а помоему отношение все таки имеет хоть и отдаленное ведь главный герой познаёт Аравию в годы первой мировой, исторические моменты, война разрозненных племен бедуинов Арабов с турками.... вообще можно было бы поговорить о фильмах например Мортал Комбат снимали частями в Вади Раме ))))) вполне можно отнести к страноведческой тематике.....
« Изменён в : 04.10.2007 в 14:52:03 пользователем: dima »
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #5 В: 04.10.2007 в 14:02:53 »
Мда? И какую же страну вы таким образом ведаете, о нестандартнейший из глыбоко мыслящих? Какие этно- или хронопласты вы пронзаете здесь мощью своего интеллекта?
Зарегистрирован
Dima
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #6 В: 04.10.2007 в 14:45:50 »
Так вот, о пестрящий мыслью и словоформой поясню: В любом списке великих фильмов всех времен и народов "Лоуренс Аравийский" должен быть в самом начале. Один из крупнейших английских фильмов, удостоенный "Оскара" за лучший фильм и режиссуру. Захватывающее эпическое повествование о карьере британского офицера-разведчика Лоуренса, и талантливого ученого-востоковеда, теоретика и практика партизанской войны, который в годы первой мировой войны добился объединения арабских племен против турок и стал легендой своего времени. Лоуренс Аравийский (Томас Эдвард Лоуренс, 1888-1935) был по образованию медиевистом, занимавшимся историей крестовых походов. Почти культовый статус Лоуренса закрепил знаменитый фильм "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина (1962), получивший семь премий "Оскар"
Премии и награды
ОСКАР (1963 год)
Победитель в категориях: Лучший фильм (драма) Лучший режиссер - Дэвид Лин Лучшая работа художника - Джон Бокс, Джон Столл Лучший монтаж - Энн В.Коутс Лучший монтаж звуковых эффектов Лучшая операторская работа - Фредерик Э.Янг Лучшая музыка - Морис Жарр
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС (1963 год)
Победитель в категориях: Лучший фильм (драма) Лучшая режиссерская работа - Дэвид Лин
« Изменён в : 04.10.2007 в 14:48:10 пользователем: dima »
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #7 В: 04.10.2007 в 17:24:08 »
Отсутствовал у компа. Несколько удивлен адресованной мне реакцией оппонента, выраженной в личке. Охотно отвечу и не погнушаюсь при этом прилюдности. Обсуждение выше поименованного фильма уместно в разделе "Чесалка", ибо в страноведению он имеет ровно столько отношения, сколько царские палаты в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" - к реальным интерьерам и экстерьерам московского Кремля. Вы же продолжаете настаивать на прямой принадлежности дерзновенного полета вашей фантазии к страноведческой тематике. При этом, если я правильно понимаю, не будучи знакомым с фильмом Лина. Отчего же в таком разе вы возбраняете мне то невинное чувство, которое у меня возникает при виде такой упертости и которое вы поименовали "сарказмом"? Оно видится мне вполне оправданным и адекватным поводу его возникновения. И очевидно явленные восхитительные навыки работы с вэб-поисковиками только подчеркивают все своеобразие вашей личности как инфоповод для ранее зафиксированного отношения. Поясните для тугодума - каким образом 7 "Оскаров" приближают "Лаврентия" к страноведению? Что до "ненависти" - да, полноте, не стоит так льстить себе. Вы кто, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Папа ваш Студебеккер? Я вас триста лет не знал, и с чего бы мне вдруг полниться столь сильными эмоциями по таким ничтожным обстоятельствам?
« Изменён в : 04.10.2007 в 18:26:02 пользователем: Serge »
Зарегистрирован
Dima
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #8 В: 04.10.2007 в 17:44:03 »
всё убили меня ))))) трудно читать ваш текст слишком витиевато , странно что вы придираетесь с таким пристрастием впрочем я бы совсем нехотел с вами спорить
фильм вчера посмотрел, очень онравился... даже книгу сегодня скачал ...
« Изменён в : 04.10.2007 в 17:53:38 пользователем: dima »
Зарегистрирован
Serge
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #9 В: 04.10.2007 в 17:56:58 »
Ну вот и дивно. Тема явно для "Болталки", как и вся эта этномузыка и прочие не поименованные выше сюжеты. Страноведением этот фильм пахнет, как подмышка штангиста - утренней свежестью. Я бы вообще не рекомендовал делать фильмы инструментом научного или даже обыденного познания действительности - по вполне очевидным причинам (иной способ отображения действительности и изрядная доля вымысла).
Исесьна. "Вечера на хуторе близь Диканьки" - тоже. Анхар, ты смотрела фильм? Назови пару эпизодов про страноведение. Можно даже мелких. Максимум того, что с большим напрягом можно измыслить - это когда Ауда после грабежа поезда с лошадьми уходит со своими "казаками-разбойниками". Хотя я, например, не в курсе, в привычках ли подобное у того племени, которое он представлял, или это выдумки сценариста. Душка Омар Шариф? Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова. ВСЁ-О-О-О! Все остальное - Алленби, этот перец из арабского отдела (или департамента - уже не помню).
Зарегистрирован
Um Yasser
Гость
Re: ЧАС КИНО Лоуренс Аравийский
« Ответить #12 В: 06.10.2007 в 15:36:02 »
Уже два дня прошло, только наши страноведы не слишком торопятся подкреплять свои страноведческие ощущения конкретной аргументацией и конкретными эпизодами фильма. Трудно найти черную кошку в условиях ее отсутствия? Что до собственно эстетических кондиций опуса Лина, то, разумеется, ни к какому списку великих фильмов всех времен и народов "Лаврентий" и близко не лежит. Сейчас, по прошествии времени, все изъяны этой тягомотной ленты видны невооруженным взглядом. Лин удачно вписался с ней в стандарты 60-х годов и собрал сливки на интересе зрителей к ближневосточной географии и пиетете кинокритиков перед большой формой. Если взглянуть на список "Оскаров", видно, что на них в большей степени наработали технические исполнители, а собственно содержательная сторона и актерский состав оставляют желать. Бедолагу О'Тула раскрасили так (брови, ресницы и даже, кажется, глаза), что он может вызвать только, пользуясь эвфемизмом, смешанные чувства. На Дамаск, каким его выстроили в съемочных павильонах, смотреть без содрогания затруднительно. Характеры персонажей расплывчаты и не прописаны в должной мере. Али и Ауда даже отчасти карикатурны. Мизансцены вроде возврата Лаврентия за одним из прислуживавших ему мальчуганов или экзекуции в Дераа весьма маловразумительны. Похоже, Лину очень хотелось нагнать почти 4 часа времени. Я терпеливо досмотрел фильм до конца, хотя особого преклонения перед эпическими псевдоисторическими сагами типа "Бен-Гур", "Паклеотра", "Спартак", "Александр" не испытываю. В принципе мне там глянулись только тот самый пресловутый верблюжий наскок на Акабу и музыка Мориса Жарра. Честно, я предпочел бы пересмотреть копполовский "Апокалипсис". Хотя пустыням как видовому фону/антуражу отдаю для себя приоритет перед джунглями.
« Изменён в : 06.10.2007 в 18:11:47 пользователем: Serge »