jordanclub.ru

Добро пожаловать! Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
19.05.2024 в 09:53:19

Иорданский клуб - Тел: (495) 648-6727
Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск участники участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум Иорданского клуба « Форпосты Гибралтарского пролива »
Туры в Иорданию Туры в Сирию Туры в Ливан Туры в Стамбул Путеводители


   Форум Иорданского клуба
   Вопросы и ответы
   Страноведение
(Модераторы: Anhar, Zeinab, Zerokol)
   Форпосты Гибралтарского пролива
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Форпосты Гибралтарского пролива  (Прочитано 1940 раз)
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Форпосты Гибралтарского пролива
« В: 26.02.2007 в 18:57:32 »
Цитировать Цитировать Править Править

Только что вернулся из примечательной поездки. Изначально цель стояла посетить испанские анклавы в Африке - Сеуту и Мелилью, плюс британский Гибралтар. Но потом я расширил маршрут и поездил по южной Испании (Херес, Кадис, Севилья, Кордова, Ронда, Альхесирас), немного в Марокко (Танжер, Тетуан, Асила) и пару дней погулял по Лондону по пути в Испанию.
 
Интересно было посмотреть на жизнь последних колоний в Африке. Чем они живут, как, какие перспективы. Фотки выставил в фотоальбомеhttp://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi, отдельные особенно необычные фотки выставлю тут -
 
1. Пограничный переход из Марроканского городка Фнидек в испанский анклав Сеута -
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez102.html
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez139.html
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez136.html
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez137.html
 
Это общая панорама Сеуты, снятая мной с крепости Монте-Хачо. Горы на горизонте - это уже Марокко:
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez120.html
 
А это уже граница между испанской Ла-Линией и британским Гибралтаром -
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez149.html
 
Далее - вид с Гибралтарской скалы на местный аэропорт и испанскую Ла-Линию. Обратите внимание, что граница проходит всего в сотне метров от взлетного поля, а туристы топают в Гибралтар прямо через аэропорт -  
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez188.html
 
Это вид с парома на испанский пограничный терминал в Тарифе. Перед самым отправлением в Танжер -
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez046.html
 
А вот испанский паром из Тарифы уже заходит в порт марроканского Танжера -
 
http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/jerez052.html
« Изменён в : 26.02.2007 в 19:10:18 пользователем: puerrtto » Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
GD_SPb
Постоянный участник
**



Всем привет!

   


Сообщений: 77
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #1 В: 27.02.2007 в 13:51:54 »
Цитировать Цитировать Править Править

Как в Гибралтар попадали - по английской визе или по гибралтарской  Smiley
Зарегистрирован
Zerokol
Moderator
Засланец
Арабист - надомник
*****




Я люблю этот Форум!

337520997 337520997   nick_jaff  
WWW

Пол: male
Сообщений: 2677
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #2 В: 27.02.2007 в 14:46:56 »
Цитировать Цитировать Править Править

27.02.2007 в 13:51:54, GD_SPb wrote:
Как в Гибралтар попадали - по английской визе или по гибралтарской  Smiley

по израильскому паспорту- он у нас предатель родины. Smiley
Зарегистрирован

בעד ישראל הגדולה מנילוס עד אפרת
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #3 В: 27.02.2007 в 19:42:50 »
Цитировать Цитировать Править Править

27.02.2007 в 14:46:56, Zerokol wrote:

по израильскому паспорту- он у нас предатель родины. Smiley

 
Кстати, обратил я внимание на интересные вещи там. Прежде всего, при выезде из Марокко в испанскую Сеуту никто не проверял документы. То бишь, совершенно никто не проверял, я даже не доставал паспорт из пояса. Там исключительно фейс-контроль, и шмонают исключительно марроканских шоперов, которые тащат в Сеуту дешевые марроканские фрукты, местные ширпотреб и всякую всячину.  
 
При всех этих бетонных заграждениях, колючей проволоке и испанских солдатах с автоматами, контроль там весьма посредственный. Фактически паспортный контроль был лишь при посадке на паром из Сеуты в Альхесирас. И то исключительно на уровне быстрого взгляда в паспорт без печатей, компьютерной базы и прочего.
 
Схожее с Гибралтаром. Говорят, что там иногда проверяют документы. Но когда я туда шел - стоял одинокий местный полицейский и вяло поглядывал на проходящих мимо людей. Документы никто ему не показывал. На обратном пути из Гибралтара я лишь только по собственной инициативе попросил шлепнуть мне печать о посещении Гибралтара.  
 
 
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #4 В: 27.02.2007 в 22:50:04 »
Цитировать Цитировать Править Править

Сделал еще вот какую забавную штуку. Отсканировал часть печатей, которые мне ставили в паспорт в этой поездке.  Кажется печать о вьезде в Гибралтар - самая необычная в этом списке. Хотя, обычную "шенгенку" из Сеуты тоже не часто встретишь - http://public.fotki.com/puerrtto/greatbritainspaingi/spain2007.html
 
Вспоминаю какими невероятными усилиями я получал эти печати. Буквально просил поставить, см. предыдущее сообщение. Ни испанцы, ни гибралтарцы не горели желанием не только ставить штампы в паспорта, но даже их проверять.
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
GD_SPb
Постоянный участник
**



Всем привет!

   


Сообщений: 77
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #5 В: 01.03.2007 в 12:20:34 »
Цитировать Цитировать Править Править

Ну не знаю. Мы из Сеуты выезжали в Марокко - контроль был полный и на въезд и на выезд, и штампы ставили, и по компу нас пробивали. А Гибралтарцы да, я даже пожплел, что стал их про визу спрашивать, можно было просто паспортом махнуть - и идти...
Зарегистрирован
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #6 В: 01.03.2007 в 14:07:55 »
Цитировать Цитировать Править Править

GD_SPb, видимо проверки там выборочные и раз на раз не приходится. В моем случае дело было вот как. Я по-идее остановился в Тетуане и использовал его как базу для поездок по северу Марокко. Таким образом, в Сеуте я был дважды. В первый раз целенаправленно поехал туда на маршрутном такси из Тетуана (час в дороге) и весь день провел в Сеуте, вечером вернувшись назад в Тетуан. А через пару дней я уже возвращался в Испанию окончательно и снова через Сеуту, на этот раз просто транзитом. И ситуация при пересечении границ была такая -
 
1. Первый раз, вьезд - марроканцы проверяют, штампуют. Испанцы вообще не смотрят паспорта - вся толпа (включая меня) минует испанский терминал и выходит к автобусной остановке на Сеуту. Я даже не доставал паспорт.
 
2. Второй раз, тот же день, по пути назад. Испанец лениво смотрит паспорта выезжающих, но исключительно визуально, две секунды и отдает назад. Никакого внесения в базу, или даже касания компьютера. Марроканцы как обычно - проверяют, штампуют.
 
3. Третий раз, еду транзитом через Сеуту. Марроканцы проверяют и штампуют, как обычно. В этот раз и испанцы вдруг "очнулись", и проверяют паспорта у всех въезжающих. Но опять таки визуально, без компьютера.  Я попросил их шлепнуть мне печать на память, те взяли паспорт и поставили печать, приложив паспорт к стене. Опять никаких компьютеров.
 
Поэтому...даже не знаю что комментировать. Советовать путешествующим по Марокко посетить Сеуту? Нет, пожалуй не буду брать такую ответственность на себя. В конце-концов проверка может быть внезапной. Например туда человек проскочит, а вот по пути назад его вдруг решать по полной провести через базу данных и выяснится, что он формально не въезжал в Испанию. Далее не хочется даже фантазировать на тему...
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #7 В: 05.03.2007 в 14:45:42 »
Цитировать Цитировать Править Править

Похождения по картам – вроде вступления
 
Итак, вернулся из давно планировавшегося путешествия в район Гибралтара. Цели этой поездки были форпосты различных эпох по берегам этого стратегически наиважнейшего пролива, одной из самых важных морских артерий мира. Добирался туда посредством популярного ирландского бюджетника Ryanair, о чем еще не раз буду упоминать далее, причем во всех возможных склонениях русского языка. Поездом до литовского Каунаса, оттуда в Лондон, далее в испанский Херес-де-ла’Фронтера, что в 90км южнее Севильи.  
 
Итак, хочу сразу признаться, что общение с Ryanair заставило ощутить себя полным кретином. Не исключено, что совершенно справедливо и по адресу, и…все-таки обидно. Прежде всего,  долгое время бронирование чего бы то ни было по интернету, было закрыто для меня пару-тройку последних лет. Не имея регистрации в Москве, да и не имея регистрации вообще нигде на территории РФ, я вызывал плохо скрываемый ужас у новоявленных российских банкиров. Не стану вдаваться в причины сего положения, замечу лишь, что мне это было нужно в связи с рядом поставленных задач на тему налогового законодательства, излагать которые я не стану в силу их исключительной муторности.  
 
Попытки купить себе дешевый билет я предпринимал, не желая мириться с положением вещей. Я просил друзей сделать мне бронь по своей карте, с последующей расплатой с ними наличными. Я пытался пробивать варианты с заказом по телефону. Я перепробовал все возможности всех систем онлайн заказов. Но все было тщетно. Система бронирования имела хорошую защиту от гипотетических мошенников, в связи с чем, категорически отказывалась принимать оплату по чужой кредитной карте с иной фамилией, а то и страной проживания. Многоопытные знакомые подсказывали, что можно сделать себе кредитную карту оффшорного банка, что не обязывает владельца счета проживать в определенной географической точке и меть там “привязки” в виде постоянных доходов, недвижимости, регистрации по месту жительства и прочего. Но…кажется заниматься этим мне было слишком лень.  
 
И вот, о чудо из чудес! Плюнув на бюрократические издержки, я, будучи некоторое время назад в Финляндии, обзавелся кредитной картой крупного банка. Финны удивлялись, с какой целью человек приехал издалека получать кредитку, если это теоретически возможно сделать в любом банке в любом самом малом городке России. Пришлось пояснить, что в России для того, что бы вести банковские операции нужна прописка. Немой вопрос. Объяснил, что такое прописка. Слушателей было уже несколько. Ребята искренне не понимали, зачем нужна прописка, если это очевидная чушь, у которой нет ничего общего с истинным состоянием миграций. Я долго объяснял, что прописка это некогда система тотального контроля, которая с распадом СССР превратилась в огромную машину по вымогательству денег у населения, управляемую миллиардерами-чиновниками. Но мои оппоненты совершенно искренне желали понять, что эти странные россияне опять замутили в своей измученный страданиями вотчине. Один заметил, что никак не может понять, почему эти странные русские отказываются обслуживать человека, которые сам принес к ним деньги и взамен просит всего лишь депозитную кредитную карту, с которой невозможно снять больше, чем на ней есть. Но вдаваться в сложные объяснения было бессмысленно, поэтому я ответил им вопросом на вопрос “-Вам начать с исторического экскурса в 1917 год? Или сразу перейти к новейшей истории России?”.  
 
Итак, я счастливый обладатель кредитной карты. Как все-таки мало нужно для счастья. Теперь можно смело возвращаться в лоно цивилизации и жить так, как жил большую часть жизни. Первое испытание карты – бронь авиабилетов. Изначально хотелось просто проверить, а работает ли. И…как бы это объяснить, что бы не слыть нелепым человеком? В ходе виртуального путешествия по городам и тарифам на сайтах Ryanair, EasyJet и парочке других, я неожиданно для себя оплатил билет в одну сторону из Каунаса в Лондон. Система сработала исправно, и на мою электронную почту пришло уведомление о заказе. Ощущение приятного тепла разлилось по уставшему организму и тут пришло прозрение. Билет заказан! Деньги в небольшой, но осязаемой сумме в 89 литовских литов ($35) были сняты с моей карты. Это что ж значит? Мне теперь придется лететь в Лондон? Похоже на то. Совсем не смешно. Спешно смотрю, когда мне лететь. Через месяц с небольшим. В феврале. Сразу после дня всех влюбленных. Как неудачно, какая жалость! Какая высокая цена за желание удостовериться, что моя кредитка работает!
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #8 В: 05.03.2007 в 14:47:30 »
Цитировать Цитировать Править Править

Теперь вопрос встал ребром. Сам по себе Лондон меня интересовал скорее как транзитный пункт, поскольку в британской столице бывал ранее. Итак. Я прилетаю в лондонский аэропорт Стэнстед во второй половине дня. Куда можно оттуда улететь в тот же день? Выбор поражает воображение, направлений - около четырех десятков по всей Европе. Подавляющее большинство – небольшие провинциальные города, о многих из которых большинство из нас и не знало. Например норвежский Haugesund, британский Newquay, испанская Vitoria , или французский Pau. Вооружившись атласом автодорог Европы, я определил порядок предпочтений. А почему бы не отправиться в сторону Гибралтара? Посмотреть этот британский форпост, переправиться в марроканский Танжер, посетить испанский анклав Сеута, главный город некогда “Испанского Марокко” – Тетуан? Звучало чрезвычайно заманчиво. И я взялся за дальнейшее бронирование.  
 
Лондон – Севилья? Дорого! Лондон – Малага? Дороговато..! Лондон – Херес? Хммм…а это вариант! Итак, бронирую вылет из Лондона в южно-испанский Херес. Теперь по схожей схеме бронирую билеты обратно в Каунас, радуясь, что это хотя бы Каунас, а не…шотландский Эдинбург. Ура. Все брони сделаны, кредитная карта работает безотказно. Общая стоимость всех перелетов по маршруту Каунас – Лондон – Херес – Лондон – Каунас составила со всеми сборами чуть менее 120 долларов. Начало весьма приятное – посмотрим, что ждет меня дальше.  
 
Посещение Марокко – отдельная неоднозначная ситуация. Один паспорт у меня “хороший”, вполне приемлемый для посещения арабских государств – российский. Но второй, израильский – исключительно нежелателен для сей категории государств. Зато чрезвычайно удобен для Шенгена и Британии, куда не требуется виза. С другой стороны, авантюры подобного рода давно уже стали обыденностью. Чудеса “черной магии” пришлось выделывать следуя в 2004 году из Турции в Израиль через Сирию и Ливан, когда я отсылал израильский паспорт экспресс-почтой. Затем летом 2006 года, когда я и моя спутница Екатерина были арестованы в Израиле за якобы фотографирование военных объектов и как мы подали в суд на израильские спецслужбы. Последняя история, к немалому моему удивления стала достоянием всех мировых СМИ от Би-Би-Си до Комсомольской правды и от Newsweek до Аль-Джазиры. И что? Неужели после всего перечисленного, плюс много еще не перечисленного, меня испугает перспектива паромной переправы из Испании в Марокко с предъявлением испанцам одного паспорта, а марроканцам другого? Эх, где наша не пропадала!
 
Излишне говорить о том, что, несмотря на все усилия, мне так и не удалось найти попутчиков в поездку. Причин несколько. Неудачное время – середина февраля, мало кто способен на две недели оставить праведные труды. Второе – в силу моего нелепого лондонского транзита, любой попутчик будет вынужден делать не только двойную испанскую визу, но и двойную британскую. Не считая двойной литовской, поскольку вылет из Каунаса. Конечно, возможны варианты – встретиться в Испании, или Марокко. Но…излишне напрягаться в поисках попутчиков было немного лень. В конце-концов, вся поездка была рассчитана всего на 11 дней.
 
Путешествие к Форпостам Гибралтара
 
По старой, уже не раз проверенной схеме купил билеты до станции Нестеров (Калининградская область) в плацкарт за 704 рубля на 29-ый поезд Москва-Калининград. При этом изначально планировал сойти по ходу следования поезда в Вильнюсе, дабы оттуда добраться до Каунаса на местном транспорте. Честно попросил кассиршу не оформлять мне УПД ЖД через Литву, так как я сойду в Вильнюсе. Объяснил, что у меня в наличие все документы для посещения Литвы (двойное гражданство), что УПД мне не нужен и что я банально хочу сэкономить на стоимости билета (до Вильнюса порядка 1500 руб, до Нестерова - 704 руб). Тем не менее, кассирша все равно оформила мне УПД, ссылаясь на то, что лица, покупающие билеты в Калининградскую область обязаны получить УПД, а вот где именно я буду выходить - ее не интересует. Что ж – как пожелает дама.  
 
В час “Ч” выезжаю на поезде "Янтарь" из Москвы. Через час после отправления вагоны проходят представители литовского консульства и раздают транзитные визы через Литву (УПД ЖД). Снова честно признаюсь на этот раз уже литовцам, что мне УПД не нужен, я сойду в Вильнюсе. Литовцы отвечают, что им неважно где я сойду и это мое право выходить где угодно при наличии визы. При этом они подчеркнули, что в случае, если я не собираюсь ехать транзитом в Калининград, мне следует в Кене изначально дать паспорт, а УПД даже не доставать.  
 
Ранняя ночь, белорусская пограничная станция Смаргонь, паспортный и таможенный контроль. Белорус долго листает мой российский загранпаспорт и интересуется, куда я еду. Отвечаю, что в Нестеров. Живу ли я там? Нет, еду к подруге. Есть ли у меня литовская виза? Нет, литовской визы у меня нет. Значит, сойти в Вильнюсе вы не сможете -  удовлетворенно делает вывод белорусский пограничник и шлепает выездной штамп. “-Ну, вам виднее, уважаемый” – думаю про себя, и убираю паспорт подальше от мирской суеты.
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #9 В: 05.03.2007 в 14:49:40 »
Цитировать Цитировать Править Править

Поздняя ночь, литовская станция Кена. Литовцам даю второй паспорт. Они ставят въездную печать. Наверное, я обманул белорусского погранца? С другой стороны, он спрашивал про наличие литовской визы – у меня ее действительно нет. Каков вопрос – таков и ответ.  
 
В поезде же опытные пассажиры делятся, что те, кто часто ездит из Вильнюса в Москву, берут билеты в обе стороны еще в Москве. Берут так: Москва-Нестеров и Нестеров-Москва. В обоих случаях сходят и садятся в Вильнюсе. Некоторые, таким образом, путешествуют уже не первый год. А, кроме того, по мере появления и привыкания к транзиту через Литву, появилась и новая ветвь нарушителей таможенного законодательства.  
 
И суть в следующем: формально вы следуете из России в Россию, и транзит через Литву не считается таможенной границей. Вы не должны заполнять декларации и не обязаны отчитываться о имеющихся денежных средствах. Думаю, всем уже понятно, о чем речь далее – вы везете “энную” сумму денег с билетом до Калининграда и…выходите в Вильнюсе. А далее деньги уже в полном вашем распоряжении и благополучно растворяются по вашему усмотрению на просторах Европейского союза.  
 
…Вокзал Вильнюса, часом позже. Выхожу из вагона, прохожу еще один паспортный контроль, где проверяют наличие въездной печати из Кены. Опять никаких вопросов про УПД ЖД. Выхожу в город. Вот собственно и вся соль данного мероприятия. Билет до Вильнюса стоит ровно в 2 раза дороже, чем до Калининграда, при этом никто не мешает вам сойти в любой точке следования на территории Литвы.  
 
Странное ощущение пирровой победы. Наверное, я кого-то перехитрил, вероятно, российские железные дороги, которые привыкли получать с людей немалые деньги за низкопробные услуги. Но никакой особенно радости не ощущаю – иду по залу Вильнюсского вокзала. Я в Литве. На часах 5.30 утра. Какая обида, я упустил первую электричку в Каунас и теперь мне ждать другой полтора часа! Но, не без удовольствия перевожу время на час назад по сравнению с Москвой и…моя электричка ждет меня на перроне! Так много приятных мелочей.
 
Поезд Москва-Калининград трогается и исчезает в снежной мгле (разгулялся серьезный снегопад), а я, тоскливо прогулявшись по пустынному вокзалу, вышел на перрон и занял место в нужной мне электричке. Всю дорогу до второй литовской столицы я дремал, утопая в мягком сидении. Надо сказать, что литовские электрички весьма быстры и расстояние в 100км между Вильнюсом и Каунасом преодолевают менее, чем за час и десять минут.  
 
Каунас, на часах около семи утра. Серо, холодно, пустынно. Уж эти пустынные вокзалы, ставшие истиной напастью моей поездки. Мой самолет вылетает ровно в полдень, и в запасе еще достаточно времени для ознакомительной прогулки по центру города. Скользя по заледеневшим улицам спящего города и пытаясь не замерзнуть, выбрался к Кафедральному Собору и далее, к главному “Каунасскому Арбату” – аллее Лайсвес. Здесь я бывал в далеком 2000-ом году, поздней весной. Было ярко, тепло, весело, шумно, много, вкусно, приятно. Сейчас все было в точности наоборот. Ни одной живой души, холод, пронизывающий ветер. Где бы позавтракать? Вот проблема. Но все магазины и кафе открываются не раньше 8.30 утра. Еще полтора часа. Боже, как холодно! Скорее бы в благодатную Испанию.
 
Из центра Каунаса в аэропорт (Kauno Aerouostas) ходит маршрутка №120, либо городской автобус №29. Расписание движения автобуса можно посмотреть на сайте Каунасского гортранспорта, а общем и целом он ходит начиная с 7 утра каждый час. Частота курсирования  маршруток так и осталась для меня загадкой, поскольку ни за те полчаса, что я стоял и ждал автобус в городе, ни в последующие полтора часа уже в аэропорту, я их так и не увидел. Другой вариант – сесть на любой автобус с автовокзала, идущий на Йонаву (Jonava) и сойти на своротке к аэропорту (14км к северо-востоку от центра Каунаса), после чего прогуляться  пешком буквально 500метров до здания пассажирского терминала. Аэропорт прекрасно виден с шоссе. Подробную информацию про каунасский аэропорт, пути попадания туда и другие полезные вещи можно найти на официальном сайте аэропорт www.kaunasair.lt
 
Что представляет собой регистрация на рейсы Ryanair? Грубо говоря – четко управляемый хаос. Хотите лететь дешево? Стойте в очереди час, два и более по полсотни человек на одну регистрационную стойку. Хотите лететь совсем дешево? Не сдавайте багаж, поскольку за багаж придется платить вне зависимости от его веса (от 12 евро за единицу багажа). Лучше брать с собой в салон ручную кладь до 10 килограммов и этим ограничиться. От здания терминала до самолета пойдете пешком, даже если идти минут десять. Хотите еще сэкономить – не ешьте во время полета, поскольку это отнюдь не дешево. У вас не будет мест, а садятся пассажиры на любое свободное. В принципе, положа руку на сердце – именно так и должен выглядеть бюджетный авиаперелет.  
 
Потерпеть пару-тройку часов без еды совершенно реально, прогуляться до самолета – тоже, лететь на любом свободном месте (даже возле туалета) – запросто. Батенька, говорил я сам себе – а чего я хотел за 65 долларов со всеми таксами в обе стороны до Лондона? Не нравится – летите прямым рейсом British Airways из Москвы за 550 долларов и наслаждайтесь комфортом и горячим питанием…Вон оно как!
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #10 В: 05.03.2007 в 14:51:44 »
Цитировать Цитировать Править Править

Самолеты – новенькие Боинги-737-800. Никакого бизнес-класса. Три стюардессы, словно белки в колесе носятся по салону, спешно убирая оставшийся за прежними пассажирами мусор. Самолет – словно городской трамвай – одни сошли, другие вошли и поехали дальше. Забавно, что часть пассажиров еще в салоне, спешно одевается, когда мы, пассажиры рейса на Лондон, уже начали входить по трапу. Не прошло и четверти часа, как объявляют о вылете, двигатели начинают плавный разбег, выходы закрывают, и загорается табло “Пристегнуть ремни”. Некий дядечка в панике бросается к стюардессам со словами, что его приятель видимо слегка задержался и его следует подождать буквально пару минут, поскольку тот кажется, задержался на паспортном контроле. Тщетно! Самолет уже выруливает к взлетной полосе – правила строгие, кто опоздал – не летит.Короткий разгон и мы взмываем в небо – до встречи, Литва!
 
У Ryanair в лондонском Стенстеде собственный огромный терминал, где десятки авиалайнеров ожидают своих пассажиров. Посадка, несколько минут выруливания на нужную стоянку, и вот мы уже спешим по трапу вниз. А далее…такой толчеи еще никогда не видел. Даже в Шереметьево-2. Людей было явно не менее тысячи (очевидно сразу с нескольких прибывших рейсов), зажаты как сардины в банке, не вдохнуть - не почесаться. Минут через пятнадцать толпа начинает медленно двигаться вперед по бесконечным коридорам и переходам.  
 
Путь от самолета до паспортного контроля занял не менее получаса, а новая очередь на паспортный контроль убедила в правильности того, что я не зря заложил в стыковку между рейсами пять часов, а скажем не три. Итак, еще минут сорок, не менее, и подходит моя очередь на паспортный контроль. Сегодня мне было суждено осуществить несколько первых в своей жизни вещей – полетать на бюджетной авиакомпании, быть сдавленным толпой до посинения, и пережить форменный допрос при въезде в Великобританию.  
 
Не считаю себя великим путешественником, но по миру поездил достаточно. И впервые пришлось столь долго и подробно рассказывать о целях своего приезда в страну, своих планах на будущее, пересказывать биографию начиная со школьной скамьи, и предъявлять билеты в следующий пункт следования. Нечто подобное проходят туристы, прибывающие в США. Или в Израиль. Теперь этот список можно пополнить Великобританией. Немного успокаивало лишь то обстоятельство, что допросу подвергались буквально все подряд. Рядом семейная пара пожилых американцев трепетно объясняет, что имеет в Лондоне квартиру, которую сдает. Их просят предъявить документы на квартиру. А вот молодая японка-путешественница рассказывает, что по Интернету забронировала себя хостель в районе Трафальгарской площади, но к сожалению утеряла листочек с подтверждением брони. Целая компания австралийцев рассказывает иммиграционному офицеру, что собираются взять в прокат машину и поездить на Великобритании.  
 
Меня постиг допрос следующего характера:
 
-Good day sir, where did you come from? (Здравствуйте, откуда вы прилетели?)
-From Kaunas, Lithuania (Из Каунаса, Литва)
-What’s a purpose of your coming to GB? (Какова цель вашего визита в Великобританию?)
-I’m on my way to Spain, just a transit. (Я по пути в Испанию, тут - транзитом)
-May I see your tickets to Spain? (Могу ли я посмотреть ваши билеты в Испанию?)
-Sure (Конечно. Протягиваю распечатку).
-OK, so, do you live in Lithuania? Why are you coming from Lithuania, and not directly from Israel? (Отлично, так вы живете в Литве? Почему вы летите из Литвы, а не напрямую из Израиля?).  
-Because that’s much cheaper to fly from Lithuania by Ryanair, than from Israel. That’s why. (Потому, что лететь из Литвы дешевле, чем из Израиля, вот почему).
-But what about coming from Israel to Lithuania first of all? Is it still cheaper than direct flight from Tel-Aviv? (Но прежде вам пришлось долететь до Литвы. Неужели все равно выходит дешевле, чем прямой рейс из Тель-Авива?)
-I do not live in Israel, I live in Moscow. (Но я не живу в Израиле, а живу в Москве).
-Oh, yeah, that’s a point. I do not see any residence permit to Russia in your Israeli passport. You said you live in Russia. Can you prove it? (О, да, теперь понимаю. Я не вижу никакой российской визы в вашем израильском паспорте. Можете ли вы подтвердить факт вашего проживания в России?)
-Of course (Конечно. Протягиваю мой второй, российский паспорт).
-Waw, so you have their citizenship? Why didn’t you tell that you have double citizenship? (Теперь понятно, у вас двойное гражданство? Почему же вы сразу мне об этом не сказали?)
-Sorry, but I have no such a strange habit to talk without being asked. You ask – I answer, you do not ask – I do not answer (У меня нет странной привычки говорить не будучи спрошенным. Вы спрашиваете – я отвечаю, вы не спрашиваете – я не отвечаю).
-Sir, don’t be so nervous! I’m just doing my job. OK, you permitted for 180 days, welcome to Great Britain (Не стоит так нервничать, я делаю свою работу. Хорошо, вам разрешается въезд на 180 дней, добро пожаловать в Великобританию).

 
Итак, аэропорт Стэнстед, зал прибытия. До начала регистрации на рейс в испанский Херес еще полтора часа. Самое время озаботиться тем, что мне будет крайне важно по пути назад, а именно – выяснить расписания автобусов их аэропорта в лондонский пригород Харлоу (Harlow), где я забронировал себе комнату в хостеле. Ведь я совсем забыл сказать – на обратном пути у меня не пара часов ожидания каунасского рейса, а целых двое суток!
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #11 В: 05.03.2007 в 14:53:42 »
Цитировать Цитировать Править Править

Испания
 
Как же я все-таки устал! Бессонная ночь, переезды, блуждания по серому холодному Каунасу, стояние в очередях на регистрацию. Разболелась голова, но лезть в рюкзак за таблеткой цитрамона не хочется – через полчаса мы приземлимся в Хересе. За иллюминатором – тьма, на часах десятый час вечера. Хочется скорее приземлиться, успеть на последний автобус в город, отыскать недорогой отель и лечь спать. Все остальное – завтра у утра.  
 
Надо сказать, аэропорт Хереса хоть мал, но имеет прекрасную транспортную связь с городом и даже портовым Кадисом, что в 50км южнее. Расписание движения автобусов я распечатал заранее с сайта “Транспортного консорциума региона Байа-де-Кадис” (http://www.cmtbc.es), а порадовало то, что их автобус опоздал в аэропорт и теперь, соответственно выезжал назад в город на четверть часа позднее. Посему я на него благополучно успел. Автобусы следуют из аэропорта ежечасно с 6.30 утра до 22.30 вечера, заезжая по пути в региональный центр южной Андалусии – Херес (произносится как “Хере”, с ударением на последний слог) и далее продолжают путь в крупнейший порт испанского атлантического побережья – Кадис (произносится как “Кади”, с ударением на первый слог). Билеты радуют своей дешевизной – всего 2,75 евро до Кадиса и 0,90 евро до Хереса.  
 
Какое исключительное везение – как раз в эти дни в Кадисе проводится ежегодный фестиваль фламенко! Весь город сверкает огнями, улицы полны людей, улыбки, костюмы, смех, радость. Еще сидя в автобусе и созерцая город, я задумался на тему того, а найду ли я место ночлега в связи с праздником? О, дьявольское предчувствие. Автобус пересек громадный мост, связывающий старую островную часть города с материком (о географических особенностях месторасположения Кадиса – чуть позже), въехал через городские ворота в хитросплетение старинных улиц и площадей.  
 
Купленный в Лондоне путеводитель LP по Испании рекомендовал с десяток небольших отелей, прогулка по которым выявила типовые таблички на входе “Completo” (мест нет), причем не только в дешевых хостелях, но даже в двух-трех звездных отелях. После часа плутаний по старому Кадису я начал осознавать, что дела мои печальны. Кстати, надо заметить, что в Испании хостели распространены чрезвычайно. Но особенностью испанских хостелей является то, что это…не совсем хостели в привычном понимании. Даже пишется это иначе, не Hostel, а Hostal. Как мне впоследствии объяснили акулы гостиничного бизнеса, звездность накладывает на владельцев обязанность соответствовать четким нормам. По метражу номеров, по числу и размеру окон, по наличию дополнительных удобств, по обязательному завтраку и так далее. И более того – чем выше звездность, тем выше налоги и больший спрос. А хостель, не имеющий ни одной звезды, может быть практически любым. От богом забытой дыры с тараканами в портовом районе до великолепного старого особняка напротив городского Кафедрального Собора с шикарными номерами уровня добрых 4-5 звезд. Причем по гораздо более привлекательной цене, чем в “многозвезднике” напротив.
 
В конечном итоге я все-таки нашел небольшой отель на боковой улочке, в самом центре города, как раз в том стиле, что сказано выше – так называемый Hostal без звезд. За шикарный одноместный номер заплатил 35 евро, а, сбросив с плеч мучительный рюкзак, принял душ и без сил свалился спать.  
 
Кадис – несомненно жемчужина Испании. К счастью, пока еще не оцененная массовым туризмом. Город-крепость, из которого отправился Христофор Колумб в свое второе и четвертое плавание, город, который безуспешно штурмовал британский пират Френсис Дрейк. Кадис расположен на полуострове, соединенным узким песчаным перешейком с сушей. По периметру окружен мощной крепостной стеной, большая часть которой приходится на атлантические побережье, и лишь с полкилометра на сушу. Для любителей средневековых фортификаций – здесь истинный рай! А чего стоят три громадных цитадели, одна из которых расположена на острове, удаленном от берега на километр? Прогулки через хитросплетения средневековых улочек – это ни с чем не сравнимое наслаждение. А шикарные парки с тропической растительностью, а мощные кафедральные соборы, а монументальные дворцы и памятники! Я полюбил этот город с первого взгляда, и уезжать отсюда было искренне жаль.  
 
Интересная деталь. Все мы планируем свои путешествия, часто не только по дням, но и буквально по часам. Но часто ли дикое путешествие выстраивается в точности с заранее установленным маршрутом? У меня – ни разу. То есть общий смысл конечно да, ведь коль скоро я уже прилетел в Испанию, то эту страну я как минимум посетил по факту. По плану, красочно расписанному еще с Москвы, я должен был первую ночь провести в Хереса, а в обед, после прогулки по этому городу выехать в Кадис, а потом выдвинуться в Португалию. И что теперь – я вообще не был в Хересе, заночевал в Кадисе, и теперь ловлю себя на том, что сажусь в автобус, отправляющийся в Тарифу и далее в Марокко. Бог ты мой, и куда я засунул пачку распечаток с планами? Кажется, все изначальные планы полетели, и я путешествую, руководствуясь сиюминутными эмоциями и желаниями. И, надо сказать – это замечательно! Может быть и к лучшему, что я так и не нашел попутчиков в дорогу, тяжко бы им пришлось…
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #12 В: 05.03.2007 в 14:57:31 »
Цитировать Цитировать Править Править

Автобусы из Кадиса в Тарифу отправляются 5 раз в день: 9, 11, 14, 17 и 20 часов. Но, несмотря на сравнительно небольшое расстояние (90км), дорога занимает ровно 2 часа. Эти автобусы региональные, что подразумевает остановки во всех населенных пунктах по пути следования. По пути будет интересный городок с крепостью, Веер де ла’Фронтера (Vejer de la Frontera), расположенный на отвесно вздымающейся неприступной горе. Но здесь у нас лишь краткая остановка и автобус выезжает дальше.  
 
На самом подъезде к Тарифе начинается район тысяч ветряных электростанций. Такого количества и масштабов использования естественных природных источников энергии редко где встретишь в мире. Не менее получаса по обеим сторонам от автотрассы тянутся эти гиганты, машущие устрашающего размера лопастями. Месторасположение их отнюдь не случайно. Район Гибралтарского пролива (а именно его побережье тянется по правую сторону от дороги) отличается постоянными сильными ветрами, порождаемыми целым комплексом физических эффектов, вызванных  встречей теплого Средиземного моря и холодной Атлантики.  
 
Сойдя на автостанции Тарифы, я в полной мере ощутил мощь ветров. Не берусь судить глобально, но за все три последующих часа, что я провел в этом замечательном месте, ветер дул беспрерывно и сильно. Сотни любителей серфинга покоряли бурный Атлантический прибой, еще больше экстремалов взмывали в небо на кайтах,  и еще больше яхтсменов покоряли воды знаменитого Гибралтарского пролива.  
 
Что и говорить – Тарифа по праву считается одним из лучших в мире мест для любителей водного экстрима. Сам городок небольшой, но стремительно застраивается новыми многоэтажными кварталами с замечательным видом на Атлантику и африканское побережье, до которого всего 15км. Старая часть городка красива и изящна. За крепостными воротами прячется хитросплетение узеньких улочек, белые домики, черепичные крыши и неизменная цитадель.  
 
С интересом обратил внимание, что вокруг Тарифы ведется обширное строительство: виллы, многоэтажные дома с апартаментами, торговые центры. Заглянул в одну из фирм-застройщиков и ахнул…а не продать ли свою убогую московскую хрущевку и не перебраться ли сюда? Да в шикарные апартаменты метров в 100 жилой площади, с видом на Гибралтарский пролив, Африку, Атлантику? Ну и диллема…!
 
Паромы в Танжер отправляются с небольшого причала, прямо у стен крепости. Все в пределах неспешной прогулки пешком. Билеты покупаются прямо в здании компактного морвокзала, тут же таможенный контроль с просвечиванием сумок и рюкзаков, проверка документов и пассажиры пешком следуют к судну. В отличие от более популярной точки отправления в Марокко, города Альхесираса, тут на порядок меньше паромов. Фактически только одна компания связывает Танжер с Тарифой – FRS(www.frs.es), зато ежечасно, начиная с 9 утра до 23 вечера. В пути всего лишь 35 минут. А вот с тарифами есть нюансы. Брать билет в обе стороны несколько выгоднее, поскольку дается скидка в 10% от общей суммы билетов туда и обратно (в одну сторону – 29 евро). Вернуться в тот же день еще выгоднее, поскольку скидка будет уже 25%. А для тех, кто покупает пакет (туда-обратно, трансферы, экскурсии, плюс полу-пансион, плюс ночь в танжерском отеле уровня 3*), то выходит 90 евро на человека в двухместном номере. Скажем так – прекрасный вариант для расслабленного семейного отдыха. Для тех, кого это интересует.
 
При продаже билетов вежливо интересуются паспортом, а если вы не гражданин ЕС, то следует вопрос – а имеете ли вы двукратную шенгенскую визу для возвращения в Испанию? Либо, если вам виза не требуется, они это тут же проверяют звонком в их же иммиграционную службу, что по-соседству. Вопрос отнюдь не праздный. Насколько я понял, не раз имели место ситуации, когда люди покидали Испанию с планами вернуться назад через сколько-то дней, не задумываясь о том, что их однократная шенгенская виза уже загашена при выезде из Тарифы. Более того, кого-то не впускали в Марокко. Вариаций на тему бесконечно много, но резюме такое – без двукратной шенгенской визы билеты теперь не продаются.  
 
Паром скоростной, большой и удобный. Можно провести время в салоне, расслабляясь в мягких креслах, лениво глядя на телевизор, или пробуя арабский кофе в весьма дорогом баре. Но гораздо более впечатляет умопомрачительная панорама, открывающаяся с верхней палубы судна. Исчезающая вдали Европа, бурные воды Атлантики и африканский берег, все отчетливее вырисовывающийся на горизонте. При этом ветер срывает головные уборы, выдувает мелочь из карманов и норовит выкинуть любопытных за борт – тут важно не расслабляться.    
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #13 В: 05.03.2007 в 14:59:18 »
Цитировать Цитировать Править Править

Марроканский паспортный контроль осуществляется прямо на борту парома, на ресепшене, где обычно сидит приветливый дядечка и отвечает на вопросы вроде “Как пройти в уборную?”, или “Скоро ли мы прибудем в Танжер?”. За время плавания предполагается, что все пассажиры пройдут контроль и выйдут в Марокко уже с въездными штампами в паспортах, что будет проверено на выходе из порта. Для меня сия небольшая процедура – достаточно серьезное испытание. Если испанцы интересуются наличием виз, то того же можно ожидать и от их марроканских коллег. Засвечивать нелюбимый арабами синий паспорт я не хотел ни под каким видом, но при минимальном изучении моего российского паспорта невольно возникал вопрос – откуда я “свалился” и куда путь держу. В голове лихорадочно прокручивались все возможные варианты негативного развития событий. Но в реальности все было гораздо проще. Марроканец и не пытался что-либо искать в моем российском паспорте, а молча шлепнул вьездой штамп “Police RM. Tanger” и с улыбкой пожелал Ахлан-у-Сахлан. Чудеса в решете, однако.
 
Марокко
 
Да, я ступил на марроканскую землю. Как давно я мечтал об этом! Но, видимо пик эмоций был все-таки уже размыт Испанией, переправой через Гибралтарский пролив и переживаниями, связанными с паспортами. Теперь меня ждет новое испытание, называемой в путеводителе LP – “хастлеры” (Hustlers), иными словами зануды, атакующие туристов с навязчивыми (и временами грубыми) предложения ненужных услуг. И так много было посвящено авторами LP темы хастлеров, что я ощутил себя эдаким крейсером Варяг, которому предстоит прорваться сквозь стройные ряды врага и не получить летальную пробоину ниже ватерлинии. А может быть хватит накручивать себе в голове всякую чушь? Что ж – буквально через минуту я познаю, кто есть кто!
 
Теперь, оглядываясь назад, можно смело сказать – ничего страшного. Ничуть не навязчивее Египта, по крайней мере. Да, пристают. Да, их там десятки, если не сотни. Да, бегут рядом, заглядывают в глаза и пытаются хватать за руки. Все это раздражает. Тяжело собраться с мыслями, а с учетом необходимости достать путеводитель и посмотреть план центра города – неприятно вдвойне. Поскольку вид туриста, смущенно изучающего путеводитель с картой вызывает у хастлеров настоящую эрекцию сознания и они, уже потеряв надежду “впарить” вам отель, такси, ковер, благовония, проститутку, гашиш и прочее – с утроенной энергией бросаются на вас снова.  
 
Самое главное здесь – лицо кирпичом, не реагировать вообще и быстро отойти по-дальше от порта и близлежащего базара. Признаю, нам, с европейской культурой и воспитанием нелегко заставить себя игнорировать человека, протягивающего нам руку в приветствии. Нам нелегко воспринимать живых людей, разговаривающих с нами, как стаю лающих собак, или стадо блеющих овец. Нам крайне мучительно преломить себя и абстрагироваться от царящего вокруг бардака и сконцентрироваться на своих мыслях. Но здесь все это придется сделать. Иначе – плохи будут наши дела. И еще – не отвечать. То есть вообще ничего не отвечать, даже выражение “No, thanks” – является первичным вербальным контактом, за которым последует новое развитие диалога со стороны неудобного собеседника.  
 
Признаюсь – я не смог пережить Танжер, а ведь как гласил путеводитель – этот город важно именно “пережить”. Я собирался остановиться тут и провести вечер гуляя по шикарной его Медине, кушая в милом ресторанчике, фотографируя закат. Но ноги сами несли меня к автостанции. А за мной бежали хастлеры и твердили “Хотель, хотель, гашиш, гайд-гайд, Гуттен морген, Хеллоу, отель…”. Загадочный Магриб. Помните тупые штатовские фильмы, когда жители очередного американского города превращаются в пришельцев и поедают оставшихся? Так и тут. Приличные на первый взгляд люди, увидев вас с рюкзаком, тут же превращались в пришельцев и начинали предлагать вам ковры, отели и неизменный гашиш.  
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
puerrtto
Плавали, знаем
****





354141861 354141861    
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 540
Re: Форпосты Гибралтарского пролива
« Ответить #14 В: 05.03.2007 в 15:01:54 »
Цитировать Цитировать Править Править

Путь мой к автостанции был тернист. Начнем с того, что я, опасаясь доставать путеводитель, шел по наитию, вспоминая план города и пытаясь ориентироваться самостоятельно. Какой же наивный. В незнакомом восточном городе ориентироваться по наитию, это ж какое наитие надо иметь. Поэтому очень скоро я заблудился. Меж тем стремительно темнело, а я все шел и шел вперед.  
 
Хастлеры давно отстали и исчезли в портовом районе, но я все не решался подойти и спросить у людей, как пройти к автостанции. И вот, когда я забрел непонятно куда и понял, что здорово устал, таская внушительный рюкзак – обратился к регулировщику движения. Милейший, добрейший из людей – он даже не попытался продать мне ковер, или увести в отель. Он долго и подробно на вменяемом английском языке объяснял мне как пройти, после чего сказал знакомое уже “Ахла- у-сахлан” и дружелюбно пожал руку.  
 
Помните праведников Содомских? Кажется, в лице этого человека можно реабилитировать его заблудших братьев, атакующих гостей Марокко в танжерском порту.  
 
Местная автостанция – один большой бардак. Хотя и не больший, чем в том же Каире. Или Дамаске. Но тут портовые хастлеры держат группу поддержки, в чем вы легко убедитесь, войдя внутрь. Не продав вам ковер с гашишем в порту, они пытаются тут получить от вас небольшой бакшиш за совет где идет посадка в нужный вам автобус, очевидно предполагая, что турист – полный кретин. Другой вариант. Такой вот товарищ ведет вас к автобусу, вы интересуетесь ценой, но в нее уже включен бакшиш в пользу вашего провожатого. Иногда этот бакшиш достигает стоимости поездки.  Как быть? Читаем выше – лицо кирпичом, ни в коем случае не говорить куда именно вам нужно ехать (хастлер будет бежать за вами и заявит шоферу автобуса, что это он вас привел. У того не останется выбора, кроме как вас обсчитать, поскольку тут своя мафия), а самостоятельно найти автобус. Благо, почти все автобусы имеют табличку с направлением на французском языке. Либо интересуйтесь у нейтральных людей, которые тихо сидят на своих пожитках и ждут свой транспорт.  
 
В итоге я сел в автобус, идущий в городок Асила, что всего в 45км южнее Танжера, на берегу Атлантики. Не могу сказать, что много знал про него. Но помнил, что в LP Асиле было посвящено несколько страниц с перечислением достопримечательностей, плюс хорошо сохранившаяся португальская крепость.  
 
На этом этапе логично задать вопрос – а почему я не сел в автобус на гораздо более знаменитый Фес? Или Марракеш? Смысл вот в чем. Мне было жаль времени на длительные переезды. Ведь все мое путешествие было рассчитано не 12 дней, из которых три уже прошло. Путь из Танжера в Фес занимает 7-8 часов изнурительной езды в переполненном автобусе, соответственно я бы приехал туда в 3-4 часа ночи. После чего весь следующий день был бы сломан, ведь я проспал бы до позднего обеда, а световой день зимой и так заканчивается от силы в шесть вечера.  
Итак, уточнив, что проезд стоит 10 дирхамов ($1,2), я наконец занял место в салоне и смог расслабиться. За окном, меж тем, развивалось показательное действо.  
 
Пара туристов с большущими рюкзаками отбивалась от хастлера, который с надрывом убеждал их в том, что они ему должны бакшиш за информацию. Судя по всему, ребята стали жертвой того, о чем речь шла выше – проговорились хастлеру, куда держат путь. И вот, он привел их к автобусу (они тоже ехали в Асилу), и теперь они растерянно пытаются объяснить товарищу, что собственно в его услугах и не нуждались, а это он бежал за ними. Итог баталий – они отказались платить и сели в автобус оставив лающего пса проклинать их с улицы. Увы, но хастлер успел объяснить шоферу, что ему полагается бакшиш за привод туристов. Уже после отправления автобуса, помощник шофера проходит по салону и собирает деньги за проезд. Все дают по 10 дирхамов. Кроме пары туристов, которые заплатили по 20 дирхамов. Прощай, Танжер!
 
Асила – совсем небольшой городок. Судя по всему, в сезон отпусков тут весьма людно, но сейчас, в феврале – исключительная идиллия и тишина. Вас не встречают навязчивые хастлеры, как в Танжере, что само по себе является радостным событием. Пройдясь немного в сторону океанского побережья, я увидел освещенные прожекторами крепостные стены. Но пока самое время найти место ночлега. И здесь, забегая вперед, хочу сделать небольшую ремарку. Дело в том, что в Марокко (как и в большинстве других южных стран) не существует центрального отопления, как и нет постоянной подачи горячей воды. В курортный сезон владельцы отелей просто держат включенными бойлеры, предполагая, что туристов много. Но сейчас, когда гостиницы стоят пустые – включать расходный в плане электричества бойлер бессмысленно. Таким образом, путешествуя по Марокко зимой, вы с гарантией в 90% окажетесь без горячей воды. Причем, вне зависимости от обещаний администратора, который будет обещать все что угодно, дабы завлечь клиента. Если хозяин отеля проявит понимание, он включит специально для вас бойлер. Но от силы на час-два в сутки. Рассчитывать на большее не стоит, тем более в дешевых гостиницах.
Зарегистрирован

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
(с)Омар Хаям.
www.fotki.com/puerrtto
Страниц: 1 2  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Лекции на Дебаркадере

Яндекс цитирования Rambler's Top100