будучи в Пальмире обратила внимание на странную "фреску" (?) изображающую "человечков". ни в Одинокой Планете, ни у Осипова-Медведко ничего про них не написано. оно и понятно- рисунок может быть как творением туристов, так и пришельцев. как говорится "и в танце шамана..." )))тем не менее стало интересно что же это за такие "человечки" ?
мне кажется, что второе предоложние о творении туристов или пришельцев более вероятно.... думаю никакой исторической нагрузки они не несут.... или проще говоря - это фигня.
В саудовской аравии и вади раме такие же. Если не путаю, петроглифы называются.
в питере на заливе на больших камнях я таких петроглифов ой как много видел... я подозреваю, что эти риуннки биологического происхождения, но не человеческого....
Нет, такие штуки бедуины рисовали. А то, на чем нарисовано - обычно на камне рисовалось, потому что другого материала не было под рукой. Но как только попадался другой материал, то же самое можно на нем нарисовать. С чистой совестью..
а если это бедуинские рисунки есть идеи что они ими хотели сказать? а то мне, человеку с техническим образованием, нежно любящим термех и сопромат, уж больно некоторые из рисунков напоминают схемы распределения нагрузок
широта бедуинской души не знает предела, скорее всего и схемы распределения нагрузок им тоже не в диковинку.... как-то их предшественники строили и саму Пальмиру и многое другое....
« Изменён в : 11.11.2007 в 21:16:27 пользователем: Splayses »
У некоторых кочевых племен, в том числе Аравии (в частности набатеев-кочевников) существовал запрет на строительство жилищ. Его нарушение каралось СМЕРТНОЙ КАЗНЬЮ.
А по научным выкладкам - некие 4 племени. Одно или несколько из них могли быть не вполне оседлыми. Я так думаю..
вообще интересно получается. если строили оседлые племена, то этож когда было то? все краски со временем стерлись, а краска на стене (внутренняя часть) осталась. и "человечки" на ней остались. это с одной стороны. с другой стороны если художествами занимались какие либо племена после разрушения Пальмиры, то рисовать они должны были стоя на верблюде, т.к. "фреска" расположена достаточно высоко. но для художеств на верблюде можно было выбрать более удобное место с третьей стороны сама Зенобия тоже кажется была из бедуинов и благоволила какому мистику- философу. тогда непонятно если "человечки" творенья тех далеких лет, то почему все пальмирские фрески по музеям, а это на прежнем месте.
Мне нравится вопрос Анхар. Было бы некисло, если бы в архивах "Останкино" обнаружилась случайно уцелевшая запись ток-шоу с участием бедуинов и древних римлян. Тэк скть "К барьеру". Или "Дом бедуина - 2". Ваще, поскольку я отталкиваюсь от Диодора, базар про середину первого века до нашей эры. Однако вопрос выглядит намного проще. Он гроша выеденного не стоит. И яйца ломаного тоже. Кочевое племя перестает быть таковым с момента начала строительства первого жилища вместо шатра. Запрет возводить дома и даже выращивать хлеб был идеологическим и определял статус племени как кочевого. В тех кусках из Библии про рехавитов есть весьма показательный упор на этом запрете.