Вот тут товарищ в первом ряду верно нам подсказывает, что ХАРАМ означает запретное, а ХАЛЯЛЬ разрешенное. Все действия, которые ХАЛЯЛЬ дальше подразделяются на обязательные (ФАРД), которые еще тоже бывают разные, рекомендованные (МАНДУБ) и неодобряемые (МАКРУХ).
Все эти тонкие различия простираются абсолютно во все области жизни - от способа омовения на молитву до секса включая, конечно, и еду. Таким образом мясо на котором написано ХАЛЯЛЬ, это просто мясо, которое можно есть мусульманину (аналог кошера)
еще еда бывает мясная, на которой Халяль написано.
Не только мясная, на МакКофе тоже "халяль" написано, потому что сливки не натуральные. А в Иордании на быстрорастворимом желе такое тоже пишут. Типа, без натурального желатина, а только на растительном сырье.
Что-то я не понимаю, почему сливки должны быть ненатуральные? А мясо-то ведь можно есть! Это что-то интересное вегеториаско-мясоедство получается
Не, дело не в вегетарианстве, а в том как получено молоко. Сливки конечно же могут быть натуральными. Видимо, тут тоже есть особеннности при дойке коров и др. зверьков.
Просто растительный продукт, как я понимаю, вне сомнений халяльный.
То же и с желатином, его ведь добывают из костей животных, которых неизвестно как умерщвили.
Для того чтобы на мясопродукт прилепить ярлычок "Халяль" нужно разрешение спец. комиссии, которая инспектирует производство, особенно если мясопродкт произведен в немусульманской стране. А вот с растительностью все проще, она, видимо, уже изначально халяль.
Понятия халяль и харам распростроняются на все сферы жизни человека. В упрощенном варианте это дозволенное и запретное. Например есть рыбу - халяль, есть устриц - харам. Смотреть на любую часть тела своей жены или мужа - это халяль, на чужую жену пристально это харам. Торговать это халяль, перепродавать продукты (наши "любимые" картофельные скупщики-перекупщики) это харам. Все эти понятия запоминать не надо. Основой определения являются понятия чистоты помыслов и деяний твоих и чужих для тебя и для уммы (мусульманского общества, твоего окружения) - это относительно деятельности. О съедобном и несъедобном рассуждают так. Если источником пищи для живого организма является падаль или он хищник, то это есть нельзя (устрицы процеживают сквозь себя воду с органическими останками других морских организмов, волк, медведь и орел явные хищники). По этой же причине нельзя есть свинину - она сама жрет все, что увидит - траву, помои, и прочее. Нельзя сквернословить и обжираться - это вред своему организму и душе. Нельзя есть рабочих животных (ослы, лошади) хотя татары едят конину. Нельзя смотреть на чужих женщин или мужчин, то есть тех на ком ты можешь жениться или выйти замуж, так как в твоей голове могут родиться мысли о "прелюбодеянии" а это губит чистоту души. Кстати на востоке женщины носят хиджаб, паранджу, и прочее не из-за своей стеснительности а из-за того чтобы не провоцировать мужчин. Иначе он себе шишку на лбу набъет если будет все время отворачиваться от всех женщин. Гарем это видоизменение слова харам - запретная территория в доме для чужих мужчин. В этот суть халяля и харама, а не только в колбасе и пиве