляной лампой в руке указывающую им дорогу (шутка) Спасибо за рассказ. Сейчас и прочту. А это вам: http://www.secularislam.org/ С уважением, Володя
Вообще с сильными чувствами (в т.ч. религиозными) играть опасно. Вспомните, что творилось по поводу "Страстей" с Мелом Гибсоном и внесите поправки на страну, религию и темперамент... .
А что , извините, "творилось" с фильмом Мела Гибсона ?Буря в стакане воды... Недовольных просто послали в сад .И совершенно справедливо. Сам Гибсон в ящике это делал мастерски (я сам видел).Что касается сильных чувств ,так нынче все нервные .. контролировать надо чувства ...холодный душ там по утрам, диета , и т.д.
« Изменён в : 16.11.2005 в 15:57:12 пользователем: Doctor »
Упс. Виноватая я, попутала кино - имела в виду, конечно, не Гибсона а Скорсезе, "Последнее искушение". Против "Страстей" протестовали еврейские организации и как-то не очень уверенно, так что их, действительно, успешно задвинули в сад. С "Искушением", которое не понравилось христианам получилось совсем не так просто...
« Изменён в : 16.11.2005 в 18:19:56 пользователем: Zeinab »
Упс. Виноватая я, попутала кино - имела в виду, конечно, не Гибсона а Скорсезе, "Последнее искушение". Против "Страстей" протестовали еврейские организации и как-то не очень уверенно, так что их, действительно, успешно задвинули в сад. С "Искушением", которое не понравилось христианам получилось совсем не так просто...
Да те же яйца, вид сбоку...В обоих случаях фундаменталистам справедливо было указано на место возле параши. Да, против "Последнего искушения" протестов было больше, его выпуск совпал с выборами, вопрос был политизирован .Однако ,заметьте , гнев толпы был направлен не на автора фильма Скорцези , а на Голливуд.Но никаких диких приговоров к смерти, сегодня скандалы забыты, а оба фильма есть в прокате в любой лавке. Таким образом, есть принципиальная разница между протестами против фильмов и "вышаком "отломившимся Ружди от государственной иранской машины .
Это, мягко говоря, неправда. Фильм был лишен проката в двух крупнейших сетях США, а в доминирующей американской сети видеопроката запрещен до сих пор. После выхода фильма заодно из тысяч городских библиотек изъяли книгу. Вокруг студии и кинотеатров проходили многотысячные (и не очень мирные) демонстрации. Никто никакого места протестантам не указывал, а наоборот студия наняла специального агента по связям с фундаменталистами, который за много месяцев до выхода фильма пытался договориться с христианскими группами и снять напряжение.
Как студия, так и отдельные участники проекта, включая Скорсезе получили огромное количество hate mail, в том числе и угрозы жизни. А уж там собирались-не собирались на самом деле убивать, чужая душа - потемки
Это, мягко говоря, неправда. Фильм был лишен проката в двух крупнейших сетях США, а в доминирующей американской сети видеопроката запрещен до сих пор. После выхода фильма заодно из тысяч городских библиотек изъяли книгу. Вокруг студии и кинотеатров проходили многотысячные (и не очень мирные) демонстрации. Никто никакого места протестантам не указывал, а наоборот студия наняла специального агента по связям с фундаменталистами, который за много месяцев до выхода фильма пытался договориться с христианскими группами и снять напряжение.
Как студия, так и отдельные участники проекта, включая Скорсезе получили огромное количество hate mail, в том числе и угрозы жизни. А уж там собирались-не собирались на самом деле убивать, чужая душа - потемки
Почему-же неправда ... протестанты пошумели и бросили...не в первый и не в последний раз.Недавно был скандал с книжкой Брауна "Код Да Винчи ", церковь тоже кинулась протестовать , who the hell cares? Важен результат. Вот вам первый попавшийся линк на америкосский видеопрокат -почтой с фильмом Скорцезе http://www.netflix.com/Search?v1=Last. Вот ещё один : http://www.blockbuster.com/search/PerformKeyWordSearchAction.action+temp tation&search_submit.x=14&search_submit.y=6 Последний линк, если вы заметили принадлежит компании Blockbuster .Той самой , в которой по вашему туманному определению фильм Скорцези якобы "был лишён проката"...В 1988 эта контора приняла решение не связываться с этим фильмом исключительно по коммерческим соображениям, позднее когда всё устаканилось стала этот фильм продавать .И никто не жужжит Но главное в том, что государство американское никаким образом в эти разборки не встревало, и даже если бы захотело запретить фильм не смогло бы... А писателя Ружди, если не ошибаюсь , приговорили к смерти именно официальные власти Ирана ( дикость какая!) ... Вы в самом деле не видите разницы между общественными протестами против фильмов и официальным приговором писателя (за книжку виршей) к смертной казни от лица государства ?
« Изменён в : 16.11.2005 в 22:07:41 пользователем: Doctor »
ВВС вот утверждает, что в Blockbuster фильм доступен только по почте-интернету, а на витрины 25,000 своих видеопрокатов фирма его так и не вернула.
О приговоре Рушди - власти Ирана отенили исполнение смертного приговора еще в 1998 году, но фетва Хомейни, действительно, остается в силе. Тем не менее, формально это в данный момент не позиция государства, а решение одного, пусть и влиятельного религиозного лидера. Другие исламские авторитеты, в том числе в Иране, оспаривают законность этого решения.
Личное мое ИМХО такое, что за взгляды вообще и книжки в частности никого казнить нельзя, с другой стороны, человек, наступающий на больные мозоли, делает это на свой страх и риск. Те же непопулярные взгляды я уже высказывала на этом форуме, когда ортодоксальный еврей порезал трех участников гей-парада в Иерусалиме. Писающий против ветра да не жалуется на дождь...
« Изменён в : 16.11.2005 в 22:47:40 пользователем: Zeinab »
Личное мое ИМХО такое, что за взгляды вообще и книжки в частности никого казнить нельзя, с другой стороны, человек, наступающий на больные мозоли, делает это на свой страх и риск.
На мой скромный взгляд преследование писателя за книжку есть дикость и варварство.Period. Без всяких оговорок и невзирая на чьи-то там болячки и мозоли.Eщё хуже когда наезд осуществляется всей мощью государственной машины . P.S.Не могу не отдать должное полемической изобретательности вашего сравнения писательскогой деятельности с гей -парадом
Упс. Виноватая я, попутала кино - имела в виду, конечно, не Гибсона а Скорсезе, "Последнее искушение". Против "Страстей" протестовали еврейские организации и как-то не очень уверенно, так что их, действительно, успешно задвинули в сад. С "Искушением", которое не понравилось христианам получилось совсем не так просто...
А чем виноват Скорсезе? Он всего лишь экранизировал сюжет греческого автора Микоса Казантзакиса (так кажется его зовут). А у нас кстати РПЦ тоже протестовала против показа этого фильма по НТВ в пасхальную ночь. А фетву наложили и на кувейтского певца Абдаллу Рувайшида за его песню с сюжетом из Корана, хотя он ее всего лишь спел, написали другие
А в чем принципиальнаятразница между свободой слова и собраний?
Предлагаете казуистически пофлеймить на тему семиотических тонкостей понятий " парад голубых" , и "писательское ремесло" ? P.S.Я так понял , что характеристика смертного приговора Ружди , как проявления мракобесия и дикости не вызвала ваших возражений? Что ж , я рад прогрессу..