Всвязи с эксцессом во время гейского парада в Иерусалиме (какой-то очумелый ортодокс пырнул ножом одного из участникоов) спрашивали официальную позицию основных религий относительнно гомосексуализма.
С точки зрения ортодоксального иудаизма мужской гомосексуализм карается смертью.
В исламе гомосексуализм также не поощряется, но рассматривается как дурная привычка и распущенность, либо болезнь. Соответственно предписано покаяние и воздержание либо лечение.
По поводу христианства, честно говоря, не уверена. Кто-нибудь просветит?
Похоже, что это в православии и католицизме грех. А у протестантов, например, не очень... "Кстати, история с женским священством и гомосексуализмом является лучшим доказательством тезиса о либеральной природе протестантизма . Совершенно очевидно, что внедрение женского священства и признание гомосексуализма произошли под влиянием либеральной идеи прав человека. В данном случае эти права радикально разошлись со Священным Преданием, и протестантизм решил проблему в пользу прав человека, игнорировав ясную норму Предания.)." - из статьи Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
« Изменён в : 01.07.2005 в 19:41:26 пользователем: nas »
Не смертный. Один мой знакомый (как бы это сказать помягче? пидарас, в общем) венчался в церкви. С девушкой венчался, натурально. Оставим в стороне мотивы этого брака и венчания. Человек, как и положено перед венчанием, исповедался. На мой вопрос, а сказал ли он на исповеди о своих пристрастиях, ответил, что сказал, и что священник наложил на него наказание (я не стала уточнять, какое) и дал благословение на брак.
вообще-то в христианстве никак не караются грехи, мало того, вообще-то Иисус искупил грехи человечества. другое дело, чтобы этим воспользоваться - нужно покаяться и тогда будет прощение.
вообще-то в христианстве никак не караются грехи, мало того, вообще-то Иисус искупил грехи человечества. другое дело, чтобы этим воспользоваться - нужно покаяться и тогда будет прощение.
а уж наказание всегда одно - ад после смерти.
Точно ли? Не только ли первородный грех он искупил? Потом точно, что в католичестве, но по моему и в православии, священник вправе наложить епитимию, т.е. наказание за грехи. Хорошо бы от более подкованных товарищей мнение услышать.
Вообще-то, сейчас подумала, конечно людей ножом пырять некрасиво, кто спорит, однако о чем думали организаторы парада, проводя его в городе, священном для трех религий, как минимум одна из которых требует всем участникам смерти Тоже ума палатка...
« Изменён в : 02.07.2005 в 02:34:36 пользователем: Zeinab »
Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека.
"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1. 26-27). "Не обманывайтесь: ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют", - писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10).
Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью.
Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.
Точно ли? Не только ли первородный грех он искупил?
если говорить более точно - он дал людям путь к спасению. то есть любой наш грех будет прошен, если мы искренне покаемся. у ветхозаветных людей было с этим гораздо сложнее, так как помимо первородного греха не была точно сформулирована процедура освобождения от остальных грехов.
то есть если Dennis завтра искренне покается, то не важно что он сделал - был голубым или украл булочку, ему будет даровано прощение. другое дело, что степень падения при воровстве булочки и при гомосексуализме разная - можно быть прекрасным человек, но поддасться искушению и будучи голодным совершить воровство. а вот каждый день жить в грехе - это серьезнее и бог вправе лучше убедиться в том, что человек признал свой грех.
епитимия - это не наказание собственно (да и выражается она чаще всего в посте и молитвах), а возможность для человека после исповеди укрепиться в праведности и попытаться стать ближе к богу, если до этого он пал слишком низко.
пост и молитва отвлекает от греха и успокаивает душу человека.
я конечно не христианин, но ситуация видится мне так.
за католичество и протестанство ничего не буду говорить - мне они кажутся очень уж своеобразным восприятием христианства.
« Изменён в : 02.07.2005 в 20:10:51 пользователем: thodin »
Точно ли? Не только ли первородный грех он искупил?
Именно и только. И этим открыл возможность попасть человеку в рай. Ну конечно, если тот крещен, исповедуется и причащается, а лучше - соборуется. А епитимья разная бывает, даже от церкви отлучают, а для верующего нет страшнее наказания, но теперь это почти не случается.
Да, это случается редко. но все равно наказывают. Но не тех, которые являются гомосексуалистами. А священников, которые могли их, например, венчать. тут был такой случай в Новгороде. Этого батюшку сослали в монастырь и лешили его своего прихода. а в Ватикане был, по-моему, суд над каким-то ксеонзом, который тоже что-то типа этого натворил или сам оказался нетрадиционной ориентации. А у протестантов вообще мнение неоднозначное насчет этого: одни разрешают создавать семью, другие нет. Те которые против, как христиане должны быть терпимые ко всему и понимать ошибки, совершенные их братьями и не повторять их. А так если спросить ксеонза или батюшку об этом, то возможно услышать, что это испытание для человека, посланное то ли Богом, то ли дьяволом. Кто-то будет говорить, что это страшный грех. но все скажут, что это плохо. но христиане должны быть терпимы и милосердны к ним, как и к любому человеку.