хм, странно, у меня знакомый недавно родителям в Ирак пригнал машину из Иордании)) Купил без пошлин на экспорт в Зарке, без номеров и в Ираке поставил на учёт. Там это копейки.... Более того, я слышал, что есть схема когда покупается машина без пошлин в Иордании, гонится в Ирак , там ставится за копейки на учёт и едет обратно ездить в Иорданию. Но по такой схеме нужно 1 раз в 3 месяца выезжать из Иордании хотя бы на 2-3 дня. Мне эта схематочно не подходит - русский с иракскими номерами в иордании с машиной зареганной не на себя)
так что Серый не очеь понимаю почему в Ираке лучше купить. Пошлины в Иордании оч. большие - 100-200 процентов. А если ставить на учёт в Ираке - на себя не смогу поставить ибо там не резидент мягко говоря)) да и ездить по jordan потом с иракскими номерами уд. никакое я думаю)
« Изменён в : 04.06.2008 в 11:46:03 пользователем: dima32 »
хм, странно, у меня знакомый недавно родителям в Ирак пригнал машину из Иордании)) Купил без пошлин на экспорт в Зарке, без номеров и в Ираке поставил на учёт. Там это копейки.... Более того, я слышал, что есть схема когда покупается машина без пошлин в Иордании, гонится в Ирак , там ставится за копейки на учёт и едет обратно ездить в Иорданию. Но по такой схеме нужно 1 раз в 3 месяца выезжать из Иордании хотя бы на 2-3 дня. Мне эта схематочно не подходит - русский с иракскими номерами в иордании с машиной зареганной не на себя)
так что Серый не очеь понимаю почему в Ираке лучше купить. Пошлины в Иордании оч. большие - 100-200 процентов. А если ставить на учёт в Ираке - на себя не смогу поставить ибо там не резидент мягко говоря)) да и ездить по jordan потом с иракскими номерами уд. никакое я думаю)
Дима, это была шутка)
У вас вероятно есть знакомые в российском консульстве, думаю следует там спросить. В свое время, наши дипломаты покупали себе авто в личное пользование, но вот каким путем это делалось не знаю
знакомых в консульстве нормальных нет. условно знаком с консулом по прошлому приезду, когда пришел заверять копию паспорта и пришлось поставить на место араба, который там с нашими работает и указывает в какой окно обращаться вальяжными движениями )) но туда я больше не сунусь, это полный мрак. комнатка 20 квадратных и 50 человек народа. в посольство я звонил, они не знают. да и у них все халявное благодаря статусу, у них точно нет информации на этот счет.
Анхар, да, в Акабе когда едешь на набережной около порта - куча машин на стоянках. Однако в самой Акабе машины не продаются вообще. Нет ни одного шоу рума или "магазина")) Ед. что нашел, что мицубиши там скоро откроет шоу рум. А так всё в Аммане продаётся и в Зарке.
у меня где-то был телефон иорданца из Зарки - он как раз занимается машинами - перегоняет в Ирак. Телефон актуален на 2004 год. Но может, у него ничего не поменялось. Попробую поискать - если найду - отпишусь.
Думаю что могу разъяснить ситуацию подробно. Так сам в течении года это выяснял, и уже кажется отвечал кому то на этом форуме. Так вот: 1. В Иордании есть 3 вида номеров - Белые - для Иорданцев и для тех у кого есть иорданские права (а для этого надо чтобы была икама). То есть машину с обычными белыми номерами, по обычной цене (включая 236% налог на машины !!!!) вы можете водить только если у вас есть иорданские права. 2. Зеленые номера - туристические машины, эти можно водить хоть с русскими правами - но за них надо платить арендную плату - подробнее в конце - так как это было решение моей проблемы. 3. Желтые номера - это когда машина покупается без налога (то есть без этих 236 процентов) - то есть очень и очень дешево. Право купить такую машину есть у дипломатов или ооновцев, то есть с дипломатическими или служебными паспортами. Также такую машину может купить международная организация, зарегестрированная в каком то там министерстве. Но есть квота для каждой организации -1 или 2 машины.
Есть еще красные номера - но это для иорданского правительства, с короной - для парламента.
Насчет того чтобы использовть машину, зарегестрированную в другом государстве - кроме не очень большого налога при въезде - надо еще и выездать заграницу в течение 6-ти месяцев (не уверен точно) чтобы перерегестрировть машину на другое имя!!! То есть это, говоря по английски Pain in The Ass.
Лично про меня: Русский паспорт (обычный) есть икама и ворк пермит - и даже получил иорданские права (кому интересно - могу подробнее). Так вот я думал, купить машину с белыми номерами (кстати для иностранцев можно только покупать машину не старше 4-5 лет). Варианты были наприер пятилетний хундай или киа за 5000 диноров, к примеру. Но потом подум про весь геморрой со старой машиной - чинить менять надо постоянно - отказался от этой идеи.
В конце концов сделал очень просто - ареновал машину (зеленые номера) на год, плачу ещемесячно. Hyundai Gets GL, 2006, manual, 1300 СС - за 300 динаров в месяц (то есть 10 в день). Может показаться дорого, но с другой стороны - мои проблемы - это только бензин. Остальное - вплоть до замены масла - это проблема этой конторы которая нам ее сдала. Так что всем совтую этот способ. Минус - что нельзя уезжать из иордании на этой машине.
Еще мне говорили про такой способ - если есть иорданец, которому вы доверяете можете купить машину на его имя - а он вам напишет доверенность, и водите. Надеюсь поможет.
есть одна маза, открыть представительский офис без права экономической деятельности на территории иордании и на него можно зарегить машины. Дим, я помню мы с тобой общались как то, позвони, расскажу подробнее, если телефон забыл - пиши с личку или аську.