Re: Статьи
« Ответить #2 В: 11.08.2006 в 17:11:58 »
Десятки километров по горам прошел 75-летний ливанец, чтобы накормить семью
КАИР, 11 авг - РИА Новости, Маргарита Кислова. Десятки километров по горам прошел пешком 75-летний ливанец, чтобы отнести продукты своей семье.
Как сообщают в пятницу арабские СМИ, житель прибрежного города Тира на юге Ливана по имени Сами четыре дня пробирался в горную деревню Бокаата в центральной части страны, куда, спасаясь от войны, ушли его дети и внуки. "Три недели назад мои сыновья с женами и восемь моих внуков в возрасте от трех до десяти лет уехали на север, спасаясь от израильских бомбежек. В мирное время в Тире мы ловили рыбу, у нас есть две лодки, вся семья жила рыбной ловлей. Теперь же за три недели они потратили все небольшие деньги, которые у них были, а гуманитарная помощь туда не доходит. Они живут в необорудованном здании школы без вещей, без еды, без лекарств", - рассказал Сами журналистам, подвозившим его на обратном пути от приморского города Сайды до реки Литани в 12-ти километрах от Тира.
Узнав о бедственном положении родных, Сами, забыв про старость и болезни, собрал двенадцать пакетов продуктов, которые раздавали гуманитарные организации, и отправился в путь. "Я шел пешком, сандалии порвались и пришлось идти босиком. Вот, ноги сбил. Спал под открытым небом. За все время пути съел апельсин, который каким-то чудом лежал на дороге. Трудно, тяжело, но я думал о голодных внуках и эта мысль придавала мне силы", - сказал он.
Добравшись до деревни, Сами увидел, что его близкие остались без еды и практически без одежды. "Всю ночь я не сомкнул глаз, все смотрел на спящих внуков и говорил с сыновьями. А утром отправился в обратный путь, но уже твердо решив, что как только вернусь в Тир, соберу одежду и все деньги, какие только смогу достать, и опять пойду через горы на помощь моей семье. Я не могу бросить своих детей, не могу видеть и чувствовать, как они страдают. Они ни в чем не виноваты и не должны отвечать за чьи-то амбиции", - сказал он на прощанье журналистам.
То, что так долго скрывалось в недрах кабинета безопасности Израиля, вырвалось наружу: министры недолюбливают друг друга, в ход идут обвинения в некомпетентности, а все заканчивается, как обычно на востоке, дикой склокой и вселенским раздраем. И еще - человеческими жертвами, ощущением того, что поводыри слепы, а стадо баранов вот - вот сорвется в крутую пропасть.
Два высокопоставленных политика, имеющие самое прямое отношение к армии, столкнулись лбами на заседании кабинета безопасности, при обсуждении вопроса жизни и смерти – расширении наземной операции до реки Литани. Генерал-лейтенант в отставке, еще полгода назад бывший министром обороны в правительстве Шарона, нынешний министр транспорта Шауль Мофаз, обрушился с гневной критикой на манеру руководства и управления войсками начальника Генерального штаба Дана Халуца. Быстро организованная, как по заказу, утечка информации моментально донесла до израильтян предмет спора и ссоры. Мофаз прямо обвинил военное руководство в том, что оно не справляется со своими прямыми обязанности. При этом вносит сумятицу в управление войсками, в результате чего левая рука ЦАХАЛа не знает что делает правая, армия несет потери, тыл брошен на произвол судьбы.
В запале министр транспорта вспомнил свое боевое прошлое, и, изменив направление главного удара, огнем и мечом прошелся по плану военной кампании, предоставленному Даном Халуцем и министром обороны Амиром Перецом. Мофаз утверждает, что атаковать позиции "Хизбаллы" с юга, в лоб, равносильно самоубийству: в таком случае армия обязательно столкнется с эшелонированной обороной, количество потерь станет нестерпимым для страны. Бывший начальник генерального штаба убежден, что северное направление – вот что сумеет поставить в тупик стратегов " Хизбаллы", особенно если при этом задействовать в качестве ударной силы десант и морскую пехоту.
Капитан в отставке, министр обороны Амир Перец встретил гневные слова своего предшественника в штыки. Когда же спор подошел к главной составляющей – количеству предполагаемых потерь, и Мофаз продолжал настаивать, что принятие военной идеи Переца-Халуца приведет к катастрофе, Амир Перец сорвался. Он обвинил Мофаза, что, занимая кресло министра обороны, тот палец о палец не ударил, чтобы отвести угрозу от границ Израиля.
Не вдаваясь в военные нюансы двух планов, ( хотя нельзя не заметить: то, что сегодня происходит с нашими танками, до боли напоминает штурм Грозного 1 января 1995 года, когда бронемашины, введенные в город, превратились в пустые консервные банки, забитые солдатами, и прекрасные мишени для гранатометчиков – И.Л) хочется поговорить об извечной проблеме израильского руководства, как военного так и политического. В нем главенствуют те, кому неведомы такие понятия как корпоративная честь, общественный интерес, такт, уважение к другой точке зрения. Отдавая себе отчет в том, что новоиспеченный министр обороны неопытен, нельзя не удивиться поступку кадрового военного Мофаза, дошедшего до самых высот армейского Олимпа. Кто-кто, но он должен назубок знать все писанные и неписаные правила субординации. Критиковать в момент смертельной опасности своего сменщика на посту министра, подрывать веру общества в способность и умение армии отстаивать государственные интересы, вводить в сомнение и так очень сильно сомневающегося премьера – наверное, делать не следует. Со стороны это может выглядеть – даже если это не соответствует истине – как сведение счетов с более удачливым политическим соперником. Это – с нашей стороны. Со стороны же Хасана Насраллы – это выглядит как убедительное доказательство слабости Израиля. Нет смысла доказывать, что все происходящее в нашей стране изучается с тщательностью аналитиками Тегерана, Дамаска и "Хизбаллы".
Мофаз - военный до мозга костей, даже в штатском костюме министра гражданского транспорта, он понимает это гораздо лучше нас с вами. Отсюда и удивление, вызванное столь резким и несвоевременным демаршем.
Уж коль скоро Мофаз ощущал или ощущает приближение неудачи, близкой, как он утверждает, к катастрофе, то ему следовало бы забить во все колокола – в прессе, в армии, в руководстве партии, тем более что он входит в состав самых влиятельных членов "Кадимы".
Тогда, возможно, мы все бы с трепетом не ожидали известий из Нью-Йорка, а наше руководство не выглядело столь непоследовательно. В течение суток объявить о разрешении на операцию, и тут же сообщить, что она временно отложена – это я называю непоследовательностью. И одной из главных ее причин следует считать то, что настоящие профессионалы, например Мофаз, предпочитают резать правду-матку лишь тогда, когда это удобно и выгодно им.
« Изменён в : 11.08.2006 в 22:56:18 пользователем: Zeinab »
Re: Статьи
« Ответить #6 В: 12.08.2006 в 00:50:49 »
Magazine: Биньямин Нетаниягу о войне в Ливане (интервью)
Глава оппозиции Биньямин Нетаниягу (Ликуд) вернулся вчера из Лондона. Журналисты задавали ему вопросы, а он никак не мог отвлечься от сообщений из аэропорта "Хитроу".