Ну для меня как для атеистки такого понятия как грех нет. А что Анхар, Амиду про отче наш ничего не сказала, это что, получается менее греховно чем Муха Цокатуха? По моему так даже еще греховнее. Если рассудить.Хе хе.
Это понятие относительное. Наврать тяжелобольному человеку что у него не так всё плохо........ Или вот идёт подруга на свидание, плохо выглядит и спрашивает, ну как я? Так ей тоже навру что все ОК, чтоб не комплексовала. Кстати читала где то что именно в коране что то насчёт вранья, что оно оправдаемо если для веры. Или что-то в этом роде. Так это?
Это понятие относительное. Наврать тяжелобольному человеку что у него не так всё плохо........ Или вот идёт подруга на свидание, плохо выглядит и спрашивает, ну как я? Так ей тоже навру что все ОК, чтоб не комплексовала.
мдааааа. век живи - век учись. не дай Бог такую "подругу"
Где-то здесь уже писала, что ложь не является харамом в трех случаях: - на войне (военная хитрость) - ложь для примирения людей, находящихся в ссоре - ложь мужа жене для сохранения мира в семье
Джоника, я к вам в подруги и не напрашиваюсь, так что ремарка лишняя. Если подруга обязательно должна пойти на свидание но не в форме, мешки под глазами и тд, те то что уже не исправишь, то я не буду ей говорить за полчаса до свидания-ой ой ой, какая ты сегодня некрасивая, как ужасно выглядишь.Потому как после этих слов она будет выглядеть еще хуже и неувереннее. А вы скажете? Зейнаб, последний пункт, про то что муж может врать жене для семейного спокойствия-очень удобный, однако, для мужчин. Такое разрешение свыше далеко увести может.
Почему? Это совсем не индульгенция. Все действия, которые запретны сами по себе так и остаются под запретом. А вот о поступках, которые дозволены, но могут огорчить жену и вызвать скандал, разрешено умолчать.
Ну, теоретически это звучит убедительно и кристально. Но наверняка большинство мужей мусульман могут врать женам оптом под такой крышей. Опять же, всё относительно: он может вообще ВСЁ врать своей жене под претекстом что это её огорчит или вызовет скандал.Он же сам определяет для себя причину, не бежит каждый раз к имаму за благословлением на враньё?
Все-таки неверующему человеку трудно понять верующего
Конечно, он может все врать жене, только это будет харам. То есть если человек не озабочен соблюдением установлений Ислама, то для него такой вопрос вообще не стоит, а если озабочен, то в его же интересах выполнять их добросоветсно. Надсмотрщиков кроме всевидящего Аллаха нет, лукавить не перед кем.
Ладно, завязываем офтопик
« Изменён в : 18.05.2007 в 15:44:19 пользователем: Zeinab »
Почему оффтоп?? Изначальный-то вопрос был КТО посещал мавзолей Резы. Кажется я одна на него и ответила. А Аятолла Хомени, судя по постингу, тоже немусульманин и пробрался туда подпольно. Что ж ему-то никто замечание не сделал за враньё?
« Изменён в : 18.05.2007 в 21:06:15 пользователем: elisaveta »
Почему оффтоп?? Изначальный-то вопрос был КТО посещал мавзолей Резы. Кажется я одна на него и ответила. А Аятолла Хомени, судя по постингу, тоже немусульманин и пробрался туда подпольно. Что ж ему-то никто замечание не сделал за враньё?
Уважаемая Елизавета, Вы совершили 2 ошибки. Первая. Неизвестно исходя из чего Вы решили, что я не являюсь мусульманином. Я - мусульманин-суннит, однако, в отличие от многих твердолобых суннитов я уважаю и шиитские ценности. Кроме того, посещение мест, связанных с людьми, входившими в ближайшее окружение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и непорочными имамами считается сунной. Меня, мою жену и моих попутчиков только поэтому и пропустили на территорию комплекса Шах Чераг - Сейид Мир Мухаммад, что я, зайдя, поприветствовал молодого человека, следившего за порядком, так, как это делают мусульмане во всем мире. Просить исполнения желаний я не стал - я просто прочитал 2 ракаата приветствия в каждом из этих харамов. 2. Извините, но мне уж совсем непонятно, из чего Вы сделали вывод, что я был в Мешхеде на территории комплекса Имама Резы (мир ему). Там я не был, и задал этот вопрос в связи с тем, что т.н. "фейс контроль" там может быть жестче, чем в Ширазе, и, скажем, мою жену могли бы не пустить внутрь. Насчет себя у меня сомнений нет - войду, ибо мусульманин. Так что вранье здесь только Ваше, хотя я Вас за это не осуждаю и, возможно, на Вашем месте я поступил бы точно так же, потому что трудно удержаться от соблазна и не увидеть своими глазами то, что невозможно больше не увидеть нигде в мире.
Вывод факта, что вы не мусульманин, я сделала из сделующего синтаксиса вашего поста. Смысл-"знаю что немусульманан туда ходить не разрешено, ОДНАКО МНЕ, МОЕЙ ЖЕНЕ И МОИМ ДРУЗЬЯМ удалось войти" Согдаситесь, во предложении явная оппозиция "разрешают только мусульманам" и "однако нам удалось пройти" Не зная вас тут по форуму, вывод из вышеуказанной фразы очевиден. Впрочем, я так и не поняла, мусульмане ли ваша жена и ваши друзья. Если да, то при чём тут фэйс контроль? Если мусульмане, то в такие места пускают со всеми фэйсами, есть мусульмане и блондины и азиаты к примеру. А если же нет-то тогда получается что они тоже прошли не по закону.
« Изменён в : 18.05.2007 в 22:32:01 пользователем: elisaveta »
...не является харамом... ложь для примирения людей, находящихся в ссоре.
Извините, что встреваю в середине дискуссии, я чего-то не совсем понимаю. Как можно при помощи лжи примирить людей, находящихся в ссоре? Ведь со временем ложь вскроется и все станет только хуже. Может, есть какая-нибудь иллюстрация, что это означает?
У меня этот материал не очень глубоко проработан но я так понимаю, что если вы говорите, допустим, Муслиму, что ему следует помириться с Абд Ар-Рахманом, поскольку тот всегда его глубоко уважал и положительно о нем отзывался, а на прямой вопрос не называл ли упомянутый Абд Ар-Рахман его, Муслима, желтым земляным червяком отвечаете твердо отрицательно, то вот оно то самое и есть.