Мужское пение (разумеется, когда оно никому не мешает) - в Сирии это "хорошо" или "плохо"?
Спрашиваю потому, что насколько я помню, вопросы музыки, песен и плясок порождали в свое время целую цепь дискуссий. Как говорил мой препод по основам фикха, "по этому поводу в мусульманском праве существует семь точек зрения".
Однако семи мнений по поводу допустимости музыки и песен нерадивый ученик не запомнил.
Это приводилось в качестве примера доктринального характера мусульманского права, в котором, по одному, казалось бы, сравнительно простому вопросу, даже в рамках одного толка (мазхаба) может существовать несколько непротиворечивых, но кардинально противоположных точек зрения, каждая из которых не является заблуждением.
Уффф... сказанул.
« Изменён в : 27.12.2004 в 22:26:16 пользователем: procurator »
Мужское пение (разумеется, когда оно никому не мешает) - в Сирии это "хорошо" или "плохо"?
Спрашиваю потому, что насколько я помню, вопросы музыки, песен и плясок порождали в свое время целую цепь дискуссий. Как говорил мой препод по основам фикха, "по этому поводу в мусульманском праве существует семь точек зрения".
по-твоему на каждом шагу должны быть факихи у веряю, если в фикхе 7 точек зрения, то в народе только одна - положительная, особенно если есть навыки "стучания" на табле
Мужское пение (разумеется, когда оно никому не мешает) - в Сирии это "хорошо" или "плохо"?
Цитата:
Одно дело - светские песни, а другое дело - чтение Корана нараспев.
а какая разница, если и то, и другое, и даже третье-игра на дарбекке, которая тоже почти у всех арабов в крови, - исключительно хорошо и никогда никому не мешает
третья по значимости цель (после Религии и человеческой жизни), в интересах защиты которой ислам устанавливает запреты - это высшее благо человека - трезвый разум. Все, что помогает сохранить разум - благо, что его отвращает - зло.
Некоторые, когда поют, входят в состояние эйфории и крайнего возбуждения, что не есть гуд халял. Пророк МЕИББ велел остерегаться подобных опасностей, от которых недалеко и от греха (этот момент подробнее расшифровать нужно?).
Пением восхваляются Священные Имена Аллаха, нараспев читается Коран - тратить дар пения на всякие суетные, мирские и зачастую не совсем идеологически выдержанные тексты - на грани богохульства.
Может, я чего и напутал. Не судите строго скудоумного лицемера-насари.
Еще цитата из моего конспекта (хорошая вещь - ноутбук на лекции):
Один из принципов, характеризующих непосредственно мусульманское право:
2. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ, ИЗБЕЖАНИЕ КРАЙНОСТЕЙ. Все нужно делать спокойно и размеренно. Очень осторожное отношение к алеаторным обязательствам, в том числе страхованию. Усредненность, уверенность, уравновешенность. Азарт, спорт и т.п. не приветствуются. В Иране были запрещены занаятия многими видами спорта. Запрещен спорт со спором на деньги, не должно быть желания победить любыми способами. Спорт хорош не высокими достижениями. Играть надо в удовольствие а не на результат (идеал). Решения судья долэен принимать в состоянии максимальной уравновешенности.
третья по значимости цель (после Религии и человеческой жизни), в интересах защиты которой ислам устанавливает запреты - это высшее благо человека - трезвый разум. Все, что помогает сохранить разум - благо, что его отвращает - зло.
Некоторые, когда поют, входят в состояние эйфории и крайнего возбуждения, что не есть гуд халял. Пророк МЕИББ велел остерегаться подобных опасностей, от которых недалеко и от греха (этот момент подробнее расшифровать нужно?).
Пением восхваляются Священные Имена Аллаха, нараспев читается Коран - тратить дар пения на всякие суетные, мирские и зачастую не совсем идеологически выдержанные тексты - на грани богохульства.
Может, я чего и напутал. Не судите строго скудоумного лицемера-насари.
вот что бывает когда знаешь предмет только по книжкам....