jordanclub.ru

Добро пожаловать! Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
30.04.2024 в 11:54:50

Иорданский клуб - Тел: (495) 648-6727
Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск участники участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум Иорданского клуба « Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал »
Туры в Иорданию Туры в Сирию Туры в Ливан Туры в Стамбул Путеводители


   Форум Иорданского клуба
   О жизни...
   Болталка
(Модераторы: Anhar, Zeinab, Zerokol)
   Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал  (Прочитано 771 раз)
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« В: 20.07.2007 в 18:06:02 »
Цитировать Цитировать Править Править

Не знаю, може это немного и не в тему, но Монголия - это вроде тоже Восток, хоть и совсем дальний.
Учитывая, что народу мало известно об этой прекрасной стране,  хочу поделиться своими впечатлениями от поездки по региону.
Итак, за этот месяц мы проделали расстояние, равное почти половине экватора! Из них 10000 по воздуху, остальные по суше.  
Побывали в Монголии, Бурятии, увидели одни из самых красивых мест на планете: пустыню Гоби, мифическую Шамбалу, самое красивое в мире озеро Байкал, полазили по Восточным Саянам.… Видели еще много всего интересного, всё это можно посмотреть на фотках.  
И самое главное, увидели кучу интересных людей, познакомились с их образом жизни, менталитетом, обычаями…  
Могу сказать, что было очень много трудностей, с которыми сталкивались каждый день: чем куда добраться, где ночевать… Но на нашем пути встречались только добрые люди: и россияне, и монголы, и буряты.  
Только два раза нам встретились плохие люди: это российские пограничники на российско-монгольской границе в Кяхте, которые фактически просто так испортили нам наши паспорта, а также на обратном пути в Наушках, где над нами начали издеваться только потому, что мы украинцы.
Маршрут был следующий:  
 
Днепропетровск – Москва (поезд)  
Москва – Иркутск (самолёт)  
Иркутск – Улан-Удэ (поезд)  
Улан-Удэ – Кяхта (микроавтобус)  
Кяхта – российско-монгольская граница (такси)  
Граница – Сухбаатар (такси)  
Сухбаатар – Улаанбаатар (поезд)  
Улаанбаатар – Сайншанд (поезд)  
Сайншанд – Таван-Дохой (такси)  
Таван-Дохой – Сайншанд (такси)  
Сайншанд – Улаанбаатар (поезд)  
Улаанбаатар – Сухбаатар – Наушки – Слюдянка (поезд)  
Слюдянка – Порт-Байкал (поезд «матаня»)  
Порт-Байкал – Листвянка (паром)  
Листвянка – Иркутск (автобус)  
Иркутск – Сахюрта (микроавтобус)  
Сахюрта – остров Ольхон, пос.Хужир (паром + УАЗик в пьяным в доску бурятом)  
Хужир – Иркутск (паром + автобус)  
Иркутск – Слюдянка (электричка)  
Слюдянка – Аршан (такси)  
Аршан – Слюдянка (автостоп)  
Слюдянка – Иркутск (микроавтобус)  
Иркутск – Москва (самолёт)  
Москва – Днепропетровск (поезд)  
 
« Изменён в : 26.01.2008 в 18:12:23 пользователем: Andy » Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #1 В: 20.07.2007 в 18:06:37 »
Цитировать Цитировать Править Править

ИРКУТСК.  
Город сразу не понравился. Показался невзрачным. Может из-за того, что там всё время была плохая погода, пасмурно и холодно.  
В Иркутск мы прилетели очень рано утром. После московской жары тут нас встретила настоящая зима. Иркутский аэропорт – настоящая сибирская экзотика! Зал прилёта представлял собой небольшую комнату размером 10 на 10 метров с низким потолком без ремонта и стульев. Комната была до отказа заполнена прилетевшими: россиянами и иностранцами, которые ожидали свой багаж.
Поскольку у нас была бессонная ночь, город мы осмотрели только из окна маршрутки, которая везла нас с аэропорта на железнодорожный вокзал. Вокзал отреставрирован и представляет собой красивое архитектурное сооружение, заделанное под старину.
В Иркутске мы сели на первый попавшийся поезд, который идёт в сторону Улан-Удэ.
 
УЛАН-УДЭ.  
Столица Бурятии. Очень приятный город. Красивая архитектура. Даже в центре – деревянные 1-2 этажные домики из чёрного дерева. Люди – в основном, буряты. Все достаточно приятные в общении.  
Самая главная достопримечательность города – самый большой в мире памятник голове Ленина. Памятник при первом его видении повергает в глубочайший шок: сама голова по размеру больше и выше, чем само здание бурятской администрации!  
Вечером погуляли по городу, переночевали в гостинице «Баргузин», и утром уехали маршруткой в приграничный город Кяхта.  
 
КЯХТИНСКИЙ ТРАКТ.  
Дорога, ведущая из Улан-Удэ в Кяхту, и, далее, в Монголию. Впечатление неоднозначные. Как-то всё очень сурово выглядит: лысые сопки, редкие участки тайги с чёрными стволами, которые выглядят жутко. Рядом с дорогой часто попадаются «обо»: место, где буряты поклоняются духам. Населённые пункты практически все заброшены, дома пустые и полуразрушенные… Особую боль вызвал город Гусиноозёрск… Действительно, очень больно было смотреть на умирающий город.  
Кяхта тоже совсем не впечатлила. Скорее всего, городок еще живёт только потому, что он приграничный и тут много воинских частей. В Кяхте нам так и не удалось остановиться. Все 3 гостиницы в городе были заполнены. И поэтому мы сразу поехали на границу.  
 
РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКАЯ ГРАНИЦА
Здесь мы первый раз подверглись издевательствам пограничников. Сначала они минут 15 рассматривали Светин паспорт, отклеив фотографию в нём. Мой паспорт рассматривали еще дольше, при этом через специальные приборы. Потом сказали, что мой паспорт недействительный, т.к. немного отклеена обложка (которую они сами же мне и отклеили) и записали мне в паспорт предупреждение, что он недействительный.  
С монгольской стороны нас встретили фактически с хлебом и солью. Монгольский пограничник поприветствовал нас на русском языке, рассказал нам самые необходимые вещи. Молча поставили въездные штампы.  
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #2 В: 20.07.2007 в 18:08:10 »
Цитировать Цитировать Править Править

ПРО МОНГОЛИЮ И МОНГОЛОВ.  
Действительно, мы не ошиблись, приняв решение поехать именно сюда. Страна во всех отношениях приятная, девственная и не испорченная цивилизаций и процессами всемирной глобализации. Большинство людей до сих пор живёт в юртах. Природа не тронута людьми. В степи спокойно пасутся стада верблюдов, лошадей, коров. Достаточно просто посреди степи или пустыне вдалеке от населённого пункта встретить одиноко стоящую юрту.  
Страна огромная, хотя на карте кажется маленькой из-за того, что находится между Россией и Китаем. В стране всего одна асфальтированная дорога: Улан-Удэ – Сухбаатар – Улаанбаатар – Сайншанд – (далее – Пекин). С автобусным сообщением очень тяжело. Автобусы (ПАЗики) – ходят только в столицы не сильно удалённых аймаков. Но они очень страшные, сидеть в них невозможно. Идут они долго: от суток и больше. С отдаленными аймаками, а также между аймаками сообщения нет. В центральной части страны спасает железная дорога Улан-Удэ – Улаанбаатар – Пекин. Поезда хорошие, а проезд очень дешёвый.  
Теперь про монголов. Люди необыкновенно добрые. Готовы помогать все и во всём. Вопрос денег никогда не стоит. Покупаешь что-то в магазине, даёшь сумму денег за какой-то товар, а тебе еще и часть возвращают. В ресторанах и кафе на меня непонятным взглядом смотрели, когда я пытался дать чаевые.  
Но есть у них две интересные особенности: первая – они все постоянно сморкаются на улицах. Вторая – у них гнет такого понятия, как очередь. Например, в железнодорожную кассу никто не стоит в очереди, а все тянут деньги вместе в окошко кассы и выкрикивают, куда им нужно ехать.  
 
СУХБААТАР  
Приграничный город с Россией. Сюда мы добрались от границы на такси. Мы здесь не хотели останавливаться, а хотели сразу же поехать в Улаанбаатар. Но получилось так, что мы застряли тут на день, ночь и еще один день. Оказывается, автобус в Улаанбаатар не ходит, а поезд буде только на следующий день утром.  
Сухбаатар – третий по величине город Монголии, столица аймака Сэленгэ. Но сам город с трудом дотягивает до какого-нибудь районного центра в Днепропетровской области. В городе фактически одна улица. Дома – в основном пятиэтажные хрущёвки. Юрты все стоят за городом.  
Гостиниц полно, но… нигде нет воды. Никакой! Ни холодной, ни горячей! Правда, нам после некоторых поисков удалось найти очень престижную гостиницу европейского уровня. Там с 18.00 до 20.00 давали воду!!!  
На следующий день рано утром мы пришли на вокзал к нашему поезду на Улаанбаатар. Было уже время отправления, но никого не было на вокзале… Мы долго ждали, пока нашли одну работницу железной дороге. Она нам сообщила, что ремонтируют пути и поезд поедет только в 21.45! При этом сказала, что наши билеты уже недействительны!!! Конечно же, пришлось пробираться через толпу людей в кассу и скандалить с кассиршей, чтобы он нам бесплатно дала билеты.  
День мы посвятили осмотру окрестностей Сухбаатара. Как же там красиво: вдоль реки Орхон тянется долина, в которой пасутся лошади и коровки. На противоположном берегу реки стоят одинокие юрты, а вдалеке виднеются фиолетовые горы.  
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #3 В: 20.07.2007 в 18:08:58 »
Цитировать Цитировать Править Править

УЛААНБААТАР  
Столица Монголии. Сюда из Сухбаатара ехать 9,5 часов поездом. Единственный город в Монголии, который может называться городом. И если Сухбаатар – это тоже самое, что какой-нибудь райцентр у нас в области, то Улаанбаатар – это практически в чистом виде Запорожье! Центральная улица города – проспект Мира, тянется вдоль города на 35 километров. Почти так же, как и проспект Ленина в Запорожье. Город находится в долине между двумя горными хребтами, и поэтому он узкий, но длинный.  
Достаточно цивильно выглядит только центральный проспект города. Там кое-где есть плитка, но подсветки ночью нет нигде, кроме центрального универмага. Архитектура почти вся советская, лишь в центре есть несколько недавно построенных стекляшек. Зато в городе есть несколько буддистских монастырей, один из которых ми посетили – монастырь Гандан, в котором находится 36-метровая статуя Будды.  
Еще одно интересное место, которое мы посетили – это музей естественной истории. Там собраны уникальных экспонатов: метеориты, кости и цельные скелеты динозавров, чучела животных.  
На улицах очень пыльно, поскольку тротуары редко где есть, а в основном песок. Водители правила дорожного движения не соблюдают, на светофоры внимания не обращают, пешеходов не пропускают.  
Почти в каждом доме Улаанбаатара есть интернет-кафе и позные (рестораны – закусочные) с монгольскими национальными блюдами: позами, хуушуурами и хургой. Наесться в таких заведениях стоит один доллар. А порции вполне хватает на двоих.  
Очень понравилось монгольское пиво: Боргио, Хархорин, Чингисхан и Алтан Говь. А вот национальная водка на кумысе – архи, совсем не понравилась. Несмотря та то, что она всего 12 градусов, с трудом можно выпить даже 100 грамм!
 
Главной целью путешествия по Монголии была, конечно же, пустыня Гоби, куда мы и отправились после трёх суток пребывания в монгольской столице. Но поехать туда было не так-то просто.  Первое, что мы сделали, купили предварительно билеты на автобус до Даланзадгада – столицы Южногобийского аймака.  
Время пути от Улаанбаатара до Даланзадгада – 24 часа по пустыни. Никакой асфальтовой дороги там, конечно же, нет. Что же мы увидели, когда приехали на автовокзал. Перед нами стоял автобус на Даланзадгад: убитый раздолбанный ПАЗик! Такую машину бы у нас не пустили на маршрут даже по городу. А тут ехать 24 часа по пустыне! А если он вдруг поломаетсяHuh Об этом было даже подумать страшно. Но это было еще не самое страшное. Самое страшное было, когда мы в него зашли. Правда зашли в него мы с трудом, потому что весь автобус уже был досками, тюками и монголами. В качестве сидений в автобусе были достаточно узкие деревянные доски, покрытые дерматином. Но сесть на свои места мы так и не смогли: нам просто некуда было деть наши длинные ноги.  
На идее ехать в таком автобусе мы поставили окончательную точку. Мы бы не проехали в нём даже и получаса. А ведь еще бы пришлось обратно ехать таким же автобусом! А других автобусов в Монголии просто нет!
Но в пустыню Гоби-то ехать всё равно надо было. Тут в голове у Светы возникла гениальная альтернативная мысль: можно же поехать в Восточную Гоби, туда есть железнодорожная ветка! Через 2 часа мы уже сидели в мягком купейном вагоне поезда Улаанбаатар – Сайншанд.
 
САЙНШАНД
Столица Восточно-Гобийского аймака. По монгольским меркам – большой город: 18 тысяч жителей. Со всех сторон окружён пустыней.
Прибыли мы сюда вечером, когда уже стемнело. Сразу же занялись поиском гостиницы. Хотя мы и объехали весь город, поиски были безуспешными: все гостиницы города были переполнены. Дело в том, что в городе в это время находился президент на открытии памятника Шамбале, а с ним приехала большая делегация, которая и заняла все гостиницы города. Но на улице мы всё равно не остались. Женщина, которая помогала нам искать гостиницу, договорилась со своей знакомой, которая работает на железнодорожной станции, и мы переночевали в домике, предназначенном, очевидно, для отдыха машинистов.
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #4 В: 20.07.2007 в 18:09:51 »
Цитировать Цитировать Править Править

ПУСТЫНЯ ГОБИ
В окрестностях Сайншанда существует несколько «турбаз»: юрт, стоящих посреди пустыни, предназначенных для проживания туристов. Поскольку был уже не сезон, турбазы эти уже не работали. С помощью таксиста нам удалось найти одну турбазу под названием «Таван-Дохой», которая уже не работала, но персонал на ней еще присутствовал.
Мы попросились у персонала, чтобы нам разрешили остановиться на двое суток. Поскольку гостей из Украины, очевидно, они видели первый и последний раз в своей жизни, нам не отказали. Поселили в юрте. Кормили – в специальной юрте, предназначенной для кормления. Еду давали в таких количествах, что невозможно даже было съесть и половину порции! А один раз нам приготовили по бараньей ноге на каждого! Примечательно то, что персонал турбазы из 7 – 8 человек три дня работал только для нас. Видно, что нас были рады. С нами всё время возилась хозяйка турбазы. Она с нами обедала, ужинала, поила водкой, возила на джипе по пустыне.
Все 3 дня мы посвятили гулянию по пустыне. Пустыня Гоби – это место на планете, не похожее на другие места на планете. Это особенное место. Тут всё по-другому. Пустыня почти равнинная. Кое-где попадаются невысокие возвышенности. Пространство здесь воспринимается совсем по-другому. Например, совсем рядом с тобой может находиться какой-то объект: холм, сухое русло реки, какое-то поселение. Ты можешь идти к нему долго, а оно не приближается.
Например, с одного места хорошо виден Сайншанд. Почти на ладони. Кажется, что за полчаса к нему можно дойти. Но до него 38 километров!
Также отовсюду виден небольшой, но красивый горный массив.  В первый день мы решили к нему прогуляться. Идём час,  два, три, а он всё не приближается. Вернулись обломанные. Совсем недалеко от турбазы находится некое подобие барханов. Они совсем близко. В последний день пребывания в пустыне решили к ним сходить. Шли с утра и до обеда. Так и не дошли…
Днём в Гоби относительно тепло: пригревает солнышко и дует ветер. Ветер дует всё время: то слабый, то сильный. Ночью совсем другое дело. Поскольку в семь вечера в Таван-Дохое уже полная темнота, приходилось ложиться спать в восемь вечера сразу же после ужина. Делать просто было нечего. Темнота такая, что вообще ничего не видно кроме звёзд. Зато звёзд на небе море, и все они были яркие-яркие, как будто нарисованные.
Ночи в Гоби в октябре – это настоящий экстрим! Холодно так, что приходилось спать во всей одежде, которая только у нас была, и под всеми одеялами, которые были в юрте. И всё равно мы мёрзли. Всю ночь на улице жутко свистит ветер, буквально разрывая юрту. Настоящим испытание было ночное хождение в туалет: открываешь дверь юрты, а её чуть не отрывает. Приходилось уверенно держаться на ногах, ветер буквально сбивает с ног. И всё это еще в полной темноте! Технологию непосредственного хождения в туалет при таком ветре даже и описывать не буду!
На второй день хозяйка турбазы устроила нам экскурсию на джипе по пустыне. Проделав расстояние около 40 км, можно было наблюдать, как меняется пейзаж пустыни. Сначала была просто равнина с гравием серого цвета, кое-где попадались маленькие пустынные растения. Потом появились холмы, состоящие из песка и гравия бордового цвета.  
Во время поездки мы увидели много интересного. Первое, что нам показали, это буддийский монастырь, стоящий посреди пустыни, в котором проживают 12 монахов. Второе – это окаменелое дерево. По словам хозяйки, ему 100 миллионов лет. С виду это выглядит, как деревянные пенки, на ощупь – настоящий камень. Третье – это остатки скелета динозавра: верхняя конечность и часть хвоста. Возникает вопрос, как это до сих пор его никто не растащил на сувениры? Ответ простой: растаскивать некому. Туристы тут почти не появляются.
Потом нас повезли осматривать Пещеру Медитации. Это место представляет собой отдельно-стоящую в пустыне небольшую каменную гору, внутри которой существует несколько маленьких пещер со статуями Будды и необходимыми для медитации атрибутами. Здесь тысячелетиями медитировали буддийские монахи. Сейчас сюда приезжают помедитировать иностранцы. Еще рядом с Пещерой Медитации есть узкая дырка в горе, которая называется «Арка Очищения». По преданию, пролезший через неё, очищается от всех совершенных грехов. Далее нам показали Шамбалу: памятник древнему мифическому государству, который на днях открыт президент Монголии. Шамбала представляет собой территорию, огороженную белой стеной в буддийском стиле с рядом культовых буддийских сооружений внутри. Напоследок нас привезли к настоящему бархану: большому холму, который полностью состоял из сыпучего белого песка.  
На третий день мы вернулись в Сайншанд специально заказанной для нас машине. Вечер посвятили изучению города (если его можно так назвать) и посидели в креативном баре. Креативность его состояла в том, что бар находился заброшенном полуразрушенном строении, а внутри даже были 2 люминесцентные лампы и видеомагнитофон, по которому транслировали попсовые западные видеоклипы.
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #5 В: 20.07.2007 в 18:10:48 »
Цитировать Цитировать Править Править

Снова УЛААНБААТАР  
В Улаанбаатар вернулись на следующий день утром плацкартным вагоном поезда «Сайншанд – Улаанбаатар». Следующие 3 дня ничего примечательного не произошло. Светочка заболела, и мы всё это время сидели в хостеле: ели монгольскую еду, пили монгольскую водку и монгольское пиво. Правда, я иногда выходил из хостела, чтобы погулять по городу, купить еды и выпивки.
 
ПОЕЗД «УЛААНБААТАР – МОСКВА»
Поездка в этом поезде заслуживает того, чтобы ей посвятили целую главу.
Поезд отправлялся из Улаанбаатора в Москву около 13.00 и состоял только из мягких купейных вагонов. Среди пассажиров не удалось заметить ни одного иностранца, кроме нас. Одни монголы. Причём, все они были торгашами: везли дешевые монгольские и китайские товары на Черкизовский рынок в Москве.
К тому моменту, когда мы вошли в вагон, весь вагон уже был забит тюками с тряпьём. Монголы занимались равномерным распределением груза по вагону. Ведь впереди была монгольско – российская граница с лютыми монгольскими и российскими пограничниками.  
Монголы тщательно конспирировали свой товар: одевали на себя по трое штанов, твое курток, стелили на полки по нескольку покрывал, предназначенных для продажи, а также укрывались ими. Желаю помочь братьям – монголам, мы тоже запихнули себе 10 пар штанов и накрылись их покрывалами.
Каждого монгола на вокзале провожало еще несколько человек. Поэтому весь перрон был заполнен провожающими. Проводы поезда у монголов – это процесс, на который без слёз смотреть невозможно. Все плачут: и отъезжающие и провожающие. Провожающие поливают поезд молоком из бутылок с помощью ложек.
Когда поезд тронулся, отъезжающие начали высовываться из окон, обниматься с провожающими и плакать. При чём всё это продолжалось, пока поезд не набрал большую скорость и не выехал за пределы станции. Провожающие бежали за поездом до последнего.
Нашими соседями по купе были монгольский парень – челнок, ехавший в Москву на Черкизовский рынок, и дядечка – казах, который ехал к себе на родину в Казахстан. Но помимо этого, в купе еще сидело куча каких-то людей. Очевидно, это были знакомые или родственники наших попутчиков, а может и просто монголы, которые хотели поглазеть на иностранцев. Но в любом случае, все эти люди были довольно дружелюбными, и общаться с ними было достаточно приятно даже, несмотря на то, что они не знали русского.
Проверка документов и таможня с монгольской стороны была в Сухбаатаре. Пограничники спокойно проверили наши документы и поставили выездные штампы. Во время отправления из Сухбаатара пограничники выстроились в ряд, отдавая поезду честь! На минутку представил себе российских или украинских пограничников, отдающих честь пассажирам Smiley  
Поздно вечером наш поезд пересёк монгольско-российскую границу.
 
НАУШКИ
Приграничная российская станция, на которой все пассажиры поезда, а особенно мы, подверглись издевательствам со стороны российских пограничников.
Две тётки – пограничницы отвратительной наружности вошли в вагон и начали проверять у пассажиров миграционные карты. Парадокс заключается в том,  что Россия наверно единственная страна в мире, в которой миграционки составлены только на русском языке без дублирования на английском. Как заполнять иностранцам эти миграционки, остаётся вопросом. Естественно, что далеко не все монголы знают русский, поэтому у большинства пассажиров возникли проблемы с их заполнением. Вместо того, чтобы помочь заполнить миграционки, пограничницы начали издеваться над пассажирами:
- Ты чё, бля, совсем дебил, миграционку не можешь заполнить? Тут же всё понятным русским языком написано! Давай, заполняй, а то щяс нах выкину из поезда!
Таким издевательствам подвергся практически каждый монгол.  
Наконец дошла очередь до нас. Протягиваем паспорта и миграционки. Первая пограничница:
- О, украинцы, ну-ну! А чё это вы в миграционке отчества не указали?
- Так у нас в загранпаспортах нет отчеств.
- Так это чё, у тебя отчество не вообще?
Тут подключается вторая пограничница:
- А они ж теперь под Запад косят. Им же Россия сейчас побоку. Поэтому и отчеств у них нет. А что это вы делами в Монголии и зачем в Россию едите?
- Мы путешествовали по Монголии, а сейчас едем на Байкал.
- Ах, вон оно что! Путешественники! Вот как это теперь у них называется! Ты слышала, Маня, они у нас «путешественники»!
Первая пограничница:  
- А чё это вы не написали адрес, по которому вы будете останавливаться в России?
- Да мы и сами не знаем. Мы же путешествуем, будет ездить по разным местам!
- Так напишите, куда сейчас едите!
Поскольку мы собирались выходить в Слюдянке, написали «Слюдянка».
Пограничница:
- Вот делать-то нечего! В Слюдянку прутся! Нашли, куда ехать!
С таможенниками было всё гораздо проще. Наш вагон досматривали последним, поэтому таможенники были уже уставшими и ничего не проверяли. Вообще таможенники внешне были больше похожи на КВН-щиков. Разговаривали между собой исключительно матом.
Наконец-то спустя 4 часа стояния в Наушках начали выпускать на улицу. Самым большим желанием в этот момент было желание сходить в туалет, поскольку туалет в поезде закрыт уже 7 часов. Подхожу к таможенникам-КВНщикам:
- Простите, не подскажите, где тут туалет на станции?
- Да ссы где хочешь! Тут везде туалет!
- В смысле?
- Да нет тут туалета вообще! Все ходят на рынок!
Пришлось идти на рынок. Поскольку все «ходят» на рынок, то все прилавки рынка настолько провонялись человеческими испражнениями, что чихать хотелось!
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #6 В: 20.07.2007 в 18:11:32 »
Цитировать Цитировать Править Править

СЛЮДЯНКА
В Слюдянку мы прибыли утром по московскому времени или в обед по местному. Поезд стоял в Слюдянке всего 2 минуты, но за это время пассажиры-монголы успели продать часть своего товара жителям Слюдянки. Причём торговля продолжалась даже тогда, когда поезд уже отправился.  
В Слюдянке самый красивый вокзал, который мне когда-либо приходилось видеть. В здании вокзала расположены комнаты отдыха, которые вполне тянут на трёхзвёздочный отель. Цена тоже относительно невысокая – 40 руб. в час. Там мы и остановились на сутки.
Слюдянка была отправной точкой нашего путешествия вокруг Байкала. Город расположен на юго-западной оконечности Байкала в амфитеатре горного хребта Хамар-Дабан и в основном состоит из деревянных одноэтажных домиков. Единственное, что слегка портит внешний вид Слюдянки, это несколько хрущёвок в центре. Здесь же начинается знаменитая Круглобайкальская железная дорога.  
Первое, что мы сделали, это пошли на прогулку, на набережную Байкала. Тут я первый раз увидел, насколько чистая и прозрачная в Байкале вода! С набережной было видно всю юго-западную часть озера, горные хребты по обоим берегам озера и Круглобайкальскую железную дорогу.  
Вторую половину дня гуляли по городу, потом забрались на близлежащую гору, чтобы посмотреть на город со стороны птичьего полёта. Вечером объедались омулем с пивом.
 
КРУГЛОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Была построена еще в конце 19 века, действует до сих пор. Её длина от Слюдянки до Порт-Байкала составляет 79 километров. Раз в сутки по Круглобайкалке ходит поезд, который в народе называют «матаня». Поезд из 2 старых плацкартных вагонов, 1 товарного и 1 вагона-магазина, из которого на остановках продают хлеб и другие жизненно-необходимые товары жителям близлежащих деревень. Ведёт поезд маневровый тепловоз. Скорость движения поезда составляет 10 – 15 км/ч, поэтому расстояние 79 км проходится им за 6 – 7 часов.
Поезд всё время идёт по обрывистому берегу Байкала. С одной стороны рельсов – Байкал, с другой – обрывистые горы. На протяжении всего следования поезда около 200 туннелей и галерей. Остановку поезд делает в любом месте дороги. Достаточно только махнуть машинисту рукой. По всей дороге от Слюдянки до Порт-Байкала поезд периодически проезжает через деревни, в которых всего по 3 – 6 домиков, а также через летние турбазы.
Народ, который ездит на «матане», весьма интересный. Люди здесь матом не ругаются, они на нём разговаривают. Это касается и женщин. Пьют водку тоже в лучших сибирских традициях. С нами в вагоне ехал мужик-алкоголик по имени Женя. Всю дорогу он на весь вагон повторял только одну фразу:
- Ну чё народ-то?! Наливай!!!
Погодка в этот день была чудесная. Не смотря на середину октября можно было выходить на улицу в одной футболке с коротким рукавом. На другой же стороне Байкала можно было наблюдать полностью покрытые снегом горы хребта Хамар-Дабан.
Вечером из тамбура поезда наблюдали красивый закат солнца на противоположном берегу Байкала. Солнце садилось за заснеженные горы.
 
ПОРТ-БАЙКАЛ
Городок располагается в месте вытекания из Байкала реки Ангары. Сюда мы прибыли на «матане», когда уже стемнело. В Порт-Байкале тоже старинный деревянный вокзал, однако, он полностью отдан под гостиницу. Гостиница  - нереально дорогая, и это вынудило нас искать место для ночёвки подешевле. С помощью проводницы нашли хатку, в которой переночевали за символическую для России плату – 200 рублей.
Говоря о городе, отмечу, что он какой-то жутковатый. Улиц, как таковых, в городе нет: с одной стороны железной дороги – пару рядов двух-трёхэтажных домов, за которыми находится порт, с другой стороны – один ряд одноэтажных домиков, за которыми начинаются скалы. Молодёжь на улице какая-то подозрительная.  
Вообщем, мы даже не рискнули погулять по городу: вышли из калитки, прошли метров 50 и вернулись обратно.
 
ЛИСТВЯНКА
Курортный посёлок на берегу Байкала на противоположной стороне вытекания Ангары. В отличие от Порт-Байкала – центр туристической инфраструктуры Прибайкалья. Сюда мы рано утром, когда еще было темно, приплыли на пароме из Порт-Байкала для того, чтобы отсюда уехать автобусов в Иркутск, а оттуда – на остров Ольхон.
 
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #7 В: 20.07.2007 в 18:12:22 »
Цитировать Цитировать Править Править

ДОРОГА НА ОЛЬХОН
Еще вчера в Прибайкалье было тепло и можно было ходить с коротким рукавом. А уже сегодня – настоящая сибирская зима: - 10 и страшный буран, не видно ничего в радиусе 5 метров.
Именно по такой погоде мы выехали из Иркутска маршруткой в посёлок Хужир, расположенный на острове Ольхон. Вообще, при нормальных погодных условиях маршрутка от Иркутска до Хужира идёт 5 часов. Мы же выехали из Иркутска в 9.00, но в этот день на Ольхон так и не попали.
В этот день многие маршрутки из Иркутска отменили из-за погодных условий, но нам повело: вы всё же выехали. Наш путь лежал в посёлок МРС (Сахюрта) на западном берегу Байкала через Хомутово, Усть-Орду, Баяндай и Еланцы. Ехали очень медленно: метель была страшная, видимость – почти нулевая.  
От Иркутска до Баяндая природа такая же, как у нас: обычная украинская степь. После поворота на Еланцы природа начинает резко меняться.. Дорога медленно идёт в гору к перевалу через Приморский хребет. С обеих сторон – тайга. В этом месте расположен заповедник. Один раз нам из окна микроавтобуса удалось увидеть лису.
 
МРС (САХЮРТА)
Был уже почти вечер, когда мы из окна с горы наконец-то увидели вдалеке Байкал и остров Ольхон. На море был страшный шторм. Ни о какой переправе на остров сегодня не могло быть и речи. Водитель микроавтобуса лично занялся поисками места нашей ночёвки.
В МРСе есть гостиница и несколько баз. Мы объехали каждую из них, но хозяева ломили непомерные цены.
Стоит отметить, что с нами в маршрутке ехал негр из Калифорнии по имени Гудольф. Он не знал ни одного слова по-русски, всё время улыбался и вёл себя спокойно, в то время как все пассажиры машины суетились и ругались. Поведение негра в такой нелёгкой ситуации показалось нам странным, поэтому Света спросила его, понимает ли он вообще, что происходит? Оказалось, что не понимает. Света вкратце объяснила ему ситуацию на английском. Как выяснилось потом, негр путешествует таким образом по России уже 5 месяцев и собирается путешествовать еще долго. У меня к нему созрело только 2 вопроса: каким образом он решился на ЭТО, и каким образом ему удалось до сих пор остаться живым?
Все пассажиры микроавтобуса решили ждать, пока утихнет шторм, и начнут ходить паромы. Никто не хотел платить за ночлег от 300 рублей. Мы со Светочкой и с негром решили не омрачать ситуацию, и переночевать на турбазе у мужика по прозвище Француз. Француз оказался еще тем барыгой. Узнав, что мы с Украины, решил вместо 600 рублей содрать с нас 800. Мы настаивали на своём, уговаривая его 600 на рублей,  
Он же говорил типа такого:
- Вы же от нас отделились, теперь платите больше!
На что я ему отвечал:
- Это кто еще от кого отделился? Это вы от нас первые отделились! Вы отделились еще 12 июня 1990-го года, а мы аж 24 августа 1991-го!
- А вы у нас газ пиз…ли!
- А вы у нас нефть!
- Да у вас нефти-то нет на Украине!
- Да откуда же она у нас будет? Вы же её всю спиз…ли!
Француз согласился на 600, после чего сказал:
- Ну, вы, хохлы, все хитрожопые! Вас хрен нае…ёшь! Бизнесмены, бля, все…
После этого Француз стал разводить на бабки негра. Захотел взять с него в 2 раза больше, чем с нас. Мы же не дали в обиду чернокожего брата и настояли на том, чтобы он платил такую же сумму, как и мы.
 
Проснувшись утром, пошли на берег, чтобы переправиться паромом на Ольхон. Шторм утих, паром только что ушёл, а следующим нужно было ждать полтора часа.
Мы с негром остались на пристани, а Света пошла в посёлок, чтобы позвонить домой. На пристани стояла полугрузовая машина типа УАЗика, в которой спал бурят. Через несколько минут бурят проснулся и начал со мной разговаривать. Бурята звали Колей. Оказалось, что сегодня утром он уже выпил 2 бутылки водки. Коля пригласил меня, а потом и негра посидеть у него в УАЗике. Был сильный мороз, поэтому выбора у нас не было. Спустя пару минут у бурята возникла гениальная мысль: выпить с нами водки за знакомство, и мы поехали в магазин в посёлок. Бурят купил бутылку водки и кока-колу. Там же мы подобрали и Свету. Бутылку водки бурят выпил почти всё сам. Я сделал всего глоток, негр же вообще пить не захотел.
Подошло время, и мы переправились на пароме на остров. Но от переправы до Хужира – центра острова Ольхон, было еще 44 километра. Дорога грунтовая, во многих местах обрывы. Сначала пьяное состояние бурята было незаметно. Он вполне адекватно себя вёл, уверенно и аккуратно управлял машиной. Когда же подъезжали к Хужира, бурята развезло. Он уже не мог ворочать языком, машину вел, как попало. Один раз мы действительно чуть не разбились: он поехал прямо в обрыв. Мы стали кричать, и он еще успел вывернуть руль. Когда приехали в посёлок, бурят вырубился окончательно.
 
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #8 В: 20.07.2007 в 18:13:18 »
Цитировать Цитировать Править Править

ХУЖИР
Посёлок Хужир – центр туризма острова Ольхон. Правда, была уже зима, и о его туристической сущности напоминали только высокие цены на проживание на турбазах и у местных жителей, и космические цены на еду.
Жильё мы нашли с помощью учительницы английского языка, которая вчера ехала с нами из Иркутска, и которую мы случайно встретили по приезду в Хужир. Мы поселились в обычной русской деревянной избушке с русской печкой. Туалет, конечно же, на улице. Но зато есть банька, в которой мы каждый вечер парились.
Полдня до самого вечера мы грелись возле печки, потому что за два дня промёрзли, как цуцыки. Вечером вышли, чтобы осмотреть Хужир. Оказалось, что посёлок совсем маленький. В посёлке несколько турбаз, пару продуктовых магазинов, поселковый совет, маленькая больница, маленькая школа, маленькая библиотека и краеведческий музей.  
Деть себя вечером было некуда. Ни одного кафе в Хужире не оказалось. А на центральной улице была полная темень, так что ходить можно было только с фонариком.
По настоянию учительницы мы пошли в библиотеку на лекцию, которую проводил иркутский писатель, который приехал в Хужир специально для проведения лекции. Во время общения с писателем и жителями Хужира мы узнали много интересных и забавных вещей. Оказывается, электричество на остров Ольхон провели только год назад. До сих пор часть жителей острова не понимает, что оно собой представляет и как им пользоваться. На остров не проведён газ, отсутствует система водоснабжения. Привозную воду и дрова для растопки печек жители покупают за деньги. Большинство слушателей лекции были буряты. При этом писатель активно втирал слушателям про величие русской нации, про то, как американцы с помощью дурацких фильмов и попсовой музыки пытаются её уничтожить, и про то, как китайцы мечтают присвоить себе богатые сибирские земли.
 
На второй день погода улучшилась, выглянуло солнышко, потеплело, и мы отправились осматривать остров. На берегу Байкала было невероятно красиво: со скал свисала наледь, похожая на сталагмиты в пещерах, а каждый камешек на берегу озера был покрыт слоем льда, как будто бы их кто-то специально обернул кусочками целлофана. На противоположном берегу озера находились заснеженные горы Приморского хребта, со стороны острова берег был скалистый с выделяющимися в воду мысами.  
Самый известным мыс – мыс Бурхан, находится как раз возле Хужира. На мысе Бурхан расположена скала Шаман-Камень – культовое место для бурят, древнее языческое святилище. Это место – визитная карточка Байкала, вы можете видеть его на открытках и на книгах, посвящённых Байкалу. Вход на мыс разрешён только шаманам для проведения культовых обрядов и богослужений. Но мы об этом не знали, поэтому облазили скалу вдоль и поперёк.
На третий день гуляли по близлежащей тайге и посетили краеведческий музей Хужира.
 
Следующий день был у нас самым тяжёлым: с раннего утра и до поздней ночи мы провели его в дороге. Сначала шесть часов ехали маршруткой до Иркутска. Потом из Иркутска почти четыре часа ехали в электричке до Слюдянки. Изначально мы планировали переночевать в Слюдянке, а утром поехать автобусом в Аршан. В Слюдянку мы приехали уже около 10 вечера, но оказалось, что все номера в нашей любимой гостинице не вокзале были заняты.
Уехать на такси в Аршан было единственным разумным решением в этом случае.
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #9 В: 20.07.2007 в 18:14:27 »
Цитировать Цитировать Править Править

АРШАН
В полночь водитель такси привёз нас в центр туризма Тункинской долины посёлок Аршан. Место для ночёвки нашли сразу. Остановились в одном из корпусов по-настоящему советского санатория «Аршан».
Аршан по сравнению с Хужиром оказался настоящим центром цивилизации. Проснувшись утром, мы увидели в посёлке много кафе, ресторанов, магазинов, санаториев, пансионатов, и даже людей на улицах. Но самое прекрасное, что открылось для нас этим утром – это стоящие прямо перед нами высокие пики хребта Восточные Саяны.
 
САЯНЫ
Восточные Саяны – самые красивые горы, которые мне приходилось видеть в жизни! Аршан расположен прямо у подножья этих гор. Четыре пика, которые находятся в непосредственной близости от Аршана, достигают высоты до 3000 метров и имеют строго пирамидальную форму.
Выспавшись и позавтракав, мы начали медленно подниматься по ущельям в горы. В ущельях протекали быстрые горные речки, через которые неоднократно приходилось перебираться. Склоны гор были покрыты тайгой. Всё было в снегу. Вокруг пели птички. Этот эпизод, наверное, был самым красивым и впечатляющим за всё наше путешествие.
Подъём был сильно затруднён, т.к. склоны были в основном, каменные, а, следовательно, скользкие. Несмотря на это, за три час мы поднялись на высоту, с которой отлично просматривалась почти вся Тункинская долина. Периодически приходилось спускаться по какой-нибудь самодельной деревянной лестнице в ущелье, переходить речку, и потом подниматься по такой же лестнице наверх. Один раз пришлось подвергнуть себя смертельной опасности, переходя через пропасть по самодельному деревянному мостику. Зато, на противоположной стороны пропасти мы увидели чудесный водопад, который засняли на видео.  
Выше подняться не смогли: было скользко, тропинка шла резко вверх, и для подъёма по ней было нужна специальная обувь.
Спускаться было тяжелее. В некоторых местах приходилось спускаться на попе.
 
ТУНКИНСКАЯ ДОЛИНА
Тункинская долина – одно из муниципальных образований Республики Бурятия с административным центром в посёлке Кырен. Долина тянется на полторы сотни километров от посёлка Култук, что возле Слюдянки, до посёлка Монды на границе с Монголией, и окружена горами хребта Восточные Саяны с севера, и сопками хребта Хамар-Дабан с юга. Всю территорию долины занимает национальный парк.
Посредине долины в 15 километрах от Аршана находятся остатки потухшего вулкана. Можно даже разглядеть некое подобие кратера. На вулкане имеются остатки застывшей лавы.
До вулкана мы проехались на попутной машине, обратно же решили пройтись пешком, чтобы получше разглядеть долину. С долины открывался изумительный вид: с одной стороны – невысокие сопки Хамар-Дабана, с другой стороны – высокие пики Восточный Саян. Четыре горы Саянского хребта со стороны долины выглядели как четыре пирамиды правильной геометрической формы. Они выглядели, как египетские пирамиды, только гораздо больше и величественнее. Облака, которые находились гораздо ниже, чем вершины гор, придавали горам еще большую величественность.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вернуться в Слюдянку мы решили автостопом. Никогда еще я не занимался этим делом в России, поэтому решил проверить, существует ли он здесь. Оказалось, что существует. Из Аршана до трассы Култук – Монды мы доехали в кузове военного грузовика. Правда, грузовик забыл нас высадить на повороте и завёз в противоположную сторону по направление к Кырену. На трассе с автостопом было тяжело: проезжала одна машина в 10 минут, и то в противоположную сторону. Наконец, через полчаса нас подобрала иномарка, которая ехала до посёлка Зун-Мурино. В Зун-Мурино мы голосовали около часа, после чего застопили до Слюдянки микроавтобус, ехавший в Улан-Удэ.
В Слюдянке мы посетили частный музей, в котором собрана уникальная коллекция всех известных науке минералов. От Слюдянки до Иркутска доехали маршруткой. Почти вся дорога – сплошной серпантин. В Иркутске переночевали в частной гостинице «Бабр» и днём следующего дня вылетели в Москву, где посетили в больнице попавшего в аварию нашего глубокоуважаемого друга, солиста группы «Технология» Романа Рябцева.
 
ВСЁ! КОНЕЦ!
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Andy
Плавали, знаем
****




ТЕРРОРИСТ - НАДОМНИК

   
WWW e-mail

Пол: male
Сообщений: 688
Re: Отчёт: Монголия - Бурятия - Байкал
« Ответить #10 В: 26.01.2008 в 18:01:07 »
Цитировать Цитировать Править Править

вот, выложил все фотки с путешествия:
1. По пути в Монголию:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2278184/  
 
2. Северная Монголия:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2294959/  
 
3. Монголия. Улаанбаатар:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2295007/  
 
4. Пустыня Гоби:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2295058/  
 
5. Байкал, Слюдянка:
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2302853/
 
6. Круглобайкальская железная дорога:
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/2302918/
 
7. Байкал. Посёлок МРС (Сахюрта):  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/3274999/  
 
8. Байкал. Остров Ольхон:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/3277643/  
 
9. Бурятия. Восточный Саян:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/3278965/  
 
10. Бурятия. Тункинская долина:  
http://photofile.ru/users/andy-babubudu/3279149/
Зарегистрирован


http://andy-babubudu.livejournal.com
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Лекции на Дебаркадере

Яндекс цитирования Rambler's Top100