jordanclub.ru

Добро пожаловать! Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
23.09.2018 в 15:36:05

Иорданский клуб - Тел: (495) 648-6727
Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск участники участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум Иорданского клуба « Кальян с нетабаком »
Туры в Иорданию Туры в Сирию Туры в Ливан Туры в Стамбул Путеводители


   Форум Иорданского клуба
   Вопросы и ответы
   Что такое 'хорошо' и что такое 'плохо'
(Модераторы: Anhar, Zeinab, Zerokol)
   Кальян с нетабаком
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  5 Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Кальян с нетабаком  (Прочитано 13551 раз)
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #15 В: 20.01.2005 в 19:35:34 »
Цитировать Цитировать Править Править

20.01.2005 в 19:28:43, lulu_syr wrote:
что касается дискачей, их есть полно приличных.

 
А может ли добропорядочная мусульманка позволить себе  пойти на дискотеку? И с кем она там может танцевать?
Зарегистрирован
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #16 В: 20.01.2005 в 20:31:02 »
Цитировать Цитировать Править Править

20.01.2005 в 19:28:43, lulu_syr wrote:
существующие у арабов ограничения на общение между полами все исключительно в пределах разумного.

 
О разумности или неразумности отдельных моральных ограничений я не рассуждаю. Одним из основных определяющих свойств морали является ее нерациональность на уровне индивидуума (это, типа, реально  глубокая мысль - кто не слышал - зацените).  
 
Можно говорить лишь о последствиях, к которым приводят те или иные существующие в конкретном социуме моральные ограничения.  
 
Точно так же любая система моральных ценностей сама по себе не может быть хороша или плоха. Речь может идти лишь о несовпадении различных моральных систем.
 
20.01.2005 в 19:28:43, lulu_syr wrote:
какая-то особая сексуальная озабоченность у некоторых народов Undecided - это жестко сказано.

 
Не у народов, а у групп людей, поставленных в одинаковые условия. Почувствуйте разницу.  
Если группу людей неделю не кормить - они от одного запаха еды захлебываться слюной будут.
Независимо от национальности и религиозной принадлежности.
« Изменён в : 21.01.2005 в 20:44:13 пользователем: procurator » Зарегистрирован
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #17 В: 22.01.2005 в 17:27:42 »
Цитировать Цитировать Править Править

добропорядочные мусульманки не отличаются от добропорядочных христианок Wink  
но Вас,кажется, интресуют конкретно арабки. так вот, все зависит от семьи. во всяком там Заливе для девушки, если она не легкого поведения, это вообще исключено. в большой сирии, египте и Магрибе большинству девушек это не разрешается. это не значит однако, что на приличных дискотеках не бывает девушек из, как Вы выразились, "добродетельных" семей. одназначно приличные девушка может иногда сходить на дискотеку с родственниками, женихом, друзьями семьи или мужем.
Цитата:
Можно говорить лишь о последствиях, к которым приводят те или иные существующие в конкретном социуме моральные ограничения.  
   или отсутствие таковых
Цитата:
Не у народов, а у групп людей, поставленных в одинаковые условия. Почувствуйте разницу.  
Если группу людей неделю не кормить - они от одного запаха еды захлебываться слюной будут.  
Независимо от национальности и религиозной принадлежности.  

голод как явление физиологического порядка и обзабоченность как нечто из области психологии - две большие разницы
Зарегистрирован
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #18 В: 22.01.2005 в 18:16:30 »
Цитировать Цитировать Править Править

22.01.2005 в 17:27:42, lulu_syr wrote:
во всяком там Заливе для девушки, если она не легкого поведения, это вообще исключено. в большой сирии, египте и Магрибе большинству девушек это не разрешается. это не значит однако, что на приличных дискотеках не бывает девушек из, как Вы выразились, "добродетельных" семей. одназначно приличные девушка может иногда сходить на дискотеку с родственниками, женихом, друзьями семьи или мужем.

 
По поводу допустимости сходить на дискотеку с женихом - я слышал и противоположное мнение.  
 
Но собственно, вопрос остается: с кем же там пляшет множество необремененных семьей юношей? Как-то познакомился с компанией студентов, которые туда собирались. Так и не спросил их о том, с кем они туда шли? Ведь самостоятельно девушки туда, по идее, не ходят?
 
 
ЗЫ. Какой тег Вы используете для начала цитаты?
« Изменён в : 22.01.2005 в 18:19:10 пользователем: procurator » Зарегистрирован
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #19 В: 23.01.2005 в 16:01:51 »
Цитировать Цитировать Править Править

Цитата:
По поводу допустимости сходить на дискотеку с женихом - я слышал и противоположное мнение.  

повторяю, что все зависит. в некоторых семьях дискотека вообще запрещена. потом женихи бывают разными. одно дело жених в смысле ухажер и совсем другое - реальный жених после помолвки уже и записи у шейха.  
 
Цитата:
Но собственно, вопрос остается: с кем же там пляшет множество необремененных семьей юношей? Как-то познакомился с компанией студентов, которые туда собирались. Так и не спросил их о том, с кем они туда шли? Ведь самостоятельно девушки туда, по идее, не ходят?

я была только несолько раз на латакийских пляжных дискотеках, где зажигают в основном половинки. туда все приходят дружными компаниями, со своими же и танцуют.
также и на прочих приличных дискотеках. конечно, везде могут затесаться девушки облегченного поведения, где-то больше, где-то меньше. с такими же девушками знакомятся и ходят на дискотеки ребята из семей, где девушкам на танцы вход воспрещен.
 
Цитата:
ЗЫ. Какой тег Вы используете для начала цитаты?

не поняла, это Вы к чему? я кого-то не так процитировала?
Зарегистрирован
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #20 В: 23.01.2005 в 16:13:25 »
Цитировать Цитировать Править Править

А что за "запись у шейха"?
 
Цитируете Вы абсолютно правильно. Вот я и спрашиваю, как это Вы делаете?
 
Зарегистрирован
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #21 В: 24.01.2005 в 21:02:19 »
Цитировать Цитировать Править Править

запись у шейха- это когда записываются у шейха. в общем-то это вроде как засвидетельствование перед Богом, что двое женятся. своего рода освящение союза. в сирии, как правило, это делается до свадьбы, желательно сразу после того, как о ней договорятся, чтобы жених и невеста могли общаться на законных основаниях, ходить куда-нибудь. или, напр., если она носит платок, то после записи у шейха может снять его перед ним, а он может открыто дарить ей подарки и пр. С этого момента невеста может тратить свой махр, если получает его деньгами. начать можно с платья на помолвку Smiley. кстати, у шейха в присутствии почтенного (и чисто мужского) собрания, члены которого уносят символические презенты для семей, окончательно оговариваются махр, муАххара, иногда нафака (ежемесячная "пенсия" для жены "на шпильки и помаду"). жених получает от шейха свид-во.  
помолвка (хутба) обычно включает в себя и праздник после записи у шейха, где веселятся, как правило, только близкие родственники жениха и невесты, ну могут быть еще и соседи. кстати, свадебное платье может быть любого цвета, а платье для помолвки не может быть белым. помолвки предпочитают устраивать дома.
при таком раскладе свадьба случается не ранее, чем через несколько месяцев, обычно через год или около того. здесь речь идет о, скажем так,светской свадьбе, когда двое становятся супругами перед лицом закона. это - запись у кади, или кого там еще. приходят туда оба, можно даже без свидетелей. они расписывются, и в его "семейной книжке" появляется запись о том, что она -его жена. у женщин таких книжек нет. кади тоже фиксирует мукАддаму и муАххару. потом свадьба, где веселится вся родня обоих, друзья, соседи, учителя и т.д. правда по традиции папаша и братья невесты не идут на свадьбу, но это далеко не табу. потом молодые могут жить вместе.
в известном смысле хутбу можно сравнить с венчанием, но это не совсем так. венчание обычно проходит в день свадьбы, а после хутбы двое обручены, но еще не женаты. и у них есть время, они могут расторгнуть помолвку. такое случается редко, но если случается, то женщина естественно не является и не считается разводкой. хитро Cool! т.е. понятно, что порядок осуществления тех или иных процедур обусловлен адатом.
именно адатом, т.к. христиане тоже могут пойти к шейху и записаться. ведь хутба у шейха- это не таинство; а брачный контракт, который у него заключается, является порождением арабской традиции, а не шариата.  
есть категория таких сельских, в т.ч. горных жителей, которые ограничиваются записью у шейха. это бедные люди, у которых слишком много работы, чтобы передумывать или ходить к кади. у них и махр часто символический. а разводы в их среде -большая редкость.  
надеюсь, не слишком лапидарно? Roll Eyes
 
 
Цитата:
Цитируете Вы абсолютно правильно. Вот я и спрашиваю, как это Вы делаете?

 
нажимаю на тег "вставить цитату" и копирую в середину, что хочу процитировать  
« Изменён в : 24.01.2005 в 21:03:30 пользователем: lulu_syr » Зарегистрирован
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #22 В: 24.01.2005 в 22:39:36 »
Цитировать Цитировать Править Править

Спасибо! Очень интересно!  
 
А можно я еще Вас поспрашиваю?
 
Расскажите пожалуйста про шейхов? Как ими становятся?
 
И что такое "муаххара" и "муккадама"?
 
И еще, я правильно понимаю, что кади тоже никакого отношения к религиозным деятелям не имеет?
Зарегистрирован
Marjan
Клуб
Плавали, знаем
****





   
e-mail

Сообщений: 880
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #23 В: 28.01.2005 в 12:11:29 »
Цитировать Цитировать Править Править

22.01.2005 в 17:27:42, lulu_syr wrote:
голод как явление физиологического порядка и обзабоченность как нечто из области психологии - две большие разницы

 
Ой, не скажите! Боюсь, что эта озабоченность в бОльшей степени физиологическая, чем психологическая.  
Зарегистрирован
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #24 В: 28.01.2005 в 13:10:12 »
Цитировать Цитировать Править Править

все отсанутся при своем мнении, но есть общеизвестные факты. любой врач Вам это скажет.
Зарегистрирован
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #25 В: 28.01.2005 в 15:14:30 »
Цитировать Цитировать Править Править

ну все, Вы развели меня на обстоятельный трепSmiley Цитата:
Расскажите пожалуйста про шейхов? Как ими становятся?  
 это исконно арабский институт
значение слова шейх имеет несколько оттенков. когда о человеке говорят "шейх", часто имеется в виду его пожилой возраст. в арабской городской общине шейхом может стать любой мудрый, знающий, благочестив, богобоязн и обязательно почтенный чел, вне зависимости от происхожения, в т.ч. этнического и религиозного. никаких процедур и обрядов для того, чтобы стать шейхом не надо. и это дело не одного дня. большинство шейхов в возрасте. но случаются шейхи и 30-ти лет. шейхи могут заниматься обычной работой, в т.ч. бизнесом, главное, чтоб все было по чести.
если Вы поселитесь в сирии и изучите адат, Коран и шариат, то я гарантирую, что годам к 85-ти, Вас назовут шейхомSmiley)
в городах шейхов много- почти в каждой фамилии обязательно найдется. чтобы организовать помолвку можно пойти к любому такому шейху. и, конечно, в каждом городе есть всем известные "суперуважаемые" шейхи.  
что касается тех бедуинов, кто еще ведет кочевую или полукочевую жизнь племенем, и горцев, особенно друзов, то у них шейхов выбирают. глубоко теоретически шейхом опять-таки может стать любой полноправный член. но практически шейхов "поставляют" определенные кланы. особенно если речь идет о друзах.  
в сирии шейхи не составляют гос.института, но власть, как и все смертные, оказывает им почтение. недавно я впервые услышала, что где-то у арабов существует такая "Палата шейхов". в сирии, насколько мне известно, такого нет. на палату шейхов арабов могли вдохновить только англичане. поэтому речь либо об иордании (здесь есть спецы по иордании, может они подскажут), либо скорее всего о Заливе, где это особенно актуально, скажем, об эмиратах. саддама вряд ли заинтересовало бы мнение шейхов
вам может быть интересно, что традиционный лакаб ректора аль-Азхара - "шейх аль-Азхар" или "аш-Шейх аль-Кабир", т.е. большой шейх. не знаю, каков щас расклад в египте, но раньше, а именно при османах, Шейхом альАзхара мог стать человек из самых низов, даже неофит. впрочем, арабский мир всегда отличался завидной социальной мобильностью и отсутствием неститраемых граней между "классами".  
главный муфтий египта зовется "шейх аль-ислам".  
Цитата:
И еще, я правильно понимаю, что кади тоже никакого отношения к религиозным деятелям не имеет?

институт кади (мн. кудА/т) тоже древнющий доисламский. они "разбирали дела", всецело опираясь на адат. с приходом ислама и появлением шариата мусульмане-кади стали оперировать и шариатом, и адатом, и собственным мнением (рА'й, позднее ижтихАд). на заре ислама кади сыграли исключительную роль в распространении хадисов.
сегодня с определенным эпитетом кадием называют третейского судью. знаменитый в арабистике Судья Судей существует и сейчас, даже в светских арабских государствах, как сирия например, где Судья Судей является главой всех шариатских судов, сформированных для разрешения споров по личному статусу (не только мусульман, т.к. шариат органично сливается с адатом). при этом судебная система в целом не испытывает влияния шариата. зарегистрировать любое гражданское состояние можно и у мухАми, т.е. юриста/адвоката.
вопрос в том, что понимать под религиозными деятелями. кади имеют огромное отношение к религии, т.к. абсолютное большинство их судит, ориентиуясь на шариат. я не стала бы причислять их к религиозным деятелям, разве что каких-ниб самых высоких товарищей. религиозные деятели у нас имамы мечетей, проповедники, муфтии, ректоры религиозных школ и университетов, шиитские имамчики, друзские шейхи, в конце концов  
  Цитата:
И что такое "муаххара" и "муккадама"?  
это моя цитата из конфы про секс в исламе
 "махр – не калым.  
махр целиком и полностью идет невесте. родители не получают ни копейки. по крайней мере, так у арабов. за других мусульман я не отвечу. махр составляют мукаддама (то, что женщина получает до свадьбы, а иногда даже до помолвки) и му2аджала (то, что женщина получает в случае развода). распространено мнение, что арабская женщина после развода уносит с собой только то, что на ней надето, и поэтому арабки так любят золото. это - бред. на самом деле, кроме положенной им му2аджали, которая может составлять половину мужнего состояния или все его добро, кроме всего своего золота и сделанных супругом подарков, арабки при разводе забирают еще и мукаддаму (или то, что от нее осталось, it depends). как правило, в мукаддаму входят золото и шмотки, иногда квартира, машина и т.д. впрочем, у кого-то махр может быть чисто символическим. итак, понятно, что родители не причем. они могут выступать, но преследуя исключительно интересы своей дочери, запрашивая ДЛЯ нее, а не ЗА нее. вот такой расклад.  
это, действительно, ни в коем случае не религиозный обряд. такая система действует у всех арабов – и у суннитов, и у шиитов, и у ортодоксов, и у католиков "
Зарегистрирован
Zerokol
Moderator
Засланец
Арабист - надомник
*****




Я люблю этот Форум!

337520997 337520997   nick_jaff  
WWW

Пол: male
Сообщений: 2677
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #26 В: 28.01.2005 в 18:59:50 »
Цитировать Цитировать Править Править

у меня в брачном контракте по 4 миллиона записано как мукаддама и му2аджала.
Зарегистрирован

בעד ישראל הגדולה מנילוס עד אפרת
lulu_syr
Плавали, знаем
****



ahlen bi aljama3a

   
e-mail

Пол: female
Сообщений: 310
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #27 В: 28.01.2005 в 23:10:02 »
Цитировать Цитировать Править Править

мои родители расписались в москве в 81, а в сирии зарегестрировались лет восемь назад только. и вот пришли, записывают там все как надо. махр, понятное дело, символический. ну судья видит столько лет женаты, четверо детей, теперь здесь расписываться пришли, и говорит им: пишите и муАххару символическую. мама говрит: напиши сто лир и пошли. но папе уж очень хотелось все честь по чести. он возьми и напиши полтора млн. судья прибалдел. подумал, наверно, они там в москве совсем плохие стали. оформили все и тут.. сумприз. 20 тыс налоги. т.е. деньги на ветер. мораль сказа такова: не выпендривайтесь!
Зарегистрирован
procurator
Плавали, знаем
****




Кофейные гасконады

   


Пол: male
Сообщений: 807
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #28 В: 29.01.2005 в 00:37:57 »
Цитировать Цитировать Править Править

Огромное спасибо!!!
 
Шейхом говорите... заманчиво... Roll Eyes и ждать недолго...
 
А вот доверить любому облакату регистрировать акты гражданского состояния - эх, право слово... какие же они там неиспорченные... хорошие...
Зарегистрирован
Marjan
Клуб
Плавали, знаем
****





   
e-mail

Сообщений: 880
Re: Кальян с нетабаком
« Ответить #29 В: 29.01.2005 в 11:48:28 »
Цитировать Цитировать Править Править

28.01.2005 в 13:10:12, lulu_syr wrote:
все отсанутся при своем мнении, но есть общеизвестные факты. любой врач Вам это скажет.

 
Есть разумеется и факты, но только гормоны относятся больше к физиологии, чем к психологии.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4  5 Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Лекции на Дебаркадере

Яндекс цитирования Rambler's Top100