Гостеприимство является несомненной добродетелью в исламе, также как и помощь путнику вообще ("указание дороги" засчитывается за такое же доброе дело как дополнительные молитвы или помощь бедным). Коран не уделяет гостеприимству большого внимания, поскольку оно являлось неотъемлемой частью арабской культуры доисламского периода и дополнительно внушать его было совершенно излишне. Тем не менее Коран упоминает гостеприимство в нескольких особых аспектах (точные ссылки, увы, только по возвращению в Москву, я сейчас в Дубаи без своих книжек) - гостеприимство обязательно, даже если хозяева сами нуждаются, а также гостеприимство обязательно не только в отношении братьев по вере, но и немусульман, а также язычников, если они не ведут войны против Ислама.
Существуют также многочисленные хадисы, свидетельствующие о гостеприимстве пророка (pbuh), а также приводящие его наставления о хороих манерах по отношению к гостям. В частности, пророк указывал на необходимость соблюдать умеренность при приеме и угощении гостей, чтобы гостеприимство не переходило в хвастовство и показушничество.
« Изменён в : 04.01.2006 в 13:49:09 пользователем: Zeinab »
Зарегистрирован
timur
Гость
Re: Отношение к гостям
« Ответить #4 В: 04.01.2006 в 15:36:58 »
Гостеприимство является несомненной добродетелью в исламе, также как и помощь путнику вообще ("указание дороги" засчитывается за такое же доброе дело как дополнительные молитвы или помощь бедным). Коран не уделяет гостеприимству большого внимания, поскольку оно являлось неотъемлемой частью арабской культуры доисламского периода и дополнительно внушать его было совершенно излишне. Тем не менее Коран упоминает гостеприимство в нескольких особых аспектах (точные ссылки, увы, только по возвращению в Москву, я сейчас в Дубаи без своих книжек)
Спасибо за справку, буду рад этим ссылкам.
« Изменён в : 04.01.2006 в 15:39:43 пользователем: timur »
Строго говоря, третьим источником шариата, помимо священного Корана и сунны, является независимое суждение (иджтихад). Иджтихад (консенсуальное мнение группы квалифицированных ученых-мутжахеддин) применяется главным образом в отношении явлений и проблем, не существовавших при жизни пророка (напр. клонирование, искусственное оплодотворение, права интеллектуальной собствености на программное обеспечение и т.д.)
Зарегистрирован
timur
Гость
Re: Отношение к гостям
« Ответить #8 В: 05.01.2006 в 01:00:45 »
Меня интересуют несколько конкретных цитат из богословских источников по указанному вопросу. Интересуют достаточно давно, и по ряду причин. Буду очень за них благодарен.
Меня интересуют несколько конкретных цитат из богословских источников по указанному вопросу. Интересуют достаточно давно, и по ряду причин. Буду очень за них благодарен.
Т.е., вас интересуют цитаты из Корана и из богословских сочиненей о гостях? Дождитесь Зейнаб, она обещала снабдить вас цитатами.
It is reported on the authority of Abu Huraira that the Messenger of Allah (may peace be upon him) observed: He who believes in Allah and the Last Day should either utter good words or better keep silence; and he who believes in Allah and the Last Day should treat his neighbour with kindness and he who believes in Allah and the Last Day should show hospitality to his guest. (Muslim Book #001, Hadith #0075)
Sa'id b. Jubair reported that Ibn 'Abbas said: Thursday, (and then said): What is this Thursday? He then wept so much that his tears moistened the pebbles. I said: Ibn 'Abbas, what is (significant) about Thursday? He (Ibn 'Abbas) said: The illness of Allah's Messenger (may peace be upon him) took a serious turn (on this day), and he said: Come to me, so that I should write for you a document that you may not go astray after me. They (the Companions around him) disputed, and it is not meet to dispute in the presence of the Apostle. They said: How is lie (Allah's Apostle)? Has he lost his consciousness? Try to learn from him (this point). He (the Holy Prophet) said: Leave me. I am better in the state (than the one in which you are engaged). I make a will about three things: Turn out the polytheists from the territory of Arabia; show hospitality to the foreign guests as I used to show them hospitality. He (the narrator) said: He (Ibn Abbas) kept silent on the third point, or he (the narrator) said: But I forgot that. (Muslim Book #013, Hadith #4014)
Abd Shuraib al-Adawi reported: My eare listened and my eye saw when Allah's Messenger (may peace be upon him) spoke and said: He who believes In Allah and the eireafter should show respect to the guest even with utmost kindness and courtesy. They said: Messenger of Allah, what is this utmost kindness and courtesy? He replied: It is for a day and a night. hospitality extends for three days, and what is beyond that is a Sadaqa for him. (Muslim Book #018, Hadith #4286)
Narrated AbuKarimah: The Prophet (peace_be_upon_him) said: It is a duty of every Muslim (to provide hospitality) to a guest for a night. If anyone comes in the morning to his house, it is a debt due to him. If he wishes, he may fulfil it, and if he wishes he may leave it. (Abudawud Book #27, Hadith #3741)
Yahya related to me from Malik from Suhayl ibn Abi Salih from his father from Abu Hurayra that the Messenger of Allah, may Allah bless him and grant him peace, gave hospitality to a kafir guest. The Messenger of Allah, may Allah bless him and grant him peace, ordered a sheep to be brought for him and it was milked. (Muwatta Book #49, Hadith #49.6)
Yahya related to me from Malik from Said ibn Abi Said al-Maqburi from Abu Shurayh al-Kabi that the Messenger of Allah, may Allah bless him and grant him peace, said, "It is not halal for a guest to stay with a man until he becomes a burden." (Muwatta Book #49, Hadith #49.10.
Вот хадис на заявленную тему. Абу Шураих, Хувашид бин Амраль-Хузам передал: Я слышал как однажды посланник Аллаха сказал:"Пусть тот кто верует в Аллаха и Судный День оказывает уважение своему гостю в качестве дара ему" Люди спросили:"О посланник Аллаха, а каков размер этого дара?" Пророк САС сказал:"День и ночь всего же гостеприимство следует оказывать в течении трех дней, а все что свех того будет уже как милостыня для него"
В тафсире сказано что день и ночь надо кормить его как гостя, три дня так как ешь сам и далее милостыня т.е. дело добровольное и вознаграждается как подача милостыни.