а как случилось, что христианство разделилось на католичество и православие, потом на протестанство итд. Более того христианство и мусульманство можно расматривать как отделения от иудаизма.
Да...уж... религий на самом деле порядочно. Выбирай-не хочу. Уважаю людей искренне верующих и пришедших к ним [color=Red][/color] поисками на основе глубоких знаний. Я, например, категорически против сектанства. В Европе и бывшем Союзе очень много сект. С ними и борятся, не борятся, и руками машут, и запрещают. но всё больше и больше людей попадает в эти сети. А что в исламе говорят про сектанство как таковое? Есть ли что-то вроде "Свидетелей Иегове" , мармонов и т.п. например в Ливане,Сирии, Иордании? Дают ли им развиваться или душат на месте?
Обсудите пожалуйста этот вопрос в теме "Страноведение". Все перечисленные вами страны - светские, и их политика по отношению к нетрадиционному вероисповедованию прямого отношения к исламу не имеет
Есть ли что-то вроде "Свидетелей Иегове" , мармонов и т.п. например в Ливане,Сирии, Иордании? Дают ли им развиваться или душат на месте?
в Иордании достаточно либерально относятся к различным вероисповеданиям, несмотря на то что ислам официальная государственная религия.
мормонов и свидетелей не видел, но как-то разок был на проповеди в какой-то евангелической полусекте. так из любопытства... никто их не притеснял имеют собственное здание в Джебель Хуссейн
нет такого понятия предпочитаемая, вы ведь не можете ответить на вопрос, какая у людей самая предпочитаемая религия. Для каждого своя религия самая лучшая и единственно верная, такая же ситуация со школами, кто в рамках какой воспитан, тот такую и предпочитает.
Не стоит проводить параллели между мазхабами и религиозными течениями.
Мазхабы - это правовые школы, там насколько я знаю. практические вещи различаются. Если человек меняет место жительства и попадает под юрисдикцию судьи другого мазхаба он не обязан бить себя пяткой в грудь, называя своих новых соседей еретиками и не становится еретиком сам. Сунниты признают, что каждый из четырех суннитских мазхабов, в принципе, верный. Это всего лишь подходы, юридические школы.
« Изменён в : 28.10.2006 в 04:15:52 пользователем: procurator »
в Иордании достаточно либерально относятся к различным вероисповеданиям, несмотря на то что ислам официальная государственная религия.
мормонов и свидетелей не видел, но как-то разок был на проповеди в какой-то евангелической полусекте. так из любопытства... никто их не притеснял имеют собственное здание в Джебель Хуссейн
В Сирии Свидетелей жестко присекли в свое время (подозреваю, в том числе за традиционные связи с американской разведкой). Больше новых религиозных движений там не появлялось.
Действующие религиозные общины, как я понял, пользуются очень большим влиянием в стране - чуть ли не единственный значимый элемент гражданского общества. Асады с мнением религиозных лидеров традиционных для Сирии конфессий считаются. Религиозным лидерам традиционных деноминаций конкуренты не нужны. Да и Асадам ни к чему, чтобы в стране появлялись новые непонятные силы.
Мне показалось, что в религиозной политике на Ближнем Востоке выше всего ценится стабильность, устойчивость системы. Если система перестает быть устойчивой, могут начаться беспорядки - это невыгодно никому.
« Изменён в : 28.10.2006 в 04:29:29 пользователем: procurator »