вот в общих чертах то, что известно мне по данному вопросу. то есть выходит что на ваш вопрос я не ответила...
в любом случае если вам хватило терпение прочитать все этим записки сумасшедшего до конца,
Syria, это вам большое спасибо за то, что не поленились написать такие развернутые ответы, читать было очень интересно, тем более, что вы профессионально этим вопросом занимались.
мусульманская традиция выстроила развитие всевозможных - богословских, филологических, ист. наук - таким образом, что в резтате это все эти науки скорее опираются на авторитет Корана, но никак не Коран не опирается на чью-то "поддержку". я понимаю это может быть очень несерьезно звучит, ведь можно верить Корану , будучи мус-ном, можно таковым не быть и не верить. но так сложиласть традиция, что даже историки, описывая различные ист. соытия уже в послемухам. период, цитировали Коран . все это я виду к тому, что может быть такая специфика Коан\мусульманской традиции и не требует поддержки других историчесих источников?
Абсолютно согласна. Для верующих совершенно не важны исторические подтверждения того, во что они и так верят. Но вы ведь понимаете, историки - они такие нудные и въедливые . Собственно, посыл той статьи, с которой началось обсуждение, был в том, что в исламоведении (так можно назвать?) как направлении истории религий существует, в свою очередь, два направления - традиционное, о котором вы очень подробно и интересно написали, и т.н. ревизионистское (тот же Вонсбро, например). Причем, если в большинстве других наук ревизионисты обычно полностью или частично опровергают предшествующую теорию, то с историей ислама все обстоит иначе. Традиционалисты, естественно, опираются на Коран. А ревизионисты их упрекают (по-моему, в данном случае справедливо), что у них в таком случае получается не "наука об исламе", а "исламская наука". При этом самим ревизионистам опереться-то практически и не на что. ПО этой причине они не говорят, что было вот так и вот так, а вовсе не так, как учат традиционалисты. Они вынуждены ставить вопросы о деталях, которые им кажутся спорными, но оставлять их без ответа (иногда высказывая предположения о том, как могло бы быть, но ничего не утверждая наверняка).
То есть, с точки зрения веры - вопросов нет. С точки зрения истории - получается, что их много.
И вот еще: в мусульманских странах проводят какие-либо исследования, имеющие отношения к Корану и к исламской традиции, но не имеющие отношения к теологии и богословию? Археологические, например? И является ли это проблемой с точки зрения религии - скажем, в Саудовской Аравии?
Зарегистрирован
It's time for new Middle East
Syria
Гость
Re: Исторический контекст
« Ответить #19 В: 18.09.2006 в 18:37:16 »
вы знаете насчет Саудии не знаю, это особая статья, боюсь совратьт. что касается арх. раскопок - ведутся по настоящий момент в Пальмире, Афамии, Бусре, и др. местах, активизируются с осени (в августе жарковато землю рыть) сама наблюдала в Афамии зимой. да что далеко хоить, моя сестра историк по образованию, должна ехать с командой археологов из Дам. Универа в конце осени в арх. экспедицию, если семейные обстоятельства не остановят. то есть в Сирии такое есть точно, уверена что в других пограничных с ней странах тоже.
Зарегистрирован
Syria
Гость
Re: Исторический контекст
« Ответить #20 В: 18.09.2006 в 21:19:36 »
А ревизионисты их упрекают (по-моему, в данном случае справедливо), что у них в таком случае получается не "наука об исламе", а "исламская наука". При этом самим ревизионистам опереться-то практически и не на что.
так вот я о том же - у меня (хотя я и сама подчерпнула это у тех кто исламоведением занимается целую жизнь) складывается впечатление, что может быть в ЭТОМ и есть специфика науки. то есть - когда иногда отсутсвие ответа тоже является своеобразным ответом... понимаю что такой подход многим может считаться не научным, а интуитивным. однако если учесть что историческая личность Мухаммада никогда даже самыми антиисламски настроенными историками не ставилась под сомнение - наверняка они опирались на что то более материализованно существенное.. все ж таки в Коране упоминаются события, истинность которых была доказана, надо полагать, и раскопками в том числе. кстати о Флавии - ведь никто не сомневается в авторитетности его трудов, тем не менее факт того что этот еврейский историк был из семьи священнослужителя, никого не застваляет сомневаться в объективности.
хотя я понимаю что у библии есть и более "светская" поддержка.
просто все что я хотела сказать это то что Библия на исторические хроники куда больше похожа нежели Коран - Коран вообще на такую форму не притендует - у него и содержание, и форма подчинены др. функциям. так может быть ПО ЭТОМУ он в параллельной исторической литре так не нуждается как Библия?