Коллеги, будьте осторожны в терминологии, пожалуйста.
В Коране собака упоминается 3 раза (7:176; 18:18, 22), еще один раз употреблено однокоренное слово (5:4). В Коране запрета нет. Запрет есть, кажется, в хадисах. Т.е., правомерно говорить о запрете в исламе, но не в Коране.
Что-то не понял . Например 18:18 18-я глава(?) - Пещера
18(19). И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: "Сколько вы пробыли?" Они сказали: "Пробыли мы день или часть дня". Они сказали: "Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас c этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, y кого чище пища, и придет к вам c пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не дает знать o вас никому.
Что-то не понял . Например 18:18 18-я глава(?) - Пещера
18(19). И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: "Сколько вы пробыли?" Они сказали: "Пробыли мы день или часть дня". Они сказали: "Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас c этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, y кого чище пища, и придет к вам c пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не дает знать o вас никому.
Где здесь про собаку?
Смотрите где-то в районе этого куска. Насколько я понимаю, речь идет от тех кого в Библии называют "семь отроков эфесских" по преданию с ними действительно была собака, кстати их останки находятся на окраине Аммана
Что-то не понял . Например 18:18 18-я глава(?) - Пещера 18(19). И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: "Сколько вы пробыли?" Они сказали: "Пробыли мы день или часть дня". Они сказали: "Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас c этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, y кого чище пища, и придет к вам c пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не дает знать o вас никому.
Где здесь про собаку?
Прошу прощения. Все время забываю, что не все про это знают - Крачковский, когда переводил, нумерацию айатов (стихов) давал двойную: сначала принятую в европейском корановедении, а потом (в скобках) - принятую в стандартном каирском издании Корана.
Т.е., цитата про собаку (Коран в переводе Крачковского). Сура 18 "Пещера" 17 (18 ). Ты думаешь, что они бодрствуют, а они спят, и Мы ворочаем их направо и налево, и собака их растянула лапы на порог; если ты усмотрел их, то обратился бы от них бегом и переполнился бы от них страхом.
« Изменён в : 12.09.2005 в 15:43:49 пользователем: Marjan »
Прошу прощения. Все время забываю, что не все про это знают - Крачковский, когда переводил, нумерацию айатов (стихов) давал двойную: сначала принятую в европейском корановедении, а потом (в скобках) - принятую в стандартном каирском издании Корана.
Т.е., цитата про собаку (Коран в переводе Крачковского). Сура 18 "Пещера" 17 (18 ). Ты думаешь, что они бодрствуют, а они спят, и Мы ворочаем их направо и налево, и собака их растянула лапы на порог; если ты усмотрел их, то обратился бы от них бегом и переполнился бы от них страхом.
Спасибо, понял. Правда в 22 про собаку так и не нашел. Но и определения собаки как "нечистой" - тоже. Кстати и про свинью ничего вроде прямо не написано. Так что это наверное позже в разъяснениях где-нибудь написали.
Кстати, наши, российские мусульмане на Северном Кавказе гораздо лучше относятся к собакам и Ислам им не мешает
Спасибо, понял. Правда в 22 про собаку так и не нашел. Но и определения собаки как "нечистой" - тоже. Кстати и про свинью ничего вроде прямо не написано. Так что это наверное позже в разъяснениях где-нибудь написали.
Кстати, наши, российские мусульмане на Северном Кавказе гораздо лучше относятся к собакам и Ислам им не мешает
дык, Marjan уже пилала, что в Коране нет никакго негатива относительно собак и искать следует в хадисах
Сура 18 "Пещера" 21 (22). Скажут они: "Трое, а четвертый у них - пес", - и скажут: "Пять, а шестой - пес", - гадая о скрытом; и скажут: "Семь, а восьмой - пес". Скажи: "Господь мой лучше знает число их. Знают его только немногие". 22. Не спорь же с ними иначе, как в явном споре, и не спрашивай о них никого из них.
Сура 18 "Пещера" 21 (22). Скажут они: "Трое, а четвертый у них - пес", - и скажут: "Пять, а шестой - пес", - гадая о скрытом; и скажут: "Семь, а восьмой - пес". Скажи: "Господь мой лучше знает число их. Знают его только немногие". 22. Не спорь же с ними иначе, как в явном споре, и не спрашивай о них никого из них.
Марьяна, а цитату из хадиса о собаке привести можете? Что б уж точно понятно было об отношении Ислама к собакам?
а я по телеку передачу видела об охотничих собаках в арабских странах, о гончих в частности, так они там ценятся и довольно дорого, и показывали как собака спала под одним плащем с хозяином Так что зависит наверное какие именно собаки ЗЫ: насколько я поняла, это была не новая мода на собак, а чуть ли не традиция. (кстати показывали Вади Рам )
Мои двадцать копеек сточки зрения Ислама. Собака - живтоное РИТУАЛЬНО нечистое, т.е. контакт с ним и его выделениями нарушает состояние ритуальной чистоты. Поэтому держать собаку в доме, естественно, нецелесообразно. Это одна сторона вопроса.
С другой стороны, собака, как полезное домашнее животное вполне имеет право на существование и пастушеские собаки, охотничьи собаки, а также собаки-проводники слепых, скажем, вполне дозволены. Осуждается содержание собак для развлечения и из сентиментальных соображений, а также всяческая собаческая благотворительность.
Ну, извините. Вы ник уж больно сложный себе выбрали
А про собак - никто как видно первоисточника не знает, а животных все равно притесняют. Несправедливо. ;(
Нормальный ник.
Для того, чтобы знать, что именно думает та или иная религия по определенному вопросу, не обязательно знать первоисточник. Достаточно знать мнение богословов. По моему, Зейнаб вполне доходчиво его изложила.
1532. (4002). Передают со слов Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, принимавшего участие в битве при Бадре вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Ангелы не входят в (такой) дом, где есть собака или изображение», имея в виду изображения того, в чём есть дух.